Ольга Савинкина
Мастер-класс по использованию синтеза нетрадиционных техник рисования и музыки на занятиях по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить педагогов с использованием синтеза нетрадиционных техник рисования и музыки на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (свеча + акварель)
Темочки:
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Формировать у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе синтеза необычной изобразительной техники и музыкальных произведений.
- Развивать интерес к нетрадиционным способами изображения предметов на бумаге, картоне.
- Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
- Воспитывать художественный и эстетический вкус.
Материалы и инструменты:
свеча, плотная бумага, акварель, кисти, аудиозаписи музыкальных произведений (" Камаринская" в исп. оркестра им. Н. Осипова)
Способ получения изображения : Педагог рисует рисунок свечой на бумаге. Затем лист закрашивается ребёнком акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на нашем мероприятии!
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.
Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.
Одно из условий совершенствования изобразительных умений, пробуждения интереса к изобразительной деятельности, развития творческой активности - это использование в работе нетрадиционных материалов, синтез изобразительного искусства и музыки.
Теоретический этап. В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Просто никто, не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Сегодня мы разгадаем тайну нашего рисунка. И в этом нам поможет музыка! Если представить, что звукам соответствуют определенные цвета, а сочетаниям звуков – определенные пятна, то можно нарисовать музыку в виде свободного изображения линий, пятен, разнообразных узоров. При этом эстетические ощущения приблизят детей к миру музыки и научат их воспринимать и ощущать искусство изнутри. Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает. Под радостную, звонкую мелодию хочется петь, танцевать, веселиться. А, если мелодия медленная, грустная – тихо посидеть, подумать, погрустить. Чтобы понять язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать музыку.
Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге педагогом рисуется изображение. Детям для прослушивания предлагается отрывок музыкального произведения, затем, в зависимости от индивидуального восприятия, каждый выбирает краски и кистью наносит на всё изображение. Элементы, нарисованные свечой, остаются не закрашенными краской и вдруг перед ребенком "ниоткуда" появляется рисунок. Волшебство, особенно если ребенок не знает, что нарисовал взрослый! Такое занятия можно назвать сказочным, потому что ребенок не видит, что у него получается в начале работы, а потом рисунок чудесным образом проявляется. Эта техника — в некотором роде игра, доставляющая положительные эмоции. Она не утомляет, у детей сохраняется высокая активность и работоспособность во время занятия.
Заключительный этап. Уважаемые педагоги, мы надеемся что предложенный нами мастер - класс, был для вас интересен и актуален. Благодарим за сотрудничество.