Наталья Горбенко
Мастер-класс «Знакомство детей дошкольного возраста с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :«Знакомство детей дошкольного возраста с профессиями на основе использования развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича»
Хочу представить вашему вниманию Развивающую предметно-пространственную среду, которая называется «Фиолетовый лес».
«Фиолетовый лес» - это закрепленная на стене ковролиновая основа которая поделена на четыре игровые зоны - «небо», «лужайка», «дорожка», «полянка».
В состав «Фиолетового леса» входят съемные элементы, которые сделаны из ковролина и имеют с обратной стороны липучки которые помогают прикрепить их на ковролиновую основу.
Публикация «Мастер-класс „Знакомство детей дошкольного возраста с профессиями“» размещена в разделах
Съёмные элементы – это облака, озеро, деревья, животные, насекомые, листочки четырех цветов и трех размеров. Все элементы выполнены в радужных цветах, это помогает ребенку увидеть многообразие красок, фантазировать, создавать необходимые модели, воображать.
Размещается «Фиолетовый лес» на уровне роста ребенка, также около леса можно постелить коврик, на котором дети могут поиграть сидя.
С «Фиолетовым лесом можно использовать различные формы работы: игровые ситуации, придумывание сказок, сочинение стихов и загадок, математические викторины и многое другое.
Цветовое решение среды «Фиолетовый лес» так же нестандартное. Все элементы выполнены в радужных цветах. Это помогает ребёнку увидеть многообразие красок, воображать, фантазировать, создавать необычные модели пространства, увидеть себя частицей удивительного мира.
«Фиолетовый лес»- предметно- развивающая среда, подходящая как для группы, подгруппы детей, так и для индивидуального использования.
Соответствует возрастным особенностям детей от 6 месяцев до 7 лет. Можно использовать логопедам и дефектологам для работы с детьми ОВЗ.
Развивающая предметно-пространственная среда В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес — это многофункциональная среда, которая позволяет решать множество образовательных задач по пяти образовательным областям предусмотренных в ФГОС ДО.
Пособие «Фиолетовый лес» : трансформируемое, полифункциональное, вариативное и безопасное.
Основная суть игры Фиолетовый лес:
Перед ребенком открывается сказочное пространство со множеством загадок, ребусов, головоломок. Сложность, оформление, дизайн зависит только от проявленной вами фантазии. Использовать можно любые материалы, которые попадутся вам на глаза. Не обязательно покупать дорогие или специальные предметы, можно использовать те, что есть в наличии, главное проявить смекалку.
Во время занятий можно повышать уровень сложности, если чувствуете, что ребенок может больше.
Я предлагаю вам поработать с этим пособием и на основе использования «Фиолетового леса» познакомить детей с профессиями (доктора, парикмахера, повара).
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.
Задачи:
Образовательные : познакомить детей с несколькими видами профессий (воспитатель, врач, парикмахер, повар, шофер) показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие : способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Воспитательные : создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Вводная беседа.
Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)
Правильно, на работу. Все люди трудятся.
А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей)
Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю? (Ответы детей)
Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель.
А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.)
Профессия – это труд,, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей.
Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.
И сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по миру профессий у меня есть карта по которой мы с вами будем путешествовать вместе. А в путешествие я предлагаю вам отправиться на автобусе, который уже ждет нас.
А кто мне скажет, человек какой профессии управляет автобусом? (Ответы детей)
Правильно, водитель. Давайте сейчас с вами выберем себе водителя и отправимся в путь. (Выбирают «водителя» и занимают места в «автобусе») Поехали!
Знакомство с профессией «Врач».
И вот наша остановка (Дети выходят из «автобуса» и подходят к «Фиолетовому лесу»).Ребята посмотрите на карту на ней изображены домики, и в каждом домики кто то работает. Но как узнать в кокой домик нужно заходить сначала? Ведь на карте нет дорожек, тропинок по которым мы должны идти. ?
Ой ребята посмотрите нас встречает собачка Дружок» он та нам и поможет.
-Здравствуй Дружок. Что нам делать? Как попасть в домики? (Дружок нам советует сделать дорожки).
Давайте вместе с Дружком проложим дорожки с помощью разноцветных лепестков. (прокладываем дорожку к домику)Как вы думаете, где мы с вами оказались? Здесь рядом с домиком кто то обронил разные инструменты кому они принадлежат, как вы думаете? (Ответы детей)
Правильно, это инструменты врача. А домик называется (больница).На коврограф приклеиваю картинку врача.
Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей)
Правильно, врачи а что делает врач? (Ответы детей : лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т. д.) Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия.
Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели.
Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете? (Ответы детей) Правильно, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Соберем аптечку». На коврографе прикреплены различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты, необходимые врачу для работы.
Молодцы пора двигаться дальше. Делаем другую дорожку.
Знакомство с профессией «Парикмахер».
Как вы думаете, кто работает в это домике? где мы с вами оказались? (возле домика инструменты парикмахера (Ответы детей)
Правильно, это парикмахерская. На коврограф приклеиваю парикмахера. (Ответы детей)
Правильно, парикмахер. А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей : стрижет, делает прическу)
А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей : расческой, ножницами, феном и т. д.)
Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Предлагаю детям нарисовать расчески.
Рисование на игровизоре «Дорисуй расческе зубчики». Дети рисуют «зубчики расчески» вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть –на место сесть опять.
Отправляемся дальше.
Знакомство с профессией «Повар».
Прокладываем снова дорожку к домику. Ребята, как вы думаете, кто работает в этом домике (возле домика кастрюли, ложки)
Как называется это место? (Ответы детей)
Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.
А люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей)
Правильно, повара приклеиваю картинку повара.
Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
А что делает повар? (Ответы детей : варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги.
Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей : плита, кастрюли, сковородки, половники)
А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? (Ответы детей : картофель, лук, морковь.) А как назвать все это одним словом? (Ответы детей : овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей.
А компот из каких продуктов готовят? (Ответы детей : яблоки, груши, слива) А как назвать эти продукты одним словом? (Ответы детей : фрукты)
Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.
Дидактическая игра «Суп или компот?» На доске прикреплены изображения овощей, фруктов, кастрюля и корзинка. Овощ нужно положить в кастрюлю (суп, фрукт в корзинку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот.
Ребята мы с вами хорошо потрудились, и повар решил угостить нас вкусным компотом. (пьем компот из сухофруктов).
Наше путешествие в страну профессий подходит к концу, С какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей) Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад. Занимайте свои места в автобусе. Поехали…. (Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад.