Папки-передвижки

Мастер-класс по использованию технологии сотрудничества педагогов, родителей и детей на тему «Дорога. Ребёнок. Безопасность»

Светлана Липаева
Мастер-класс по использованию технологии сотрудничества педагогов, родителей и детей на тему «Дорога. Ребёнок. Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в форме деловой игры

Цель: Создание единого педагогического пространства (сотрудник ГИБДД,педагоги ДОУ, родители и дети)

Задачи:Привлечь родителей к сотрудничеству,сотворчеству и совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения; выявить знания родителей о дорожных знаках и видах профилактической работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий; дать знания о безопасном поведении в дорожных ситуациях

Публикация «Мастер-класс по использованию технологии сотрудничества педагогов, родителей и детей на тему „Дорога, Ребёнок, Безопасность“» размещена в разделах

План деловой игры:

Деление коллектива родительского собрания на 3 команды: дети- "Юные пешеходы", родители- "Автомобилисты", педагоги ДОУ- "Пассажиры"

Приглашение к участию в деловой игре сотрудника ГИБДД

1-ая часть Визитка команд

2-ая часть Презентация "Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения"

3-я часть Практическая "Дорожные знаки"

4-я часть Домашнее задание "Маршрут безопасности" (макет дороги от дома до детского сада)

5-я часть: Рефлексия

Ход деловой игры:

Ведущая. "Здравствуйте, уважаемые родители, дети и педагоги ДОУ. Наша встреча посвящена актуальной проблеме – профилактике детского дорожного травматизма. Анкетирование родителей группы показало, что большинство взрослых не всегда точно могут ответить на вопросы о правилах поведения на дороге. Среди участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым является ребёнок. Задача взрослого – дать ребёнку необходимые навыки безопасного поведения на дороге в опасных дорожно-транспортных ситуациях, позволить ему увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать её. Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения"

Слово сотруднику ГИБДД «Виды профилактической работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий» : дорожная разметка, дорожные знаки, детские транспортные кресла, знак «Школьница с рюкзаком», «Лежачий полицейский», установка (по настоятельным обращениям жителей города в ГИБДД) светофорного регулирования, месячники «Трезвый водитель», «Тонированное стекло», штрафы, пешеходные светофоры с зуммером, специальные пешеходные дорожки для инвалидов, работа по эвакуации транспорта с пешеходных зон и т. д"

Ведущая (обращение к родительской общественности) "Что вы, родители, можете посоветовать ГИБДД для улучшения их работы?"

Предложения родителей.

1-я часть: Визитки команд (музыкально-литературные) : «Юные пешеходы»,«Автомобилисты», «Пассажиры»

2-я часть: Презентация «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»

• Пешеходам разрешается ходить только по …, придерживаясь … стороны

• Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по …

• Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности : сначала …, а дойдя до середины …

• Следите за поведением …, не позволяйте … нарушать …, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться

• Не разрешайте детям кататься на … по проезжей части

• Переходя улицу, не отпускайте … ребёнка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра

Родители должны знать о порядке перевозки детей в …, …, в разное время года при разной погоде

Родители и педагоги должны стать единомышленниками в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей

РОДИТЕЛИ! Будьте для детей примером в соблюдении правил дорожного движения!

Слово сотруднику ГИБДД : дополнения, уточнения, подведение итогов знаниям педагогов,

родителей и детей

3-я часть: Практическая: игра «Дорожные знаки»

Цель: уточнение знаний педагогов, родителей и детей о дорожных знаках.

Описание игры. Педагоги и родители встают в круг. Им раздаются карточки с изображением

дорожных знаков и их названий. Дети читают стихотворения о дорожных знаках, а участники

игры у кого совпадают карточки «дорожный знак» и «название дорожного знака» должны найти друг друга, и встать парой.

Ведущая (вопрос к родительской общественности) "На какие группы делятся дорожные знаки?" (запрещающие, предписывающие, информационно-указательные)

Ребёнок. Дорожный знак «Светофорное регулирование»

Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь:

Зелёный, жёлтый, красный!

Ведущая (дополнительные вопросы к детям) "На какой сигнал светофора нужно переходить проезжую часть дороги?"

Ребёнок. (ответ) Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу.

А глядит всегда одним.

Ну, а мы за ним следим.

Красный - стой, жёлтый - жди,

А зелёный свет - иди!

Ребёнок. Дорожный знак «Дети»

Посреди дороги – дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакали родители,

Будьте внимательней, водители!

Ребёнок. Дорожный знак «Наземный переход

Этот знак такого рода:

Он на страже перехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Ребёнок. знак «Пункт первой помощи»

Если кто ломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут

Ребёнок. Дорожный знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров

Ведущая (дополнительный вопрос ко всем участникам игры) "Если произошло ДТП, как следует себя вести?" (дискуссия по вопросу)

Слово сотруднику ГИБДД : (итог практической игры)

4-я часть: домашнее задание «Маршрут безопасности»

Задание: построить макет дороги от дома в детский сад и отметить безопасный маршрут движения.

Ведущая. "Что бы вы изменили на своём пути?"

Слово сотруднику ГИБДД : (оценивает выполнение домашнего задания)

5-я часть: Рефлексия

Ведущая "Я рада, что вы пришли на родительское собрание и приняли активное участие в деловой игре. Желаю вам никогда не нарушать правила дорожного движения и учить этому своих детей. Берегите себя и своих близких!"

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность, дорога, дети» Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать.

Консультация для родителей (педагогов) по использованию нетрадиционных техник рисованияКонсультация для родителей (педагогов) по использованию нетрадиционных техник рисования КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ «НЕОБЫЧНЫМИ ВЕЩАМИ МЫ РИСУЕМ БЕЗ ТРУДА»Подготовила.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровый педагог-здоровый ребёнок» Цели 1. Познакомить педагогов с понятием "эмоциональное выгорание", его характеристикой, причинами возникновения (симптомы, проявления,.

«Путешествие в осенний лес». Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»«Путешествие в осенний лес». Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» Уважаемые коллеги, хочу поделится свои мастер-классом, который у меня прошёл очень интересно и хорошо. Чтобы воспитателям было интересно.

Мастер-класс для педагогов и родителей детей раннего возраста «Ладушки-ладошки»Мастер-класс для педагогов и родителей детей раннего возраста «Ладушки-ладошки» Мастер класс для педагогов и родителей детей раннего возраста «Ладушки-ладошки» Тема: Рисование нетрадиционной техникой рисования «Ладушки-ладошки».

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе с детьми» Воспитатель: Как вы знаете основное условие Федеральных государственных образовательных стандартов это взаимодействие.

Мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» Введение Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться,.

Мастер-класс для педагогов «Развиваем речь детей и взрослых» по мультфильму «Гуси-лебеди» с элементами квест-технологии Проверьте свою грамотность. Квест-игра «Гуси-лебеди». Уважаемые коллеги! Сейчас переходим к практической части нашего мастер-класса. Взаимосвязь.

Мастер-класс для родителей: «Игровые и информационно-компьютерные технологии по ПДД для детей дошкольного возраста» (2 слайд) Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по использованию технологии сотрудничества педагогов, родителей и детей на тему «Дорога. Ребёнок. Безопасность»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 15:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по использованию технологии сотрудничества педагогов, родителей и детей на тему «Дорога. Ребёнок. Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Липаева (УИ 890523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД