Александра Корнилова
Проект «День космонавтики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» 10 группа
Воспитатель
Корнилова Александра Олеговна
Паспорт проекта.
Тип проекта : Информационно-практический, творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Продукт проекта :
Пополнение предметно - развивающей среды.
Публикация «Проект „День космонавтики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Коллективная работа «Ракеты» в технике оригами
Рисунок «Ракета»
Аппликация из пластилина «Космос»
Актуальность
Космические приключения и путешествия на дал кие и неизвестные планеты Солнечной
системы увлекают и захватывают вс внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве
зв здного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном
возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной
для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности
даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике
освоенные знания о космосе. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной
беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная
методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных
способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности.
Вот и мы решила отметить этот день и познакомить детей с этим праздником и его
историей.
Проблема: поверхностные знания детей о космическом пространстве, о первых
космонавтах.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о
космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Расширить знания детей с солнечной системой.
2. Познакомить с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях.
3. Закрепить знания о первом космонавте - Ю. Гагарине.
4. Познакомить с детей с первой женщиной космонавтом - В. Терешковой.
5. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.
Развивающие задачи:
1. Развивать умения обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту
окружающего мира.
2. Развивать творческое воображение.
3. Расширять словарный запас по теме.
Воспитательные задачи:
Обогащать духовный мир детей через обращение к прошлому нашей страны.
Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение, умение работать в
коллективе.
Ожидаемые результаты:
Сформированы представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах и
др, людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века. Дети
создают работы (рисунки, аппликации) на тему «Космос глазами детей».
Продукт проектной деятельности : выставка работ «Космос глазами детей».
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
I подготовительный этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
2. Подбор литературы о космосе, видео роликов о космосе и космонавтах, фотографий
планет, космического пространства.
II основной этап
1. Социально-коммуникативное развитие:
1) Дидактические игры «Назови правильно планету», «Найди недостающую деталь
ракеты».
2) Сюжетно-ролевые игры «Космическая станция», «Космонавты»
2. Познавательное развитие:
1) Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин».
2) Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете».
3) Беседа «Солнце - источник тепла и света, которые нужны для жизни живых
организмов на Земле».
4) Беседа о первых животных, побывавших в космосе.
5) Беседа «Звезды и созвездия»
6) Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?» (подвести к пониманию
важности здорового образа жизни)
7) Рассматривание сюжетных картинок на тему «Космос»
8) Презентация «Как Белку и Стрелку готовили к полету».
9)Просмотр фильма «Прогулки в космосе» Д. Рогаткин
10) Просмотр мультфильмов: «Звездные собаки: Белка и Стрелка», «Тайна третьей
планеты», «Мы не можем жить без космоса».
3. Художественно – эстетическое развитие:
1) Изготовление коллективной работы «Ракета» в технике оригами.
2) Изготовление аппликации из пластилина «Космос»
3) Рисование «Ракета»
3) Слушание песни «Трава у дома» Земляне
4. Речевое развитие:
1) Чтение и пересказ рассказа А. Митяева «Первый полет».
2) Чтение сказки Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал».
3)Заучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»
4)Загадки о космосе
5. Физическое развитие:
1) Подвижная игра «Кто быстрее соберет космический мусор».
III заключительный этап
1. Спортивное развлечение «День космонавтики