Папки-передвижки

Мастер-класс педагогам «Знакомьтесь: «Волшебный квадрат» с использованием развивающей технологии В. В. Воскобовича (1 фото)

Надежда Иоселева
Мастер-класс педагогам «Знакомьтесь: «Волшебный квадрат» с использованием развивающей технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс педагогам «Знакомьтесь: «Волшебный квадрат»

учителя - дефектолога муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области Надежды Васильевны Иоселевой

Тема: «Знакомьтесь: «Волшебный квадрат».

(С использованием развивающей технологии В. В. Воскобовича)

по разделу: "Развитие зрительного восприятия"

Возрастная группа: для детей с нарушениями зрения средней группы.

Публикация «Мастер-класс педагогам „Знакомьтесь: „Волшебный квадрат“ с использованием развивающей технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Цель. Через создание игровой ситуации развивать психические процессы дошкольников: произвольное внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

Программные задачи:

• Продолжать в игровой форме учить детей различать и называть геометрические фигуры, их элементы: стороны, углы.

• Формировать умение конструировать простые плоскостные предметные фигуры.

• Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

• Развивать пространственную ориентировку на микроплоскости; мелкую моторику рук.

• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Оборудование и материалы:

• квадраты В. В. Воскобовича по количеству детей;

• игрушка заяц.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

I. Заинтересовывающий игровой момент.

В гости к детям приходит заяц Степашка. Мама подарила ему очень интересную игру «Волшебный квадрат». Он просит научить детей играть в неё.

Учитель – дефектолог: Ребята, поможем Степашке? (Ответы детей).

Педагог предлагает детям занять места за столами, на которых лежат квадраты.

II. Основная часть.

1. Знакомство с квадратом.

Педагог: Жил - был Квадрат. Лежал он на столе и вздыхал: «Все стороны у меня одинаковые. (Учитель показывает стороны квадрата, дети повторяют.)

Мастер-класс педагогам «Знакомьтесь: «Волшебный квадрат» с использованием развивающей технологии В. В. Воскобовича

- Углы у меня одинаковые. (Показывают углы.)

- Ничего необычного во мне нет». Надоело ему лежать, и стал приподнимать свои углы. (Показ учителя).

- Загнулись все углы. Что получилось? (Ответы детей).

- Получился опять квадрат, только поменьше.

- Какого цвета получился маленький квадрат? (Ответы детей).

- Давайте опять сделаем большой квадрат. Какого цвета большой квадрат? (Ответы детей).

Степашка: Скажу вам по секрету, мама назвала квадрат волшебным. А почему, я не знаю. Может мы вместе догадаемся об этом в конце нашей игры?

Учитель - дефектолог: Постараемся тебе помочь, Степашка.

2. Дидактическое задание «Дом».

Учитель - дефектолог: Ребята, найдите верхние углы квадрата и сложите их к середине. Что у вас получилось? (Ответы детей).

- Наш «Волшебный квадрат» превратиться в дом. Какого цвета крыша у домика? А стены?

Зайчик: Какой красивый получился домик! Теперь я буду в нем жить!

3. Пальчиковая гимнастика "Сколько в доме этажей?" (Е. Борисова)

(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

"Этот дом – одноэтажный.

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трехэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный". (Повторить два раза)

4. Дидактическое задание "Семафор".

Зайчик: У нас получился целый город! Много дорог! Ребята, а что помогает на дорогах водителям и пешеходам? (Ответы детей). Кто из вас знает, что такое семафор? (Ответы детей. Педагог обобщает ответы детей.)

- А сейчас наш «Волшебный квадрат» мы превратим в «Семафор»! Для этого сложите квадрат пополам на себя. Получился зеленый прямоугольник. Отверните на себя верхний уголок. (Дети вместе с учителем выполняют работу).

- Что получилось? (Семафор.) Сколько у него цветов? (Два цвета: зеленый и красный).

- Семафор включился. Пора отправляться в путешествие! (Дети выходят из-за столов.)

5. Физкультурная минутка "На машине".

"Дети едут на машине, смотрят на дорогу. Легкий бег в колонне, руки перед грудью. Дети "рулят". Руку козырьком к глазам.

Слева - постовой стоит. Поворот туловища влево.

Справа - семафор горит. Поворот туловища вправо.

Стоп!". Дети останавливаются.

(Повторить 2 раза)

6. Дидактическое задание "Конфета".

Учитель - дефектолог: Ребята, вы были внимательными водителями. Квадрат хочет вас угостить. Присаживайтесь.

- Поверните квадрат углом вверх. Сложите правый и левый углы к середине квадрата. (Дети вместе с учителем выполняют работу. Оказать индивидуальную помощь при затруднениях.)

- Что получилось? (Ответы детей).

III. Подведение итогов.

Учитель - дефектолог: Вот и закончились веселые превращения «Волшебного квадрата». Во что превращался квадрат? (Ответы детей).

- Кто догадался, почему его называли волшебным? (Ответы детей).

- Вам понравилось с ним играть? Почему? (Ответы детей).

- Степашка, теперь ты знаешь, как играть с волшебным квадратом.

Степашка благодарит детей и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «На помощь весне» Конспект занятия с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «На помощь весне.» Цель: создать условия для познавательной активности.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Игра «Осенний узор» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаИгра «Осенний узор» с использованием технологии В. В. Воскобовича Осенний узор Задачи игры: продолжать развивать чувство ритма, закреплять у детей знания о длительности звуков. Материалы и оборудование:.

Конспект НОД по знакомству детей с ПДД в разновозрастной группе 4–6 лет с использованием технологии В. Воскобовича Конспект НОД по знакомству детей с правилами дорожного движения в разновозрастной группе 4 6 лет с использованием игровой технологии сказочные.

Конспект с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «Волшебные картинки» Используемая современная образовательная технология: развивающее обучение. Цель:познакомить детей с развивающими пособиями В. В. Воскобовича.

Консультация по развивающей игре «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Квадрат Воскобовича»-игра-головоломка на трансформацию фигур. Это игра,которая интересна не только детям разных возрастов,но и играющим.

Мастер-класс для молодых специалистов «Игры нового поколения. Реализация технологии В. В. Воскобовича» Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы.

Мастер-класс для педагогов «Этот волшебный квадрат» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Турунтаевский детский сад «Росинка» «Этот волшебный квадрат» (мастер – класс.

Мастер-класс «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» Воспитатель: Белякова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс педагогам «Знакомьтесь: «Волшебный квадрат» с использованием развивающей технологии В. В. Воскобовича
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 11:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс педагогам «Знакомьтесь: «Волшебный квадрат» с использованием развивающей технологии В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иоселева (УИ 126773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД