Людмила Сапронова
Фотоотчет к мастер-классу по пластилинографии «Клубника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинографии.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, закрепить умение прикреплять шарики к основе, заполняя ими заданное пространство.
- Развивать умение координировать работу глаз и рук.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Темочки:
- Клубника, земляника
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2024
- Развивать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке.
Материал. Плотная бумага или картон светлых тонов формата А4, пластилин красного и зелёного цвета, влажные салфетки для рук.
Приёмы лепки. Отщипывание, скатывание, надавливание.
Предварительная работа: рассматривание, раскрашивание иллюстраций по теме.
С целью развития тонких и дифференцированных движений кистей и пальцев рук детей раннего и младшего дошкольного возраста мне хотелось найти что - то необычное, интересное, развивающее, а главное доступное, т. к. возраст моих воспитанников был от 1,5 до 3 лет. Я очень люблю заниматься нетрадиционными техниками изобразительного искусства. Выбор остановила на пластилинографии, т. е. создании лепной картины, на которой изображаются выпуклые, полу объёмные объекты на горизонтальной поверхности. Немаловажную роль в этом выборе сыграла и моя дочка. Когда я работала с детьми старшего дошкольного возраста, ей было как сейчас моим ребятишкам. Для подготовки руки к письму в работе с детьми старшего дошкольного возраста использовала нетрадиционное рисование, где одной из техник было рисование пластилином. И готовя образцы для детей, я видела, как с увлечением в эту работу включалась дочка, раскрашивая свои раскраски не карандашами и красками, а пластилином. Я убедилась, данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной. Но кроме этого, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Смешивать цвета не менее интересно получается своеобразный массаж для пальчиков, а это играет огромную роль в развитии моторики у детей.