Папки-передвижки

Мастер-класс по использованию синтеза нетрадиционных техник рисования и музыки на занятиях по изобразительной деятельности

Ольга Савинкина
Мастер-класс по использованию синтеза нетрадиционных техник рисования и музыки на занятиях по изобразительной деятельности

Цель: познакомить педагогов с использованием синтеза нетрадиционных техник рисования и музыки на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (свеча + акварель)

- Формировать у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе синтеза необычной изобразительной техники и музыкальных произведений.

- Развивать интерес к нетрадиционным способами изображения предметов на бумаге, картоне.

- Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

- Воспитывать художественный и эстетический вкус.

Материалы и инструменты:

свеча, плотная бумага, акварель, кисти, аудиозаписи музыкальных произведений (" Камаринская" в исп. оркестра им. Н. Осипова)

Способ получения изображения: Педагог рисует рисунок свечой на бумаге. Затем лист закрашивается ребёнком акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на нашем мероприятии!

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.

Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.

Одно из условий совершенствования изобразительных умений, пробуждения интереса к изобразительной деятельности, развития творческой активности - это использование в работе нетрадиционных материалов, синтез изобразительного искусства и музыки.

Теоретический этап. В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Просто никто, не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Сегодня мы разгадаем тайну нашего рисунка. И в этом нам поможет музыка! Если представить, что звукам соответствуют определенные цвета, а сочетаниям звуков – определенные пятна, то можно нарисовать музыку в виде свободного изображения линий, пятен, разнообразных узоров. При этом эстетические ощущения приблизят детей к миру музыки и научат их воспринимать и ощущать искусство изнутри. Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает. Под радостную, звонкую мелодию хочется петь, танцевать, веселиться. А, если мелодия медленная, грустная – тихо посидеть, подумать, погрустить. Чтобы понять язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать музыку.

Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге педагогом рисуется изображение. Детям для прослушивания предлагается отрывок музыкального произведения, затем, в зависимости от индивидуального восприятия, каждый выбирает краски и кистью наносит на всё изображение. Элементы, нарисованные свечой, остаются не закрашенными краской и вдруг перед ребенком "ниоткуда" появляется рисунок. Волшебство, особенно если ребенок не знает, что нарисовал взрослый! Такое занятия можно назвать сказочным, потому что ребенок не видит, что у него получается в начале работы, а потом рисунок чудесным образом проявляется. Эта техника — в некотором роде игра, доставляющая положительные эмоции. Она не утомляет, у детей сохраняется высокая активность и работоспособность во время занятия.

Заключительный этап. Уважаемые педагоги, мы надеемся что предложенный нами мастер - класс, был для вас интересен и актуален. Благодарим за сотрудничество.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности»Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности» «Грачи прилетели» - коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (мастер-класс) Цель: углубление.

Коллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьмиКоллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми Коллективная работа «Зимняя мозаика». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми В работе по изобразительной.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс по использованию синтеза нетрадиционных техник рисования и музыки на занятиях по изобразительной деятельности
Опубликовано: 17 октября 2024 в 20:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по использованию синтеза нетрадиционных техник рисования и музыки на занятиях по изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД