Папки-передвижки

Мастер-класс «Экологическое воспитание детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

Надирбекова Марият
Мастер-класс «Экологическое воспитание детей раннего возраста посредством игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обмен опытом с педагогами по проблеме экологического воспитания детей раннего возраста посредством дидактических игр.

Задачи:

- осветить актуальность экологического воспитания детей;

- продемонстрировать некоторые виды игр экологического характера, доступные детям 2-3 лет.

Раздаточный материал:

Публикация «Мастер-класс „Экологическое воспитание детей раннего возраста посредством игровой деятельности“» размещена в разделах

·                карточки с изображением мордочек и хвостов различных животных;

·                картинки с изображением сада и огорода, карточки с изображением разных фруктов и овощей;

·                цветное изображение поезда, картинки домашних и диких животных, аудиозаписи голосов животных;

·                корзинка со съедобными (фрукты, овощи, ягоды, грибы) и несъедобными предметами

Участники мастер-класса : педагогический состав ДОУ.

 

 

Ход мастер-класса

слайд 2

Теоретическая часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Наша встреча сегодня посвящена экологическому воспитанию детей. Это направление – одно из самых актуальных в наши дни. Экологическая ситуация в нашей стране, да и в мире в целом, ухудшается с каждым днем. Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – экологическое воспитание всего населения, которое берет свое начало именно в дошкольный период.

Экологическое образование официально признано сегодня одним из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. ФГОС определяет его как непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры.

слайд 3

Мир природы загадочен и таинствен. Именно поэтому он так притягателен для дошкольников. Задача взрослых на данном этапе – поведать ребенку о природе, об ее уникальности и ценности для развития человека в доступной для его восприятия форме.

На помощь приходит игра. Именно в игре ребёнок естественным образом усваивает различные сложные представления о явлениях природы и ее закономерностях.

Рассмотрим некоторые виды игр экологического характера, которые доступны детям раннего возраста.

Практическая часть

 Д/игра «Угадай, чей хвост»

(раздать участникам силуэты животных без хвостов, а затем поочерёдно показать их хвосты. Задача участников узнать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост)

Д/игра «Во саду ли, во городе…»

(для игры понадобятся 2 игровых поля – сад и огород; показать участникам картинку с изображением фрукта или овоща, задача участников определить место его произрастания и прикрепить картинку на нужное поле; можно использовать липучки)

Д/игра «Кто едет в поезде»

1вариант игры:

(предложить участникам узнать по голосу, кто едет в поезде;

2вариант:

предложить участникам распределить животных по вагонам: в красный посадить диких животных, а в желтый - домашних животных).

Д/игра «Съедобное – не съедобное»

(педагог достает из корзинки предмет (овощ, фрукт, ягоду, гриб или произвольный предмет, показывает участникам; если предмет съедобный, участники хлопают, если несъедобный – топают).

Рефлексия.

слайд 6

Уважаемые коллеги, это все игры, с которыми я хотела бы вас познакомить. А какие экологические игры используете вы в своей практике?

(обратная связь с педагогами)

Спасибо за обратную связь!

На этом наша встреча подошла к концу.

слайд 7

В заключение, хочется отметить: игра – наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей раннего возраста. Опыт работы в данном направлении позволил сделать вывод о том, что, играя, воспитанники стали более активными, начали задавать больше вопросов познавательного характера. Игра учит их мыслить логически, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предметов и объектов природы.

Таким образом, экологическое воспитание детей происходит легко и непринужденно.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Экологическое воспитание детей раннего возраста посредством игровой деятельности»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 14:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Экологическое воспитание детей раннего возраста посредством игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Надирбекова Марият (УИ 2846434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД