Ольга Беседина
Мастер-класс «Новогодний фонарик»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»
МАСТЕР – КЛАСС
«Новогодний фонарик»
Подготовила: Беседина О. И
Группа: № 5 «Умка», подготовительного
к школе возраста
с. Семьяны
2019 г.
Цель: способствовать формированию творческого воображения в процессе изготовления новогоднего фонарика
Задачи:
- воспитывать интерес и желание к изготовлению новогодних игрушек;
- закрепить технические навыки умения работать с ножницами, клеем, цветной бумагой;
Публикация «Мастер-класс „Новогодний фонарик“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- развивать аккуратность, желание выполнять работу до конца;
- научить изготавливать новогодние игрушки своими руками.
Материал и оборудование: образцы готовых «новогодних фонариков», цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея.
Предварительная работа:
Рассматривание новогодних игрушек, прослушивание новогодних песен, просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето», повторение правил безопасной работы с ножницами и с клеем, изготовление заготовок для «новогодних фонариков» по количеству воспитанников группы
Предназначение: дети 5 – 6 лет (старшего и подготовительного к школе возраста).
Ход мероприятия
№ Этапы Методы Действия воспитателя Действия детей
1 Организационный
этап Мотивационная беседа Воспитатель входит в игровую группу.
В групповой комнате стоит новогодняя ёлка.
Воспитатель:
- Добрый день мои дорогие! Сегодня у нас необычная встреча!
Вы все знаете, что скоро наступит долгожданный праздник. Все ждут прихода Нового года. Напомните, кто должен к нами прийти в гости?
- Действительно ребята, на Новый год все ждут Деда Мороза со Снегурочкой. В Новогоднюю ночь, к нам должны приехать гости: дедушки и бабушки, дяди и тёти, и просто хорошие друзья. Вы любите, когда к вам приходят гости?
Воспитатель:
- Ребята, чтобы гости не потеряли дорогу к нашему дому, мы сегодня будем изготавливать «Новогодний фонарик».
Дети в групповой комнате
Дети встают в круг, вокруг воспитателя.
- К нам придёт Дед Мороз, Снегурочка!
- К нам придут гости!
- Да. Нам нравиться, когда приходят гости!
Дети садятся за своими столами
2 Подготовительный
этап
Беседа
Анализ
конструкции
«фонарика»
Метод
Вопрос – ответ
Демонстрация
отдельных
деталей
конструкции
фонарика
Рассматривание
Метод наложения
Техника безопасности
при работе с ножницами
Техника безопасности при работе с клеем
Физкульт
минутка
«Мышки» Воспитатель демонстрирует образцы готовых «новогодних фонариков».
Воспитатель:
- Ребята, рассмотрите «фонарик», как вы думаете, из каких материалов он изготовлен?
- Как вы думаете, что нам понадобиться для изготовления наших «фонариков»?
- Ребята, сейчас внимательнее рассмотрите фонарик и ответьте мне на несколько вопросов.
- Подумайте, сколько деталей в фонарике, перечислите их?
- Какую форму имеют детали фонарика?
- Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим строение деталей нашего фонарика.
Воспитатель демонстрирует формы деталей фонарика.
- Посмотрите внимательно, внутренняя часть фонарика имеет форму прямоугольника.
Воспитатель разворачивает внутреннюю часть, показывает «прямоугольник».
- Наружная часть фонарика так же имеет форму прямоугольника. Обратите внимание, по длине обе детали одинаковые, но если мы их сравним по ширине (воспитатель накладывает на внутренний прямоугольник, наружную часть, по ширине наружная часть больше.
Воспитатель показывает ручку фонарика.
- Ручка имеет форму ленточки. Длина ручки равна ширине внутреннего цилиндра.
- Ребята, вам всё понятно по строению фонарика.
В зависимости от ответа детей воспитатель действует далее, повторно объясняет или продолжает дальше.
- Ребята, перед началом работы нам необходимо вспомнить правила безопасной работы с ножницами. Вы мне поможете?
- Молодцы! Теперь нам предстоит вспомнить правила работы с клеем. Кто нам поможет?
- Ребята, мы с вами вспомнили основные правила безопасной работы с ножницами и клеем.
Но сначала немножко отдохнём.
Встанем в кружок и сыграем в игру «Мышки»
- Может кто-то сможет мне ответить, почему мы с вами сыграем в игру «Мышки»?
Воспитатель:
Вышли мышки как-то раз
Поглядеть который час.
Раз, два, три, четыре
Мышки поднимают гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
Дети рассматривают «фонарики», могут вставать, подходить к столу, брать в руки «фонарик».
