Надирбекова Марият
Мастер-класс «Экологическое воспитание детей раннего возраста посредством игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обмен опытом с педагогами по проблеме экологического воспитания детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Задачи:
- осветить актуальность экологического воспитания детей;
- продемонстрировать некоторые виды игр экологического характера, доступные детям 2-3 лет.
Раздаточный материал:
Публикация «Мастер-класс „Экологическое воспитание детей раннего возраста посредством игровой деятельности“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
· карточки с изображением мордочек и хвостов различных животных;
· картинки с изображением сада и огорода, карточки с изображением разных фруктов и овощей;
· цветное изображение поезда, картинки домашних и диких животных, аудиозаписи голосов животных;
· корзинка со съедобными (фрукты, овощи, ягоды, грибы) и несъедобными предметами
Участники мастер-класса : педагогический состав ДОУ.
Ход мастер-класса
слайд 2
Теоретическая часть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Наша встреча сегодня посвящена экологическому воспитанию детей. Это направление – одно из самых актуальных в наши дни. Экологическая ситуация в нашей стране, да и в мире в целом, ухудшается с каждым днем. Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – экологическое воспитание всего населения, которое берет свое начало именно в дошкольный период.
Экологическое образование официально признано сегодня одним из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. ФГОС определяет его как непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры.
слайд 3
Мир природы загадочен и таинствен. Именно поэтому он так притягателен для дошкольников. Задача взрослых на данном этапе – поведать ребенку о природе, об ее уникальности и ценности для развития человека в доступной для его восприятия форме.
На помощь приходит игра. Именно в игре ребёнок естественным образом усваивает различные сложные представления о явлениях природы и ее закономерностях.
Рассмотрим некоторые виды игр экологического характера, которые доступны детям раннего возраста.
Практическая часть
Д/игра «Угадай, чей хвост»
(раздать участникам силуэты животных без хвостов, а затем поочерёдно показать их хвосты. Задача участников узнать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост)
Д/игра «Во саду ли, во городе…»
(для игры понадобятся 2 игровых поля – сад и огород; показать участникам картинку с изображением фрукта или овоща, задача участников определить место его произрастания и прикрепить картинку на нужное поле; можно использовать липучки)
Д/игра «Кто едет в поезде»
1вариант игры:
(предложить участникам узнать по голосу, кто едет в поезде;
2вариант:
предложить участникам распределить животных по вагонам: в красный посадить диких животных, а в желтый - домашних животных).
Д/игра «Съедобное – не съедобное»
(педагог достает из корзинки предмет (овощ, фрукт, ягоду, гриб или произвольный предмет, показывает участникам; если предмет съедобный, участники хлопают, если несъедобный – топают).
Рефлексия.
слайд 6
Уважаемые коллеги, это все игры, с которыми я хотела бы вас познакомить. А какие экологические игры используете вы в своей практике?
(обратная связь с педагогами)
Спасибо за обратную связь!
На этом наша встреча подошла к концу.
слайд 7
В заключение, хочется отметить: игра – наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей раннего возраста. Опыт работы в данном направлении позволил сделать вывод о том, что, играя, воспитанники стали более активными, начали задавать больше вопросов познавательного характера. Игра учит их мыслить логически, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предметов и объектов природы.
Таким образом, экологическое воспитание детей происходит легко и непринужденно.
Спасибо за внимание!