Приложение МААМ

Мастер-класс по использованию синтеза нетрадиционных техник рисования и музыки на занятиях по изобразительной деятельности

Ольга Савинкина
Мастер-класс по использованию синтеза нетрадиционных техник рисования и музыки на занятиях по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить педагогов с использованием синтеза нетрадиционных техник рисования и музыки на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (свеча + акварель)

Темочки:

- Формировать у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе синтеза необычной изобразительной техники и музыкальных произведений.

- Развивать интерес к нетрадиционным способами изображения предметов на бумаге, картоне.

- Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

- Воспитывать художественный и эстетический вкус.

Материалы и инструменты:

свеча, плотная бумага, акварель, кисти, аудиозаписи музыкальных произведений (" Камаринская" в исп. оркестра им. Н. Осипова)

Способ получения изображения : Педагог рисует рисунок свечой на бумаге. Затем лист закрашивается ребёнком акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на нашем мероприятии!

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.

Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.

Одно из условий совершенствования изобразительных умений, пробуждения интереса к изобразительной деятельности, развития творческой активности - это использование в работе нетрадиционных материалов, синтез изобразительного искусства и музыки.

Теоретический этап. В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Просто никто, не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Сегодня мы разгадаем тайну нашего рисунка. И в этом нам поможет музыка! Если представить, что звукам соответствуют определенные цвета, а сочетаниям звуков – определенные пятна, то можно нарисовать музыку в виде свободного изображения линий, пятен, разнообразных узоров. При этом эстетические ощущения приблизят детей к миру музыки и научат их воспринимать и ощущать искусство изнутри. Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает. Под радостную, звонкую мелодию хочется петь, танцевать, веселиться. А, если мелодия медленная, грустная – тихо посидеть, подумать, погрустить. Чтобы понять язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать музыку.

Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге педагогом рисуется изображение. Детям для прослушивания предлагается отрывок музыкального произведения, затем, в зависимости от индивидуального восприятия, каждый выбирает краски и кистью наносит на всё изображение. Элементы, нарисованные свечой, остаются не закрашенными краской и вдруг перед ребенком "ниоткуда" появляется рисунок. Волшебство, особенно если ребенок не знает, что нарисовал взрослый! Такое занятия можно назвать сказочным, потому что ребенок не видит, что у него получается в начале работы, а потом рисунок чудесным образом проявляется. Эта техника — в некотором роде игра, доставляющая положительные эмоции. Она не утомляет, у детей сохраняется высокая активность и работоспособность во время занятия.

Заключительный этап. Уважаемые педагоги, мы надеемся что предложенный нами мастер - класс, был для вас интересен и актуален. Благодарим за сотрудничество.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности»Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности» «Грачи прилетели» - коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (мастер-класс) Цель: углубление.

Коллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьмиКоллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми Коллективная работа «Зимняя мозаика». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми В работе по изобразительной.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку» Программные задачи: 1. Образовательные: 1.1. Научить создавать образ животных и птиц в аппликации, путем использования нетрадиционных техник.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками художественно-изобразительной деятельности: обрывание и скатывание салфетки.

Консультация для родителей по использованию нетрадиционных техник рисования «Все дети талантливы от природы»Консультация для родителей по использованию нетрадиционных техник рисования «Все дети талантливы от природы» Нашу консультацию уважаемые родители мне хочется начать с фразы - «Все дети талантливы». Это утверждение, не только моё. По наследству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по использованию синтеза нетрадиционных техник рисования и музыки на занятиях по изобразительной деятельности
Опубликовано: 17 октября 2024 в 20:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по использованию синтеза нетрадиционных техник рисования и музыки на занятиях по изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савинкина (УИ 408586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 марта 2025 четверг
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД