Зинаида Мальцева
Мастер-класс по аппликации «Чемоданчик с инструментами» для детей 4–5 лет
Цель: формировать интерес к творческой деятельности.
Задачи:
- расширять знания о празднике защитников отечества;
- развивать умение вырезать различной формы детали, наклеивать аккуратно детали, правильно пользоваться клеем, ножницами, салфеткой;
- воспитывать доброжелательные качества к близким, желание делать подарки своими руками, воспитывать уважение к защитникам отечества.
Материал:
Публикация «Мастер-класс по аппликации „Чемоданчик с инструментами“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2022
Картон коробочный 15/15 см, заготовка из цветной бумаги, распечатанные шаблоны инструментов, мини-открытка 23 февраля, стих – поздравление, ножницы, клей, салфетка, клеёнка.
Ход занятия.
Водная часть.
Ребята, послушайте стихотворение.
Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
О каком празднике говорится в стихотворении? (Ответы детей – День Защитников Отечества)
Кого мы поздравляем в этот день? (Ответы детей – дедушек, пап, мальчиков)
Ваши дедушки и папы служили в армии, в различных войсках.
Просмотр презентации «Где мой дедушка и папа служили». Просмотр презентации сопровождается названием вида войск, а дети называют своих родных.
Предлагаю сделать подарок - открытку «Чемоданчик с инструментами».
Основная часть.
Детям раздаётся материал, дети цвет деталей выбирают самостоятельно. Картон сложен пополам. По размеру основы из картона вырезана деталь из цветной бумаги с кармашком, в который складываются инструменты.
Этап 1.
Ребята, деталь из картона – это чемоданчик для инструментов. Его нужно украсить цветной бумагой. Наносим клей по краю картонной детали и на неё прикладываем цветную бумагу, ровняем, прижимаем. Все действия демонстрируются, дети выполняют задания по показу.
Этап 2.
Берём шаблоны инструментов. Назовите инструменты, которые будут лежать в чемоданчике? (Ответы детей – пила, молоток, дрель, разводной ключ)
Аккуратно вырезаем все детали. При необходимости оказываем помощь детям, корректируем выполнение задания.
Вырезанные инструменты складываем в кармашек.
Этап 3.
Ребята, теперь необходимо украсить празднично чемоданчик, для этого есть у нас небольшая открытка – 23 февраля. Наносим клей и наклеиваем её на обратную сторону от инструментов. Ещё есть стих – поздравление, зачитываем. Наносим клей и приклеиваем на внутреннюю часть чемоданчика.
Подарок к празднику готов.
Заключительная часть.
Что вам понравилось делать больше всего?
Были сложности при изготовлении подарка?
Рассматривание подарков, выделение понравившихся, почему?