- «Фонарик» сделан из цветной бумаги.
- Нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей.
- В фонарике три детали : внутренняя часть, наружная часть, ручка.
- Внутренняя часть – как труба, наружная – волнообразная, ручка – узкая лента.
Дети слушают рассказ воспитателя и рассматривают строение фонарика.
- Нам всё понятно.
- Нам нужны детские ножницы, без острых конечностей. Нельзя кидать ножницы, махать и бросать. Ножницы после работы надо положить закрытыми. Ножницы к лицу не подносим. Передаем друзьям ручкой вперёд.
- Мы работаем с бумажным клеем. Клей нужно выжить в тарелочку только столько, сколько нужно для работы.
С клеем работаем при помощи кисточки. Клей намазываем только столько, сколько необходимо для склеивания. Лишний клей вытираем при помощи тряпичной салфетки.
Нельзя клей брать в рот. Не нужно брызгаться клеем. Он очень опасен.
- Наступает Новый год – Год Мыши.
Дети встают в круг:
Дети шагают на месте (ходьба произвольная).
Дети останавливаются, делают повороты влево-впаво. Правая рука «под козырёк» над глазами.
Хлопки ладошками над головой.
Дети приседают, имитируют поднимание гири.
Делают громкие хлопки над собой.
Дети рассаживаются на свои места.
3 Основной
этап Изготовление
игрушки
Выбор
деталей
фонарика.
Надрезание полос на наружном прямоугольнике.
Склеивание внутреннего цилиндра
Демонстрация опыта
Работы
Практическая
Работа
Склеивание
фонарика
Практическая
работа
Физкульт
минутка
«Зимушка-зима»
Приклеивание
«ручки»
фонарика
На отдельном столе стоят три подноса.
На них лежат заранее подготовленные детали фонарика. На первом подносе лежат прямоугольники для внутренней части фонарика. Количество прямоугольников 3-4 больше, чем количество детей. Цветовая гамма разная.
На втором подносе лежат заготовки прямоугольников для наружной детали. Количество прямоугольников 3-4 больше, чем количество детей. Цветовая гамма разная.
На третьем подносе лежать ленточки разного цвета, по количеству больше, чем количество детей.
Воспитатель:
- Итак, ребята, мы с вами готовы приступить к работе. Как вы считаете, что мы должны сделать в первую очередь?
- Ребята, при подборе деталей учитывайте то, что цвета должны сочетаться друг с другом, быть яркими и красивыми.
- У нас детали фонарики уже подготовлены. На первом подносе лежат прямоугольники для внутренней части фонарика. На втором подносе лежат заготовки прямоугольников для наружной детали. На третьем подносе лежать ленточки разного цвета, по количеству больше, чем количество детей.
- Сейчас к столу с подносами подойдут сначала девочки, они выберут детали. Потом подойдут мальчики, выберут детали для своего фонарика.
Воспитатель обращает внимание детей на заранее пролинованные линии для надрезания полос фонарика.
- Ребята, обратите внимание. На прямоугольнике, который у нас больше по ширине есть разлиновка, сделанная мною для вас. Сейчас, возьмите этот прямоугольник, положите перед собой по ширине, в альбомном варианте.
- Аккуратно складываем этот прямоугольник вдвое. Складываем так, чтобы линии для прорезания оставались наружу, и вы в дальнейшем могли их прорезать. Берем нижние углы прямоугольника и соединяем их с верхними углами. Плавно проглаживаем прямоугольник, чтобы все углы были ровные. Ели вам нужна помощь, я приду к вам на помощь.
Воспитатель помогает детям правильно складывать прямоугольник.
- Ребята, продолжаем нашу работу. Нам нужны ножницы.
Воспитатель раздаёт детям ножницы.
Воспитатель:
- Сейчас, ещё раз вспомним правила работы с ножницами.
Проговорите, пожалуйста, вместе со мной Правила Безопасности.
Воспитатель:
- Молодцы! Правила работы вспомнили. Ребята, большое значение для красоты вашего фонарика имеет ваше старание и аккуратность. Приступаем к работе. Чтобы фонарик получился красивый, вырезаем ровно, придерживаемся линии отреза на разметке.
- Все справились. Молодцы! Отложите пока в сторонку прорезанную деталь. Возьмите второй прямоугольник. Положите его перед собой. Нам надо склеить внутренний цилиндр. Сейчас мы вспомним стороны поверхности нашей бумажной заготовки.
- Покажите мне верхнюю сторону прямоугольника?
- Покажите мне нижний край?
- Покажите мне левый край?
- Покажите и прогладьте рукой правый край прямоугольника?
