Татьяна Портнова
Мастер–класс для педагогов ДОУ. «В добрых делах и поступках помогает ангел-хранитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе
Начать нашу встречу мне поможет свеча. Воспитанники нашего детского сада перед занятием по духовно – нравственному воспитанию встают в круг, передают свечу из рук в руки, говорят друг другу добрые слова и пожелания, заряжаются положительной энергией на весь день. Так сделаем и мы с вами. Этот маленький огонек олицетворяет тепло, свет, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это. (Участники передают зажженную свечу из рук в руки, говорят друг другу комплименты и пожелания).
Публикация «Мастер–класс для педагогов ДОУ, „В добрых делах и поступках помогает ангел-хранитель“» размещена в разделах
- Ангел. Ангелочки своими руками
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Хочу предложить некоторые формы работы по духовно – нравственному воспитанию, которые помогают легко и доступно знакомить детей с новым материалом.
I. Предлагаю рассмотреть иллюстрацию на тему: «Людям забота как воздух нужна – стать здоровее поможет она».
Скажите кто изображен на этой картинке?
Что делают дети? Наверное, бабушка заболела?
От чего бабушка быстрее поправится – от лекарств или от заботы внуков?
Нужно ли продолжать заботиться о бабушке, когда она поправится?
Как вы заботитесь о своих близких?
(обсуждение, побуждение, похвала)
Мы знаем много пословиц, они бывают разные. Сейчас я прочитаю две пословицы, а вы подскажете какая из них подходит к этой иллюстрации.
1. «Жизнь дана на добрые дела»
2. «Время не птица – за хвост не поймаешь»
(закрепление, повторение пословицы)
Все участники выходят на центр зала, встают в круг.
Сейчас мы поиграем в игру с мячом, закончите предложение "Мне нравится заботиться о. "
II. Рассмотрим еще одну картинку. Посмотрите внимательно и скажите, что делает девочка?
Можно ли назвать ее поступок добрым?
А вы бы весь бутерброд отдали кошечке?
А как бы вы поступили?
(обсуждение, побуждение, похвала)
Теперь попробуем подобрать пословицу к этой карточке, послушайте внимательно.
1. «Готовь сани летом, а телегу зимой».
2. «Доброму Бог помогает».
(закрепление, повторение пословицы)
Проводится игра с «сердечком» «Я стараюсь быть добрым и …» Участники по очереди передают «сердечко» по кругу и заканчивают предложение.
(добрым, внимательным, милосердным, заботливым, отзывчивым, благодарным, смелым, терпеливым и т. д)
Творить добро, быть внимательными, заботливыми нам помогают добрые ангелы. И у каждого из нас есть свой невидимый ангел-хранитель, который нас оберегает и защищает.
Духовно – нравственное воспитание невозможно без участия родителей. Поэтому в нашей группе ведется постоянная работа с семьёй. С помощью родителей мы выяснили, когда бывает День ангела у каждого члена семьи. И к этому светлому празднику дети готовят для них сюрприз, доброго ангела. Во многих семьях этот добрый ангел стал толчком, для возрождения почти забытой традиции, праздновать не только день рождения, но и день ангела. Подумайте, как вы представляете себе своего ангела – хранителя? Возможно, изготовив такого ангелочка, вы тоже захотите узнать, когда День ангела у вас, у ваших близких, и сможете порадовать друг друга в этот день.
Для этого у вас на столе лежат заготовки ангелочка и цветные карандаши. Предлагаю вам раскрасить так, как вы его себе представляете.
Полюбуйтесь, какие красивые и разные у каждого получились ангелочки.
Участники встают вкруг. Передавая, свечу, друг другу, хочу попросить вас поделиться своими впечатлениями от нашего занятия. Что вам понравилось, запомнилось? Какие эмоции вызвало у вас это занятие, какое настроение?
Спасибо всем, и пусть ваш ангел – хранитель будет всегда рядом с вами!