Галина Долгопятова
Фотоотчет о мастер-классе по ниткографии
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меня зовут Долгопятова Галина Алексеевна, хочу начать свой мастер класс словами известного советского художника Владимира Андреевича Фаворского, он отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку.
Уважаемые коллеги, как Вы думаете, что необходимо дать ребёнку, по мнению художника? Ваши варианты?
Хорошо! Спасибо! Ваши варианты очень интересны!
Публикация «Фотоотчет о мастер-классе по ниткографии» размещена в разделах
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
А Владимир Андреевич Фаворский говорил: «необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет».
Эти слова были высказаны в прошлом веке и до сих пор они актуальны.
Я думаю, многие любят рисовать.
Потому, что рисование:
-доступно – поводил кисточкой по листу бумаги, уже рисунок;
- выразительно – можно выразить свои мечты, настроение;
- познавательно – помогает узнать, рассмотреть, понять, показать свои знания;
- продуктивно – рисуешь, и обязательно что-то получается.
А рисовать можно любыми необычными предметами и материалами.
Послушайте историю.
«Жила-была ниточка. В один прекрасный день решила ниточка погулять. Погода стояла чудесная – пригревало желтое солнышко, зеленела травка, а на синем небе резвились пушистые белые облачка. И так ей понравилась картина вокруг, что захотелось все перенести на лист бумаги. Да вот беда, не было у ниточки друга-карандаша и подруги-кисточки. Тогда она решилась и окунулась в яркую краску сама. Прыгнула ниточка на бумагу, и тут же на ней показались солнышко, травка и задорные облака!»
Ниткография – техника рисования, где для воплощения художественного образа используются нитки.
Рисование ниткой с краской примечательно простотой и необычностью. Получаемые образы – абстрактные. В них можно рассмотреть Жар-птицу, цветок, морские волны, вихрь. Дети подключают фантазию и тем самым развивают творческое воображение.
И необычными вещами,
Рисуют дети без особого труда.
Кому, вдруг, стало любопытно,
Я приглашаю вас сюда.
Чтобы попробовать технику «Ниткографию».
(пока фокус группа проходит за столы)
Наступила осень, и я поздравляю всех присутствующих с началом нового учебного года и в преддверии нашего профессионального праздника, дня дошкольного работника, я предлагаю создать праздничные открытки «Волшебный цветок» в технике «Ниткография».
Итак, для выполнения работы в этой технике нам понадобится: бумага, нитки, вода, палитра, краски, кисти, салфетки, емкость для использованных нитей. Будем рисовать на горизонтальной поверхности.
Показ способов рисования на слайде.
1 шаг
Я смачиваю нитку в воде, чтобы она лучше прокрасилась, вот так (фото)
Излишек воды можно отжать.
2 шаг
Затем нитку нужно покрасить. Я делаю это следующим образом: набираю на кисточку немного гуаши и протягиваю через нее нить. Вот так, конец нити оставляю неокрашенным.
3 шаг
Дальше все очень просто. Выкладываю нитку на бумагу змейкой, завитками, сверху кладу еще один лист, прижимаю книгой и вытягиваю нить.
Вот такой интересный узор получился.
А можно добавить к технике «Ниткография» технику «Монотипия» и получим сразу две открытки.
Вы уже можете приступить к рисованию. Самостоятельная деятельность (фокус группа) Если будут вопросы, я рядом. А мы поработаем с залом.
Работа с залом
Пока коллеги у нас творчески работают, я попрошу своих помощников раздать в зале материал.
Предлагаю Вам сыграть в одну замечательную дидактическую игру «Путешествие ниточки»
Для этого нам необходимо: листы бархатной бумаги, цветные ниточки, схемы (можно сделать на компьютере или нарисовать от руки) как это сделали мы.
Послушайте рассказ: «Путешествие ниточки»
Давным-давно в давние времена, жили - были две подружки иголка и ниточка. Жили они дружно, никогда не ссорились, весь день трудились от восхода до заката. Куда иголочка туда и ниточка. Много они сшили красивых нарядов, но вот однажды как-то ночью ниточка упала на пол и увидела много игрушек. Какие они красивые и я хочу быть похожей на них. Свернулась клубочком и превратилась в
«Змею» схема,
затем в «Улитку»,
а потом в «Бабочку».
А сейчас я предлагаю Вам самостоятельно выложить любой узор, предмет, какой Вам очень нравиться. Спасибо за участие в игре!
(с улыбкой) Я уже чувствую аромат осенних цветов. Уважаемые коллеги, вы готовы порадовать нас своим творчеством? Спасибо вам за интерес и активное участие, за чудесные открытки (после демонстрации результатов фокус группа садится на свои места).
Мы увидели, что используя технику «Ниткография», можно достигнуть замечательного результата - что ещё раз доказывает эффективность данного направления в моей работе. Нетрадиционные техники рисования развивают воображение, творческое мышление и многие другие положительные качества. Занятия приносят массу позитивных эмоций и напоминают увлекательную игру. Ниткография помогает мыслить нестандартно, результат работ всегда непредсказуемый и оригинальный!
Коллеги если вы считаете, что мы очень здорово провели с вами время, вы можете выложить на бархатной бумаге улыбку.
Свое выступление хочу закончить словами «В рисовании нет правильного и неправильного пути, у каждого свой путь, самое главное, чтобы ребенок испытывал удовольствие и радость от творческого процесса».
Спасибо за улыбки! Благодарю за внимание!