Надежда Иоселева
Мастер-класс педагогам «Знакомьтесь: «Волшебный квадрат» с использованием развивающей технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс педагогам «Знакомьтесь: «Волшебный квадрат»
учителя - дефектолога муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области Надежды Васильевны Иоселевой
Тема: «Знакомьтесь: «Волшебный квадрат».
(С использованием развивающей технологии В. В. Воскобовича)
по разделу: "Развитие зрительного восприятия"
Возрастная группа: для детей с нарушениями зрения средней группы.
Публикация «Мастер-класс педагогам „Знакомьтесь: „Волшебный квадрат“ с использованием развивающей технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цель. Через создание игровой ситуации развивать психические процессы дошкольников: произвольное внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
Программные задачи:
• Продолжать в игровой форме учить детей различать и называть геометрические фигуры, их элементы: стороны, углы.
• Формировать умение конструировать простые плоскостные предметные фигуры.
• Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
• Развивать пространственную ориентировку на микроплоскости; мелкую моторику рук.
• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Оборудование и материалы:
• квадраты В. В. Воскобовича по количеству детей;
• игрушка заяц.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
I. Заинтересовывающий игровой момент.
В гости к детям приходит заяц Степашка. Мама подарила ему очень интересную игру «Волшебный квадрат». Он просит научить детей играть в неё.
Учитель – дефектолог: Ребята, поможем Степашке? (Ответы детей).
Педагог предлагает детям занять места за столами, на которых лежат квадраты.
II. Основная часть.
1. Знакомство с квадратом.
Педагог: Жил - был Квадрат. Лежал он на столе и вздыхал: «Все стороны у меня одинаковые. (Учитель показывает стороны квадрата, дети повторяют.)
- Углы у меня одинаковые. (Показывают углы.)
- Ничего необычного во мне нет». Надоело ему лежать, и стал приподнимать свои углы. (Показ учителя).
- Загнулись все углы. Что получилось? (Ответы детей).
- Получился опять квадрат, только поменьше.
- Какого цвета получился маленький квадрат? (Ответы детей).
- Давайте опять сделаем большой квадрат. Какого цвета большой квадрат? (Ответы детей).
Степашка: Скажу вам по секрету, мама назвала квадрат волшебным. А почему, я не знаю. Может мы вместе догадаемся об этом в конце нашей игры?
Учитель - дефектолог: Постараемся тебе помочь, Степашка.
2. Дидактическое задание «Дом».
Учитель - дефектолог: Ребята, найдите верхние углы квадрата и сложите их к середине. Что у вас получилось? (Ответы детей).
- Наш «Волшебный квадрат» превратиться в дом. Какого цвета крыша у домика? А стены?
Зайчик: Какой красивый получился домик! Теперь я буду в нем жить!
3. Пальчиковая гимнастика "Сколько в доме этажей?" (Е. Борисова)
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
"Этот дом – одноэтажный.
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трехэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный". (Повторить два раза)
4. Дидактическое задание "Семафор".
Зайчик: У нас получился целый город! Много дорог! Ребята, а что помогает на дорогах водителям и пешеходам? (Ответы детей). Кто из вас знает, что такое семафор? (Ответы детей. Педагог обобщает ответы детей.)
- А сейчас наш «Волшебный квадрат» мы превратим в «Семафор»! Для этого сложите квадрат пополам на себя. Получился зеленый прямоугольник. Отверните на себя верхний уголок. (Дети вместе с учителем выполняют работу).
- Что получилось? (Семафор.) Сколько у него цветов? (Два цвета: зеленый и красный).
- Семафор включился. Пора отправляться в путешествие! (Дети выходят из-за столов.)
5. Физкультурная минутка "На машине".
"Дети едут на машине, смотрят на дорогу. Легкий бег в колонне, руки перед грудью. Дети "рулят". Руку козырьком к глазам.
Слева - постовой стоит. Поворот туловища влево.
Справа - семафор горит. Поворот туловища вправо.
Стоп!". Дети останавливаются.
(Повторить 2 раза)
6. Дидактическое задание "Конфета".
Учитель - дефектолог: Ребята, вы были внимательными водителями. Квадрат хочет вас угостить. Присаживайтесь.
- Поверните квадрат углом вверх. Сложите правый и левый углы к середине квадрата. (Дети вместе с учителем выполняют работу. Оказать индивидуальную помощь при затруднениях.)
- Что получилось? (Ответы детей).
III. Подведение итогов.
Учитель - дефектолог: Вот и закончились веселые превращения «Волшебного квадрата». Во что превращался квадрат? (Ответы детей).
- Кто догадался, почему его называли волшебным? (Ответы детей).
- Вам понравилось с ним играть? Почему? (Ответы детей).
- Степашка, теперь ты знаешь, как играть с волшебным квадратом.
Степашка благодарит детей и прощается с ними.