Галина Петрова
Возможности использования развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Вот 26 детский сад, который в городе
Октябрьский находится,
А эта группа, в которую водят счастливых ребят,
Которые ходят в 26 детский сад.
В котором проводятся занятия,
Различные мероприятия.
Работают с родителями -
Законными представителями.
А это-воспитатель,
Который улыбаясь, встречает ребят,
Которые ходят
В 26 детский сад!
Вот среда Воскобовича,
Которая в группе находится,
Развивает, учит, радует ребят,
Которые ходят в 26 детский сад.
Есть «Геоконт», «Квадрат», «Ларчик», «Лес»,
Публикация «Возможности использования развивающей среды „Фиолетовый лес“ В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Еще много развивающих чудес,
Которые в группе находятся,
И не дня, без них не обходится.
Есть «Озеро Айс» в «Фиолетовом лесу».
Там Незримка Всюсь
Приносит беду,
Который находится в лесу «Фиолетовом»,
Побеждают его дети разным методом.
Дети многому учатся в «Фиолетовом лесу»,
С интересом играют и любят новизну!
Ребята, которые ходят в 26 детский сад,
Который развивает и любит ребят!
А сейчас я Вас приглашаю в «Фиолетовый лес». Расскажу сказку про главного героя мальчика Гео.
Вот наш мальчик Гео стоит на пороге «Фиолетового леса», а вокруг какие-то непонятные огромные деревья, кусты, следы. Ему так хочется войти, но он боится. Кто знает, что его там ожидает. И вот только он переборол свой страх, и решил войти в этот «Фиолетовый лес», как прям под ноги ему выкатился ёжик. Увидел он мальчика и говорит:
- Ой, как хорошо! Ну хоть кого-то я встретил! Может хоть ты мне поможешь!
А Гео отвечает:
- Ну, я могу конечно тебе помочь! А чем же тебе помочь, ёжик?
–Да вот такие дела! Собирал я плоды для своих ежат, и собрал вкусные сладенькие плоды, сел под дерево и задремал. Тут я проснулся, а мои плоды кто-то забрал.
- А вот кто их забрал, вы сейчас догадаетесь! И для этого у нас есть Геоконты.
Ваша задача на геоконте натянуть резинку по системе координат, которую вы видите на экране (Ф-4, Ф-1, К-4, К-1,О-3,Ж-3,З-4,Г-3,С-3).
- У нас получилась белка.
И вот белка тут как тут. Скачет себе по деревьям и смеется над ёжиком.
- А ты колючий не зевай!- говорит белка ёжику. - Пока ты спал я и забрала твои плоды!
-Как тебе не стыдно! - говорит ёжик. - Я собирал для своих деток плоды, а ты взяла и их забрала!
-Да, ладно тебе ёжик!- отвечает ему белка. - Ты что зимой делаешь? Спишь! Тебе кушать не надо, а мы бедные всю зиму ищем себе и нашим деткам еду. Я твои плоды уже унесла в свой домик. Так что ёжик не жалуйся! Мне на зиму плоды нужнее!
-Да что ты белка знаешь о нашей жизни!- возмущенно ответил ёжик. - Я конечно сплю, но чтобы мне уснуть и проспать спокойно всю зиму, знаешь сколько мне надо жира!
Белка только на него рукой махнула и сказала:
- Не переживай ёжик, зато я могу показать тебе целую поляну грибов, я пока бежала сюда ее и увидела. Я знаю, грибочки ты тоже очень сильно любишь!
– А скажи, где эта полянка?- спросил ёжик.
- Ой! Полянка эта далеко!- ответила белка и ускакала.
Здесь детям предлагаем провести физминутку. По следам нужно проскакать так, как показано в «Фиолетовом лесу», следы можно комбинировать по разному. Можно так же закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. Спросить, что находится справа, а
что слева.
Сделали физминутку и добрались до поляны, всю усыпанную грибами. Быстро ежик и Гео их начали собирать, даже забыли, что им складывать грибочки некуда. Как он донесет их до дома!
- А давайте поможем сделать корзинку для ёжика и малыша Гео, чтобы они смогли грибочки в них собрать. Для этого у нас есть Чудо - крестики.
- Наша задача с Вами собрать корзину,способом наложения геометрических фигур.
Вот малыш Гео и ёжик начали собирать в корзинку грибочки, собрали много грибов. И надо бы идти домой, но решили они спуститься к синему озеру Айс, посидеть немножко и отдохнуть. Присели они на полянку, а водичка так красиво журчит, листочки шелестят и задремали они. А когда малыш проснулся, он был уже у себя дома.
«Фиолетовый лес» - это среда не только развивающая, но и постояннно развивающаяся. Он постоянно пополняется новыми элементами, обновляется и изменяется, приспосабливаясь к возрастным особенностям детей.
Таким образом, развивающая среда создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.