Лилия Шарипова
Мастер-класс «Создание дидактического пособия Банкомат Сбербанк»
Мастер-класс на тему :
«Создание дидактического пособия Банкомат – Сбербанк».[/b]
Цель мастер-класса : совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности детей.
Задачи мастер-класса :
- создать позитивный настрой на работу, доверительную и деловую атмосферу;
- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;
Публикация «Мастер-класс „Создание дидактического пособия Банкомат Сбербанк“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Банкомат
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Дидактические игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- расширить кругозор педагогов посредством игр экономической направленности;
- способствовать развитию интереса к экономическим играм и введению их в практическую деятельность педагогов в соответствии с ФГОС ДО.
Актуальность.
Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности.
Проблема.
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Процесс воспитания дошкольников финансовой грамотности реализуется через различные формы его организации:
-загадки;
-пословицы;
-сказки;
-экономические задачи;
-дидактические игры;
-сюжетно-ролевые игры;
- образовательную деятельность.
Переходим к практической части мастер класса.
Самодельный банкомат – необходимая вещь для детей. Такая поделка создаст образовательную среду по воспитанию финансовой грамотности. Это научит детей правильно обращаться с деньгами.
Итак, для изготовления банкомата вам потребуется :
1 слайд
1. Картонные коробки.
2. Скотч для швов.
3. Ножницы или канцелярский нож.
4. Самоклеящаяся лента зеленого цвета.
5. Малярный скотч.
6. Клей-карандаш. Понадобится для фиксации цветной бумаги и мелких деталей.
2 слайд
Изготавливаем макет. Швы проклеиваем скотчем и к задней стороне коробки прикрепляем створки. Вырезаем слоты для карты, денег.
3 слайд
Макет обклеиваем самоклеящийся бумагой зеленого цвета.
4 слайд
Основа макета готова!
5 слайд
Для кармашков выбираем цветной картон, я использовала двухсторонний.
Распечатываем шаблоны для кармашков, вырезаем и формируем.
6 слайд.
В следующем этапе распечатала логотипы банка, картинки экрана и клавиатуры. Все это закрепляем на передней части макета самоклеящейся бумагой желтого цвета.
7 слайд
Выбираем дидактические игры.
Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет, интегрировано решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
В первом блоке ознакомились с дошкольниками с историей возникновения денег, также с денежными единицами России, даем определение понятий «монеты», «купюры», «номинал».
Деньги бывают объектом чужого интереса. Обсуждаем ключевые правила финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях. Определяем «Где безопаснее всего хранить деньги?»,
«Что относится к услугам, а что к товарам?»
Слайд.
Использованы дидактические игры «Что можно купить за деньги?»
«Что нельзя купить за деньги?», формируем представление у детей о том, что не все покупается за деньги. Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.
Слайд.
«Профессии. Люди работают и получают зарплату».
Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги, и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
Слайд
«Пословицы и загадки».
Можно увлечь детей рассказами об экономике и развить у них зачатки финансовой грамотности, используя пословицы и загадки.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам поиграть «загадки –добавлялки» :
На товаре быть должна, обязательно (цена)
Коль трудиться круглый год, будет кругленьким (доход)
Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой (вклад)
Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)
Приносить доходы стал, в банке папин (капитал)
И врачу и акробату, выдают за труд (зарплату)
А теперь пословицы:
Кто, согласно пословице, платит дважды? (скупой)
Продолжите пословицу: «Хороший товар сам себя (хвалит)
Молодцы! Все ответы верны.
Слайд.
«Семейный бюджет. Доходы и расходы»
познакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; дать представление о сущности расходов, показать их многообразие; познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсией, зарплатой, стипендией и т. д.
Слайд.
Дидактическая игра «Экономим при покупке».
Продолжать учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег). Развивать осмотрительность в денежных тратах с двух точек зрения «могу» и «хочу»; сформировать у детей понятие «список покупок».
С помощью экономических игр, «Найди пару», «Найди по тени», «Судоку» ребенок научится различать предметы по форме и пользоваться приемами зрительного наложения. Игры развивают наблюдательность и внимание, усидчивость и память.
Заключение.
Данное дидактическое пособие я использую в работе с детьми старшей группы. Игры доступны возрасту. Дети с большим удовольствием занимаются с этим пособием. Они пытаются ясно выражать свои мысли, играть и фантазировать. Данное пособие существенно обогащает познавательное и социально-коммуникативное развитие детей. Оно способствует развитию любопытства, познавательного интереса, коммуникативных качеств.
Уважаемые коллеги! Рекомендую вам создать такое дидактическое пособие, которое вы можете использовать и в сюжетно-ролевых играх.
Спасибо за внимание! Успехов вам и вашим детям в освоении финансовой грамотности!