Елена Сысоева
Презентация «Мастер-класс педагога-психолога»
Мастер-класс педагога психолога по психологической подготовке детей к школе
Слайд 1
Система упражнений по формированию готовности детей к школе
Слайд 2
Программа дополнительного образования детей 5-7 лет «Игровая мозаика»
Слайд 3
ЦЕЛЬ:
• Развитие социальной компетентности и подготовка ребенка к обучению в школе.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать у ребенка предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь, общую и мелкую моторику).
Публикация «Презентация „Мастер-класс педагога-психолога“» размещена в разделах
2. Формировать волевые качества, эмоционально – положительное отношение к школе.
Слайд 4
Система упражнений по формированию готовности к школе направлена на подготовку к школе детей старшего дошкольного возраста, в которой особое внимание уделяется следующим компонентам: речь, общая осведомленность (знания об окружающем, внимание, память, способность к работе с ручкой и карандашом, ориентировка в малом пространстве. Так же приоритетным является формирование мотивационной готовности к школе.
Слайд 5
Умственная гимнастика – разгадывание загадок
Упражнение «Загадки про школу».
Цели: повышение мотивационной готовности детей к школе, развитие логического мышления.
Слайд 6
Игры и упражнения на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи
Упражнение «Назови соседей»
Цель: развитие внимания, словарного запаса, общей осведомленности.
Упражнение «Скажи наоборот»
Цель: развитие внимания, словарного запаса, общей осведомленности.
Слайд 7
Фото
Слайд 8
Упражнение «Поезд»
Цель: развитие внимания и зрительной памяти.
Слайд 9
Фото
Слайд 10
Упражнение «Пары слов».
Цели: развитие памяти, обучение запоминанию по ассоциации.
Слайд 11
Упражнение «Пиктограммы»
Цели: развивать опосредованную память, мышление.
Слайд 12
Фото
Слайд 13
Упражнение «Мнемотаблицы»
Цели: развивать опосредованную память, мышление.
Слайд 14
Фото
Слайд 15
Упражнение «Кто чему хочет научиться в школе».
Цели: повышение мотивационной готовности детей к школе, развитие произвольной сферы, вербального мышления.
Слайд 16
Упражнение «Графический диктант» для развития мелкой моторики рук и пространственного воображения, тренировки глазомера.
Слайд 17
Фото
Слайд 18
Сказкотерапия – как профилактика школьной дезадаптации и школьного невроза
«Сказка о котенке Маше» (О. Хухлаева)
«Лесная школа» (М. А. Панфилова)
Сказки психопрофилактической и коррекционной направленности
Слайд 19
Фото
Слайд 20
Физкультурные паузы для улучшения координации движений, осанки, работоспособности.
Слайд 21
Практическая часть: разучивание стихотворения
Слайд 22
Этапы работы над стихотворением:
1. Педагог выразительно читает стихотворение.
2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет сейчас учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Слайд 23
Задание: отгадайте стихотворение
Слайд 24
Задание. Составить мнемотаблицу
Слайд 25
Методика «Римская комната»