Лепина Надежда
Мастер-класс «Театрализованная деятельность в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер - класса : поделиться опытом работы с педагогами ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи мастер - класса :
- познакомить педагогов с алгоритмом подготовки к спектаклю/театрализации);
- совершенствовать артистические навыки педагогов в плане переживания и воплощения образа, используя интонации, мимику, выражающие разнообразные эмоциональные состояния;
Темочки:
- создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.
Планируемый результат: смотивировать педагогов на работу по развитию творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Образовательный продукт: образы сказочных героев.
Уважаемые коллеги!
Сегодня я представляю вам мастер - класс на тему «Театрализованная деятельность в ДОУ». Он направлен на эффективное обучение методам и приёмам работы над образом в театрализации. Однако эти методы можно широко использовать не только в развитии речи, но и в других видах детской деятельности. Благодаря этому, материал может быть использован педагогами, занимающимися различными тематическими направлениями.
Каждому воспитателю, в его работе с детьми, приходится заниматься театрализованной деятельностью. Мы разучиваем стихи, занимаемся подготовкой различных инсценировок и драматизаций. Для этого нам необходимо знать специальные методы и приемы. Сегодня мы рассмотрим лишь некоторые из них, на мой взгляд, самые необходимые, для работы воспитателя.
Наиболее эффективными приёмами по театрализованной деятельности считаю обучение основам актёрского мастерства. Это работа над учебными этюдами М. Чехова и М. Чистяковой.
Я попробую представить вам некоторые этюды.
- Что такое мимика? Мимика выражает различные чувства человека, его эмоции.
Бывает, без сомнения, разное настроение.
Его вам надо вслух назвать.
О нём немного рассказать.
Изображаю мимикой : грусть, радость, задумчивость, страх. Присутствующие должны угадать, что я изобразила.
А теперь пора пришла общаться жестами, да-да!
Я жест сейчас вам покажу, что означает он – скажи!
Иди сюда. (Машу рукой). До свидания (Жест прощания). Тихо (Палец к губам). Отстань (Отталкивающее движение рукой). Погоди у меня! (Грожу пальцем).
Для передачи выразительности образа использую приём имитации движения героя.
Игра «Узнай героя» (грибник в лесу собирает грибы, девочка поливает цветы, человек пилит дрова, парикмахер стрижёт).
Большое значение для развития театральной деятельности имеет приём выразительности речи. Интонация- произношение, выражающее наши чувства.
«Да» - произношу: тихо, громко, удивлённо, вызывающе, восторженно. Присутствующие называют, с какой интонацией было произнесено слово.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная».
- Я даю вам каждому по яблоку. У каждого из вас оно будет разным по вкусу. И вы должны изобразить это мимикой. У вас яблоко: сладкое, кислое, жёсткое, червивое. Остальные участники угадывают.
- Молодцы, вы удачно справились с заданием.
А теперь мы переходим к упражнениям на выразительность жеста.
Посидите на стуле так, как сидит: царь на троне; пчела на цветке; бабочка, которая взлетит; побитая собака; наездница на лошади; робкий ребёнок.
Переходим к упражнениям на интонационную выразительность.
- произнесите слово «Нет» - громко, тихо, вызывающе, восторженно, удивлённо, печально. Молодцы, из вас получатся настоящие артисты.
Большое значение в работе над выразительностью образа имеет имитация движений героя. Участники по очереди имитируют движения животных: лисы, волка, зайца, медведя, мышки, кенгуру.
Древняя китайская пословица гласит: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».
И вот мы подошли к творческому процессу. Задание: включить своё воображение и изобразить характеры героев, используя элементы костюмов и все приёмы работы над выразительностью образа и имитации движения, с которыми вы сегодня познакомились. Изобразить героев: Бабу-Ягу, Кощея, Клоуна, Медведя, Волка. (одеваются под музыку "Бродячие артисты").
Итак, я познакомила вас с работой по моему опыту, в центре которого стоит формирование творческой личности ребёнка, его речевое развитие с опорой на средства театральной деятельности.