Альбина Белкина
Мастер-класс «Нетрадиционная техника в образовательном процессе детского сада — рисование клейстером»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Нетрадиционные техника рисования клейстером»
1 слайд
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев»
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Белкина Альбина Николаевна, «Д/С «Добрыня» г. Абакан
Тема моего мастер класса «Нетрадиционная техника рисования клейстером»
2 слайд
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционная техника в образовательном процессе детского сада — рисование клейстером“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.
3 слайд
Нетрадиционные техники рисования отличаются необычностью материала, техникой нанесения изображения, специфическими приёмами передачи образа в изображаемых образах.
4 слайд
Обучение детей нетрадиционным видам рисования изучены в трудах Т. С. Комаровой, Е. А. Флериной, Н. П. Сакулиной, Н. Б. Халезовой,. Казаковой, Г. Г. Григорьевой. Существуют исследования по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду С. К. Кожохиной, С. Погодиной, А. Ярыгина. Методики использования нетрадиционных техник рисования с детьми разработаны у зарубежных педагогов - Мери Энн –Кол.
5 слайд
Рисование - язык внутреннего мира маленького ребенка.
Рисовать дети начинают рано. Они умеют и хотят фантазировать, но если в 2-3 года ребенок может раскрепоститься в рисунке, главное - поводить по бумаге карандашом или кистью и сделать это быстро, не имея никакого замысла, то, подрастая, он может заявить: «Я не умею рисовать!» Это ситуация, с которой сталкивается каждый воспитатель, в ней отражается неуверенность, излишняя осторожность, страх ребенка перед оценками посторонних людей.
Приобретая эти качества с детства, мы не просто сможем от них освободиться и во взрослой жизни. Почему же так происходит? Причины могут быть разные, в том числе и неверный подход педагога к изобразительной деятельности, который заключается в следующем:
• ребенку навязываются определенные штампы и стереотипы (трава - только зеленая, дом - только такой формы);
• отрабатываются алгоритмы изобразительной деятельности (повторение образца);
• исключается возможность самовыражения ребенка в цвете, линии.
• И еще одна причина - боязнь педагогов предоставить ребенку множество материалов для рисования.
• Чаше всего детям предлагают карандаши, кисти и краски. Еще известный художник В. А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Обращаясь в свое детство, вспоминаем, какое значение каждый ребенок придает своим драгоценностям - камушкам, гвоздикам, цветным стеклышкам и т. д. Первым попавшим камушком, гвоздиком пробует порисовать на чем-либо.
6 слайд
Вопрос аудитории: Какие необычные материалы вы включаете в свою деятельность с детьми?
Спасибо за ответы…
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
7 слайд
Сегодня предлагаю познакомится с одной техникой нетрадиционного рисования- рисование цветным клейстером.
Для рисования необходимы (Показывать материалы аудитории)
• Цветной клейстер
• Большие (минимум 25 45 см) листы плотной акварельной бумаги или картона (можно взять бумагу меньшего размера, но большие листы удобнее, и результат выглядит на них эффектнее)
• Инструменты для процарапывания узора на бумаге, например скребки с зубчиками, игрушечные машинки, расчески или картон с зазубренным краем
• Кисточки
• Ложки, чтобы зачерпывать клейстер
8 слайд
Застелите стол, расставьте небольшие плошки с цветным клейстером. Положите перед детьми большой лист бумаги и предложите взять несколько ложек клейстера и выложить их на лист так, как захочется. Размажьте клейстер пальцами, кисточкой или каким-либо другим предметом. Когда клейстер высохнет, бумагу можно разрезать и сделать из нее открытку, обложку для книги, книжку-гармошку и многое другое.
9 слайд
Играть с цветным клейстером очень интересно. Можно накладывать цвета друг на друга, сочетать узоры, получающиеся при использовании разных инструментов. Для рисования используются разные предметы или природные материалы, чтобы создавать новые узоры.
Приглашение за столы
Уважаемые педагоги приглашаю вас на создание рисунка или узора с помощью данной техники, все необходимые материалы перед вами на столах.
Предлагаю разбиться на пары и вместе подумать что вы будете рисовать.
Работа с аудиторией:
Давайте вспомним некоторые нетрадиционные техники. По описанию, нужно догадаться о какой нетрадиционной технике рисования идёт речь.
1. Эта нетрадиционная техника ассоциируется с осенью, потому что гуляя с детьми на участке детского сада, можно не только наблюдать за осенней природой, но и запастись материалом для рисования на целый год.
(Печать листьев, когда листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный цветной отпечаток растения.)
2. Эта техника позволяет создать объект интересной, неоднородной фактуры. Достаточно взять какой-либо предмет (например, ватную палочку или клеевую кисть, опустить его в краску и ударить им по листу сверху вниз (Рисование методом тычка)
3. В понимании многих основа этой техники ассоциируется с неряшливостью, неаккуратностью. В школе из-за неё поставили бы "двойку".А здесь она помогает нетрадиционной технике являться обучающим, развивающим средством в художественно-творческой деятельности детей.
(Кляксография). Если сложить лист пополам, на одну половину накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то получатся необычные причудливые узоры. Можно постараться рассмотреть в них деревья, цветы, водоросли.)
4. Послушайте стихотворение.
В лужах картинки: на первой - дом.
Как настоящий, только вверх дном.
Вторая картинка - небо на ней.
Как настоящее, даже синей.
Третья картинка - ветка на ней.
Как на настоящая, но зеленей. В. Берестов.
Какая нетрадиционная техника используется для изображения отражения объектов на водной глади?
(Монотипия), когда на одной половинке рисуются подетально объекты будущего пейзажа, лист складывается пополам и проглаживается, чтобы получился отпечаток на другой половине. Затем рисунки объекта оживляются красками повторно, чтобы он имел более чёткие контуры, чем его отражение на"водной глади"водоёма.
5. Данная техника выполняется при помощи материала, который очень бы нам пригодился, если бы вдруг вечером отключили свет.
(Фотокопия) - рисование свечой. Рисунок наносится при помощи водоотталкивающего материала - свечки или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотоплёнки.
6. Вы купили себе новую зубную щётку? Не выбрасывайте старую. Зубная щётка, блюдечко с водой, краска, карандаш и лист бумаги-всё это используется в этой нетрадиционной технике (Набрызги.)
7. Благодаря этой нетрадиционной технике получается необычная структура, эффект зернистости придаёт объёмность изображению. А всему виной простая поваренная соль (Рисование солью.)
8. Рисование производится гуашевыми или акварельными красками по намеченному карандашному контуру или спонтанно, без предварительной подготовки. Но для этой техники потребуется не бумага, а лоскуток накрахмаленной ткани. (Батик.)
Вопрос к участникам рисования :
А теперь давайте узнаем у наших участников рисования что у них получилось?
Будете ли вы с своей работе использовать ее?
Спасибо за участие! Проходите за свои места.
10 слайд
В конце мастер- класса мне хотелось бы узнать ваши впечатления, прошу пройти и выбрать для себя варианты осенних листьев и прикрепить к дереву.
11 слайд
В заключение хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Благодарю вас за внимание и всего вам доброго!