МААМ-картинки

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования как средство развития интереса старших дошкольников»

Хозина Любовь Анатольевна
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования как средство развития интереса старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги и жюри конкурса!

1 слайд Тема моего мастер класса : Нетрадиционная техника рисования как средство развития интереса старших дошкольников.

Сегодня расскажу вам, какую нетрадиционную технику рисования я использую в своей работе и как она помогает мне увлечь ребят в мир изобразительного искусства.

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционная техника рисования как средство развития интереса старших дошкольников“» размещена в разделах

2 слайд Федеральный образовательный стандарт предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Именно нетрадиционная техника рисования, на мой взгляд, является этим эффективным средством.

Расскажите, помните ли вы что такое нетрадиционные техники рисования и какие они бывают?

3слайд Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Они подразумевают изображение образов с помощью различных материалов, в том числе и «нехудожественных».

4 слайд Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей.

5 слайд Я хочу обратить Ваше внимание на технику рисования цветными опилками. Материал прост и совершенно экологичен, опилки разных размеров можно легко приготовить самостоятельно в любом количестве. Опилки можно окрасить в любой цвет и, в зависимости от их размера, получить разную текстуру – от мелко-бархатной до крупно-лохматой.

6 слайд Я предлагаю Вашему вниманию несколько детских работ.

7 слайд Цель моего мастер класса знакомство педагогов с техникой рисования цветными опилками.

Задачи мастер-класса :

1. Передача педагогического опыта;

2. Повышение профессионального мастерства педагогов

3. Обучение техники рисования цветными опилками для развития творческих способностей в изобразительной деятельности детьми дошкольного возраста.

8 слайд Цветные опилки – материал, который позволит ребенку не только раскрыть свой творческий потенциал, но и отдохнуть от трудных занятий и настроиться на «спокойную волну». Наблюдая за тем, как пересыпаются цветные крупинки, ребенок учится сосредоточенно и вдумчиво работать. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.

Рисунки цветными опилками выглядят, как настоящие произведения искусства, несмотря на то, что их изготовление не составляет больших трудностей.

9 слайд При работе с опилками задействованы одновременно зрительные и тактильные восприятия. И сам материал необыкновенно приятен. Он притягивает не только детей, но и взрослых.

10 слайд Давайте попробуем и убедимся сами!

Для проведения дальнейшего мастер класса мне понадобятся участники. Пожалуйста проходите, занимайте места.

Ход мастер класса:

11 слайд

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационные,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

12 слайд

Вид: нетрадиционная техника.

Тема: «на опушке в лесу».

Техника : рисование цветными опилками.

13 слайд

Для рисования цветными опилками нам понадобится:

1. Древесные опилки;

2. Гуашь:

3. Емкость для окрашивания и листы бумаги для сушки опилок;

4. Кисти;

5. Вода;

6. Клей ПВА;

7. Бумага или распечатанный рисунок шаблоны;

8. Тарелочка;

9. Влажные салфетки.

14 слайд

1. На первом этапе нам необходимо просеять опилки через сито или дуршлаг (чем мельче опилки, тем картина получится аккуратнее).

15 слайд

2. Второй этап это нужно окрасить опилки в нужные цвета. Для этого гуашевую краску разведем водой и поместим в получившуюся жидкую краску опилки. Будем добавлять опилки до тех пор, пока вода при нажатии на опилки не будет выделяться. Дать пропитаться опилкам 15-20 минут.

16 слайд

3. Третий вид деятельности окрашенные опилки раскладываем на листы бумаги для высыхания. После высыхания раскладываем цветные опилки по контейнерам.

17 слайд

4. Перед вами стоят уже готовые к использованию опилки. Также имеются рисунки, которые я подготовила для нашего удобства.

18 слайд

5. На рисунок тонким слоем наносим клей с помощью кисти.

19 слайд

6. Дальше посыпаем опилками: пальчики держим щепоткой, высыпаем струйкой, как соль. После того, как рисунок засыпали опилками нужного цвета, излишки нужно стряхнуть на тарелочку. А на листе остаются четкие и ровные «закрашенные детали».

То же проделываем с остальными фрагментами рисунка поэтапно, меняя цвет при необходимости.

20 слайд

7. Готовую работу оставляем до полного высыхания.

8. Можно поместить работу под стекло и оформить в рамку. Предлагаю разместить Ваши работы на доске.

21 слайд

Спасибо!

Желаю вам творческих успехов!

Публикации по теме:

«Денежное дерево». Мастер-класс по рисованию для детей-дошкольников. Нетрадиционная техника рисования «фроттаж»«Денежное дерево». Мастер-класс по рисованию для детей-дошкольников. Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» .

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс «Красные маки»Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс «Красные маки» Лето - солнечное, теплое, щедрое, поле, полное ярких маков. Самое время запечатлеть один из ярких цветов, привлекающий много внимания.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «эбру»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «эбру» Мастер — класс «Нетрадиционная техника рисования ЭБРУ» Слайд 1 - Добрый день, уважаемые коллеги, я представляю вашему вниманию мастер-класс,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования как средство развития интереса старших дошкольников»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 20:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования как средство развития интереса старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Хозина Любовь Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД