Хубулова Анжела
Конспект занятия «Оригами «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 "ДЮЙМОВОЧКА"
С. ЭЛЬХОТОЛВО РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ АЛАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ: ХУБУЛОВА АНЖЕЛА НУГЗАРОВНА
Оригами «Кораблик».
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи: Учить детей изготавливать поделки, выполненные в технике оригами, формировать умение следовать устным инструкциям, закреплять различные приемы работы с бумагой, ее свойства. Развивать воображение, сенсорные способности детей, тренировать мелкую моторику рук, совершенствовать внимание, память, мышление и речь детей. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги и из геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия „Оригами „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
Материал и оборудование: Магнитофон, песенка ручейка, песня «Капитан», образец кораблика из бумаги, заготовки бумаги для оригами по количеству детей, надувной бассейн с водой, планшеты «Чудо-крестики 3» по количеству детей, образец кораблика из фигур, изображение подснежника, волшебная палочка, ковролин.
Ход занятия.
Загадка: Она приходит с лаской и со своею сказкой, волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. (Весна)
Воспитатель показывает подснежник и читает стихотворение:
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зеленую выставил ножку,
Потом подтянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
Дети передают друг другу волшебную палочку и называют приметы весны.
Д /и «Отгадай по звуку». Дети слушают звучание ручейка.
Д /и «Хорошо - плохо». Дети размышляют, хорошо или плохо людям от того, что по улицам бегут ручьи.
В: А я вспомнила сейчас, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями. А знаете почему? Потому что настало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца). Хотите я научу вас делать такие кораблики? Тогда подготовим ручки.
Пальчиковая игра «Мои руки».
Мои руки – это волны,
Ветер гонит их вперед.
Мои руки – крылья чаек,
Небо их к себе зовет.
Мои руки – рыбки в море
Плавают туда – сюда.
Мои руки – это крабы
Разбежались кто куда.
Дети садятся за столы.
В: Возьмите листы бумаги, какой они формы? Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам, по длинной стороне, так, чтобы боковые стороны прямоугольника соединились. Посмотрите внимательно как я сделаю и повторите. У нас получился прямоугольник только поменьше. Теперь загибаем верхние углы к центру под прямым углом. Наши уголки должны встретиться. Не забывайте проглаживать линии сгиба. У нас остались свободные края снизу. Подогнем их наверх с двух сторон. Вот так: одну загибаю, другую, снова проглаживаю линии сгиба. Загнем углы краев во внутрь. Какая фигура получилась? (треугольник). Теперь раскроем наш треугольник, для этого соединим противоположные углы. Какая фигура получилась? (квадрат). Загнем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник. У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу – получился опять квадрат. Теперь самое сложное: держим квадрат за верхние уголки и аккуратно разводим их в стороны, пока не получится кораблик. Молодцы! Какие красивые кораблики у вас получились. А теперь давайте проверим поплывут ли наши кораблики? Подойдите к бассейну с водой и пустите свой кораблик.
Дыхательное упражнение «Кораблики».
Мы плывем под парусами,
А куда не знаем сами.
Может, выйдем в океан,
Повидаем много стран?
Физкультминутка.
Что там чудится в тумане?
Волны плещут в океане.
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулаке
Чтоб побольше их собрать
Надо чаще приседать.
Вверх потянемся, пройдемся
И на место вновь вернемся.
Сейчас я вам покажу как сделать кораблик, используя фигуры игры «Чудо крестики 3». Воспитатель выкладывает кораблик на ковролине.
Из малинового крестика мы возьмем вот такую фигуру. Кто помнит как она называется? (параллелограм). Правее рядом я положу из лилового крестика треугольник. Теперь построим палубу. Для нее нам понадобится два прямоугольника из малинового и бирюзового крестиков. Детали для мачты мы возьмем из бирюзового крестика. Корабль неотделим от флага. Флаг мы сделаем из двух треугольников малинового цвета. Итак, наш корабль готов. Воспитатель закрывает образец, а дети строят самостоятельно. По окончанию работы воспитатель открывает корабль, а дети проверяют. Дети придумывают название своему кораблику и воспитатель включает запись песни «Капитан». Игра – путешествие «На корабле».
В конце занятия дети возвращают детали обратно в планшет.