МААМ-картинки

Мастер-класс «Развитие эмоциональной сферы детей 6–7 лет»

Светлана Кислицына
Мастер-класс «Развитие эмоциональной сферы детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие эмоциональной сферы детей 6–7 лет»

-Можете ли вы сказать, чем занимаются дети на музыкальных занятиях? -А зачем нужны музыкальные занятия? (развивать музыкальные способности, эмоции, для эстетического воспитания и т. д.). Всё верно, я же остановлюсь на одном из этих направлений - развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкально-театральной деятельности.

Сейчас мы проведём маленький эксперимент. Для этого мне нужен один человек из зала. Исполните фрагмент любой детской песни.

Публикация «Мастер-класс „Развитие эмоциональной сферы детей 6–7 лет“» размещена в разделах

- расскажите о своих ощущениях. Какие чувства Вы испытали, выходя сюда и исполняя песню? (страх, волнение, неуверенность, замешательство)

- с чем это связано? (много людей, трудно петь перед большой аудиторией)

Вот это состояние страха провоцирует психологическую зажатость. Взрослому было страшно, неловко. Представляете, что испытывает ребёнок? В такой ситуации он оказывается часто. Конечно, есть смелые, активные дети, но сколько робких, застенчивых, но по-настоящему талантливых детей. Чувствующих, но не умеющих выразить свои чувства.

Моя задача снять эту психологическую зажатость:

1. Научить раскрепощаться, обрести уверенность в себе.

2. Затем обучить детей навыкам проявления различных эмоций с помощью мимики, жестов, интонации.

3. Воспитать в детях способность сопереживать, определять эмоциональное состояние других.

Сегодня на мастер-классе я принесла то, что помогает мне решать эти задачи.

Какой ведущий вид деятельности у дошкольников? (Игра) Поэтому первое, что я беру в руки - игрушка (зайка). Теперь Зайка исполнит песню из того же репертуара.

- что изменилось в ощущениях?

- почему с игрушкой исполнять легче? (всё внимание публики концентрируется на игрушке и есть возможность справиться с волнением и страхом и выполнить задание)

Этот приём можно использовать на любом занятии, при чтении стихов, при ответах на вопросы, помочь ребёнку побороть страх.

Ведь любое переживание сопровождается напряжением какой-либо группы мышц и при помощи некоторых упражнений, игр можно ослабить мышечное и эмоциональное напряжение (артикуляция, гимнастика, психонимнастика, музыкальные игры, упражнения на расслабление мышц). Чтобы ребёнок почувствовал расслабление в мышцах, он должен сначала почувствовать мышечное напряжение. Проделаем несколько упражнений: «Штанга» (мышцы рук и кистей, «Любопытная Варвара» (мышцы шеи).

Эмоционально раскрепоститься помогает психогимнастика. Приглашаю сюда 3-4 человека. Я прочитаю стих Т. Волгиной «Два друга», а вы будете выполнять движения по тексту. Мы увидели выразительные движения и разные выражения лица.

Другое упражнение проделаем все вместе, это будет и рецепт хорошего настроения - «Весёлый пирог».

Музыкальные игры снимает психологическое напряжение, движения под музыку интересны не только детям, но и взрослым. Среди музыкальных руководителей пользуется успехом такой танец как «Здравствуй, мой дружочек» - снижает уровень тревожности и агрессии.

Как объяснить ребёнку, что такое эмоции?

И помогут в этом пиктограммы. Детям мы всегда предлагаем для начала исследовать предмет. Предлагаю это и вам (раздать пиктограммы). Обратите внимание на форму и представьте на что похож этот предмет. