марина дубасова
Мастер-класс по формированию знаний по ПДД для детей и родителей «Игра — викторина «Правила движения знаем — выполняем»
Игра-викторина по ПДД с родителями
«Правила дорожного движения - знаем и выполняем!»
Подготовительные группы «Почемучки» и «Задоринки»
Воспитатели: Лукьянченко Л. Н., Дубасова М. С.
(22.01.2020 г.)
Цель: повышать интерес родителей к расширению своих знаний по обучению детей правилам дорожного движения.
Задачи:
• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Публикация «Мастер — класс по формированию знаний по ПДД для детей и родителей „Игра — викторина „Правила движения знаем — выполняем“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
• развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах; развивать связную речь детей.
Оборудование и ТСО:
• проектор, компьютер, музыкальные колонки;
• эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы"; костюмы и эмблемы команды ЮПИД
• три знака изрезанных на 8 частей;
• по 5 кеглей;
• Бинт, жгут, таблетки, покрывало, жезл, кепка, свисток (по 3 шт.);
• оценочные листы для жюри, жетоны, призы, шарики трех цветов для детей.
Предварительная организационная работа:
2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).
4. Заготовка эмблем команд.
5. Разучивание названия и девиза команды.
6. Разучивание стихов.
7. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
8. Знакомство с играми-эстафетами
9. Атрибутика для песен и танцев.
Ход мероприятия:
Под вальс А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля!» команды входят в зал.
Ведущий-1: Всем! Всем! Всем! Сегодня у нас большой и интересный день, мы начинаем нашу развлекательную игру. Дорогие ребята и гости нашего праздника! Приветствуем вас в нашем зале на развлекательной игре - викторине «Правила дорожного движения - знаем и выполняем!»
Ведущий -2: А соревноваться будут дети и взрослые двух подготовительных групп: группы «Почемучки» и группы «Задоринки». Желающие могут поддержать свою команду аплодисментами.
Девиз нашего праздника (Слайд)
Пусть всегда сияет солнце,
Пусть всегда мы слышим смех,
В нашем посёлке, дороги,
Станут безопасней всех.
Ведущий -1: Для определения победителя каждого конкурса нам нужно выбрать жюри.
Я предлагаю в их состав по два родителя с каждой группы и музыкального руководителя.
Итак, просим судей занять почетные места.
Каждый конкурс будет оцениваться по одному жетону (красный, зелёный, жёлтый)
А сейчас давайте поприветствуем участников нашей игры.
Ведущий-2:Первый конкурс называется «Представление».
Команды, прошу вас на сцену.
Первая команда ЮПИД с названием «СТОП». Сотрудничество талантливых
остроумных пешеходов.
Новое поколение
Юные помощники
Дорожного движения.
Вы участники движения
И правила дорожные
Знаете без сомнения
Скажите ребята для чего нужна команда ЮПИД?
1. В ЮПИД вступить не сложно (Тая)
Чтоб знаки изучать
И в правилах дорожных
Специалистом стать
ПДД – учим везде
ПДД – в каждом дворе
ЮПИД – правила знать нам велит.
2. Мы сегодня гордо носим звание ЮПИД
Наш закон о том гласит
Правила движенья нужно людям изучать
Непременно соблюдать. (Серёжа)
3. Мы хотим чтоб осторожнее (Света)
Были все вокруг
Знай все правила дорожные
Милый друг.
4. Мы со знаками дорог дружны (Карен)
Правила движения очень важны
Мы ответственные пешеходы
Ходим только по переходу.
5. Мы ЮПИДовцы, мы знаем, (Хамис)
По дороге как шагать.
Обратимся к нашим знаньям,
Четко будем применять.
6. Нужно также без сомненья (Игнат)
Расширять ЮПИД движенье.
Быть для всех всегда примером
Твёрдым словом, верным делом!
Вмести: Ради жизни на земле изучайте ПДД!
Знаки дорожные помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Вторая команда «Светофорики»
Девиз: Выполняй закон простой :
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
1-й реб. : Автобусы, машины стоят у перехода:
Глаз светофора приказал идти лишь пешеходам.
Мигнёт ещё один глазок: Теперь остановись, дружок!
Машинам путь теперь открыт.
А пешеход пусть постоит.
2-й реб. : У отца спросил Сережа: «Что такое светофор?
Отчего же, отчего же
Я не знаю до сих пор,
Почему он разным цветом
Посылает нам приветы?»
3-й реб. : Cветофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Красный цвет – опасность рядом,
Стой! Не двигайся и жди!
Никогда под красным глазом
На дорогу не иди!
4-й реб. : Желтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз!»
А глазок зеленый светит -
Можно взрослым, можно детям
Через улицу шагать.
Должен ты сигналы эти
Твёрдо помнить, твёрдо знать!
Никогда не забывать!
Ведущий: Спасибо, команда «Светофорики».
Прошу вас сесть на свои места.
Третья команда «Пешеходики».
Девиз:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе,
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
1-й родитель. :
Я по посёлку иду, я в беду не попаду!
Потому что твё рдо знаю: правила я выполняю.
Что за правила такие? В общем-то они простые.
С ними будет жизнь прекрасна, весела и безопасна!
2-й родитель. :
Нельзя по улицам бежать, плохо торопиться.
Лучше на работу опоздать, чем попасть в больницу!
3-й родитель. : Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо!
4-й родитель. :
Ранним утром в детский сад
Мы шагаем, не боимся, по дороге по большой.
Мы серьёзный и послушный и внимательный народ-
Мы дорогу переходим только там, где обозначен
(Только там, а не иначе) белой краской на асфальте
Полосатый переход!
Ведущий: Спасибо, команда «Пешеходики». Приступаем к соревнованию команд.
Команды все молодцы, просим всех занять свои места.
Команды садятся за столы.
Перед командами стоит светофорыч и в руках у него конверты с заданиями.
Второе задание находиться в конверте под номером -2
Второй конкурс называется «Разминка» для всех команд.
Конкурс состоит в разгадывании загадок.
Прозвучавшую загадку обсуждает вся команда, шепотом, сообщая свое мнение капитану команды. Капитан команды сообщает ведущему версию отгадки.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
Он на полянке не пасется, он вдаль по улице несется.
(Автомобиль)
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус)
Не похож я на коня, а седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах,
Прямиком из магазина притащил нам пианино.
(Грузовик)
Ведущий: Команды закончили второй конкурс. Просим судей выставить свои оценки.
Третье задание в конверте под номером -3 конкурс «Проеду и не собью»
Дети и родители соревнуются (объезжая на машинах кегли, какая команда выполнит задание быстрее).
Музыкальный номер команды «Светофорики», «Пешеходики», «Стоп»
4 конкурс в конверте под номером 4 творческий «Автомобиль будущего».
Ведущий. Нужно придумать и совместно с детьми нарисовать
Ведущий выставляет в центр зала три мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги. К мольбертам приглашаются команды.
Ведущий.
- Нужно придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно предназначено. В качестве изобразительных средств предлагаются фломастеры, маркеры, цветные карандаши, известковые мелки, пастель.
Жюри отмечает оригинальность рисунка и объяснения к нему.
В то время, как команды рисуют свои знаки, проводится конкурс зрителей или игра со зрителями.
5 конкурс в конверте под номером -5
Игра «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?
Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
Подвижная игра со зрителями «Красный, жёлтый, зелёный»
На красный – стоим, на жёлтый – хлопаем, на зелёный – топаем.
6 конкурс в конверте под номером 6 - «Площадь ребусов и кроссвордов»
Человек, находящийся вне транспортного средства (пешеход)
Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке (светофор)
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу
Крутят их ногами (велосипед)
Полоса земли чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств (дорога)
Аппарат для передачи информации на расстоянии. (мобильный телефон)
Часть дороги для передвижения пешеходов (тротуар)
Человек, управляющий каким-либо транспортным средством (водитель)
Состояние, когда не угрожает опасность. (безопасность)
Оно может быть обеспечено, при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения.
Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ? «Осторожно…» (дети)
7 конкурс в конверте под номером -7 соревнование «Дорожные знаки»
Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его.
Музыкальный номер команды «СТОП»
8 конкурс в конверте под номером -8 «Заправь бак»
Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь.
Команды встают в одну линейку лицом друг к другу. На одном конце стоит ёмкость с водой, на другом стеклянная банка. Участник, стоящий около ёмкости с водой, должен наполнить кружку водой и передать её другому участнику, так по цепочке передавая кружку нужно наполнить стеклянную банку. Участник, вылив воду в банку, бежит и передаёт её первому участнику. Побеждает та команда, которая наполнит первой банку водой до верха.
Конкурс для команды родителей «Гонка за лидером»
(за правильный ответ команда получает 1 балл)
За минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите: Дальше…
Вопросы родителям команды «Пешеходики»
Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? /носитель света/
Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? /пешеходная дорожка/
Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/
Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/
Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/
Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/
Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/
Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/
Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/
Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/
Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/
В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? /Красная Шапочка/
К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушном/
Какое растение прикладывают к ране? /подорожник/
Место для ожидания транспорта? /остановка/
Человек, идущий по тротуару? /пешеход/
Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? /флажок/
Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? /ядро/
Сердце машины? /мотор/
С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)
Задание команде «Светофорики» и команды «СТОП»
Светофорики. Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» /С. Михалков/
СТОП. Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/
СВЕТ. Автомобильное топливо? /бензин/
СТОП, Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? /капюшон/
СВЕТ. Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? /нельзя/
СТОП. Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/
СВЕТ. Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? /насос/
СТОП. Водитель по – другому? /шофёр/
СВЕТ. Точное определение места проживания? /адрес/
СТОП. Место водителя? /кабина/
СВЕТ. Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Го
СТОП. Сколько цветов имеет светофор? /три/
СВЕТ. На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/
СТОП. Какой свет верхний на светофоре? /красный/
СВЕТ. По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/
СТОП. Заторы транспорта на дороге? /пробка/
СВЕТ. Пересечение двух дорог? /перекресток/
СТОП. Транспортное происшествие? /авария/
СВЕТ. Конец дороги? /тупик/
СТОП. Короткая палка, который регулировщик движение дает указание транспорту, пешеходам? /жезл/
9 конкурс в конверте номер 9 «Выбери знак» для капитанов
На доске висит плакат с дорожными знаками. Отгадав загадку, команды показывают правильный дорожный знак.
Команда СТОП. Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Команда СВЕТ. Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено. («Движение пешеходов запрещено»)
Команда ПЕШ. В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
Команда СТОП. В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка)
Команда СВЕТ. Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Команда ПЕШ. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
10 конкурс – в конверте номер 10. «Собери аптечку»
В 1 м от старта в обруче лежат медицинские принадлежности для аптечки. Участник бежит до обруча берёт один предмет и добегает до раскрытой аптечки, которая лежит на столе. Кладёт предмет и возвращается обратно. Игроки по одному медицинскому предмету заполняют аптечку, последний игрок бежит к аптечке, закрывает её и возвращается обратно.
Ведущий-1: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Слово жюри.
Ведущий-2: Вот и подошла игра к концу. Мы с вами проверили ваши знания на теории, и на практике тоже дорогие родители не забывайте это выполнять. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге во дворе, за пешеходом и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка!
Желаем всем крепкого здоровья и семейного благополучия.
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих.
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой –
Старый или молодой –
Станет другом для девчонок и мальчишек.
Награждение команды победителей.