Воспитатель показывает образец работы.
- Ребята, аккуратно наносим клей ширине с одной стороны. Затем противоположенную сторону скручиваем и прижимаем к стороне с клеем. Чтобы лучше склеить цилиндр, линию приклеивания необходимо несколько секунд придержать.
Воспитатель демонстрирует образец фонарика.
Показывает расположение цилиндра, затем показывает внешнюю сторону.
- Ребята, обратите внимание на внешнюю сторону нашего фонарика.
- Мы приступаем к склеиванию нашего фонарика. Деталь с прорезанными линиями раскладываем перед собой, так, чтобы прорези располагались перед вами вертикально – «столбиком».
Воспитатель проверяет правильность расположения детали на столах у детей.
- Далее мы берём кисточки, макаем в клей и промазываем верхнюю линию детали.
- Теперь аккуратно берём нашу деталь и верхнюю линию приклеиваем с верхней линии цилиндра. Аккуратно прогладим линию склеивания несколько раз.
- Сейчас аккуратно промазываем клеем нижнюю сторону детали и приклеиваем к цилиндру. Несколько раз проглаживаем рукой место склеивания.
Воспитатель при необходимости помогает детям.
- Ребята, мы с вами долго работали и нам нужно отдохнуть. Встанем все в кружок, нас ожидает игра «Зимушка-эима».
Здравствуй Зимушка-зима!
Что в подарок детям принесла?
Белый снег пушистый.
Иней серебристый
Лыжи, санки и коньки.
И на ёлке огоньки.
Воспитатель показывает образец фонарика, обращает внимание на «ручку».
Воспитатель:
- Ребята, нам необходимо приклеить к нашему фонарику «ручку». Она нам поможет повесить наш фонарик на ёлку, позволит освещать дорогу Деду Морозу.
- Сейчас приготовьте последнюю деталь, в виде зауженной полоски. Ребята, может, вы сможете мне объяснить, как мы сейчас приклеим «ручку» к «Фонарику»?
Дети рассаживаются на свои места. На столе лежат салфетки для работы с клеем.
- Мы должны подготовить детали фонарика.
Сначала подходят девочки, выбирают себе детали. Затем подходят мальчики за деталями для фонарика.
Дети слушают воспитателя.
Они складывают прямоугольник вдвое.
- С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути.
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть.
И на место положить.
Дети приступают к работе с ножницами.
Воспитатель при необходимости им помогает.
Дети берут в руки первый прямоугольник, кладут его на стол перед собой.
Проглаживают верхний край.
Проглаживают нижний край.
Проглаживают левую сторону.
Проглаживают правую сторону.
Дети встают в круг.
Дети кланяются.
Дети разводят руки в сторону, приподнимают плечи.
Все присели, проводят рукой по воображаемому снегу.
Встают, делают плавные движения рукой – «полёт птиц».
Имитируют движения лыжников и конькобежцев.
Поднимают руки вверх, показывают «фонарики».
Дети присаживаются на свои места.
Дети рассматриваю «ручку»
«фонарика»
- Оба края полоски промазываем клеем, примерно с один сантиметр. Затем приклеиваем полоску к верхней части цилиндра. Полоски приклеиваем с противоположенных сторон внутреннего цилиндра фонарика.
Дети приклеивают ручку к фонарику.
4 Итоговый
этап Выставка
работ
Игра
«Елка»
Воспитатель:
- Молодцы! Все справились с заданием. Полюбуйтесь, какие красивые «Фонарики» у нас получились. Теперь дорогу к нам найдут наши дедушки и бабушки, дяди и тёти. И конечно Дедушка Мороз и Снегурочка.
- Развесьте свои фонарики на ёлочку, чтобы она засверкала огоньками
Воспитатель:
- Ребята, а мы сейчас с вами поиграем с ёлкой.
Были бы у ёлки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами
Застучала бы она каблуками.
Закружились бы на ёлочке игрушки.
Разноцветные фонарики, хлопушки.
Засверкали бы на ёлочке флаги.
Из пунцовой серебристой бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке матрёшки.
И захлопали б от радости в ладошки
Потому что у ворот
Постучался Новый Год!
Новый, Новый, Молодой!
С золотою бородой!
Дети развешивают фонарики на ёлку.
Дети встают вокруг ёлки. Выставляют к ёлке сначала одну ножку, потом другую ножку.
Бегут вокруг ёлки.
Останавливаются, пританцовывают.
Стучат каблучками.
Кружатся.
Показывают на елочные игрушки.
Показывают на звезду.
Изображают смех.
Хлопают в ладошки.
Показывают бороду.