Разия Айтушева
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего индивидуального плана профессионального развития «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 5-6 лет»
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что- либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
Публикация «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 5–6 лет» размещена в разделах
ЦЕЛЬ: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу, официальные и нормативные документы по данному вопросу.
2. Выявить возможности дошкольников в овладении основ безопасности жизнедеятельности.
3. Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
У меня, как у педагога-воспитателя: Самостоятельная работа по самообразованию позволила пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Я, как педагог со стажем, не только пополнила копилку своих знаний, но и нашла эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями.
У детей : Получили знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы). Сформировалось умение действовать в тех или иных ситуациях; выработалась привычка соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.
У родителей воспитанников: Родители на личном примере демонстрировали детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, в быту, бережное отношение к природе и т. д. Совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению жизни и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов, развивающих интерактивных игр. Активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Планирование выходных дней с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях. Знакомство с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста, с опасными для здоровья ребенка ситуациями на дороге и способами поведения в них. Направление собственного внимания на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности в разное время года (осенью, зимой, весной, летом).