Корнилова Оксана Александровна
Мастер-класс «Найди предмет такой же формы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
Задачи:
- Познакомить с дидактической игрой «Найди предмет такой же формы»
- Обогатить умение использования дидактической игры в работе с детьми дошкольного возраста.
- Спроектировать различные варианты использования дидактической игры в педагогической деятельности.
Оборудование, материалы, инструменты: раздаточный материал: картон белый, шаблоны геометрических фигур, картинки, клей, скотч, простой карандаш, ножницы.
Публикация «Мастер-класс „Найди предмет такой же формы“» размещена в разделах
Ход совместной деятельности:
1 часть. Приветствие. Презентация опыта педагога-мастера
- Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас для участия в мастер-классе : пожалуйста, рассаживайтесь по 2 человека за стол. Ну что ж, все готовы.
- Скажите громко и хором, коллеги, помочь откажетесь мне в работе?
Деток вы любите?
На мастер-класс, вы, пришли - сил почти нет…
Вам лекции хочется слушать здесь?
Я вас понимаю… Как быть нам, друзья?
Проблемы детей решать нужно нам?
Последнее спрошу у вас я: активными все будете?
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер - класс Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
Цель: учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые геометрические фигуры, развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую моторику, речь.
Давайте вспомним: что такое дидактическая игра, её значение и виды? Ответы на эти вопросы нужно составить из разрезанных на несколько частей фраз.
1. Вам необходимо собрать понятие д/и.
2. Вам нужно отметить её значение на развитие ребёнка.
3. Вам вспомнить виды д/и и их примеры.
(совместная работа всех подгрупп).
Педагоги отвечают на вопросы
(1. Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов, 1988).СЛАЙД 2
2. Значение дидактической игры: является средством воспитания, выполняют обучающую и развивающую функцию пяти образовательных областей развития детей дошкольного возраста. СЛАЙД 3
3. Виды дидактической игры:
1. Игры с предметами - используются игрушки и реальные предметы, объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена) : чудесный мешочек, угадай что спрятали, найди и принеси похожие предметы, вкладыши, пирамидки.
2. Настольно-печатные игры - «На столе - напечатаны» : лото, домино, сложи картинку, шашки, пазлы.
3. Словесные игры - построены на сочетании слов и действий играющих: летает – не летает, третий лишний, назови одним словом, скажи ласково, съедобное- несъедобное.) СЛАЙД 4
Молодцы! Уважаемые педагоги!
В детском саду, в каждой возрастной группе, должны быть разнообразные дидактические игры. Необходимость подбора разнообразных игр не означает, что они должны быть в большом количестве. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладевать дидактическим содержанием и правилами. Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Дидактические игры можно купить в магазине, а можно сделать своими руками, используя подручный материал. В своей работе я применяю игры, которые изготовила из подручного материала. Вашему вниманию представлены дидактические игры. СЛАЙД 5
И сегодня я покажу вам, как можно сделать дидактическую игру «Найди предмет такой же формы». Для этого нам понадобиться : белый картон, скотч, простой карандаш, линейка, ножницы, клей, цветной картон, картинки.
2. Объяснение выполнения работы:
1. необходимо расчертить белый картон квадратной формы на 9 квадратов -2 шт.
2. один белый картон квадратной формы разрезать на квадраты
3. вырезать из картона геометрические фигуры
4. нарезать картинки
5. на картон квадратной формы на середину приклеить геометрическую фигуру
6. теперь можно зафиксировать скотчем
7. на маленькие квадратики 8 шт. приклеить картинки похожие на геометрическую фигуру и зафиксировать скотчем
8. игра готова
3. Практическая часть Педагоги выполняют задание.
4 часть. Рефлексия
Сегодня я узнала…
Мне было интересно…
Было трудно, непонятно…
Я приобрела…
Попробую применить в своей работе…
Благодарю всех за активное участие и творческие идеи. Мне было приятно с вами работать!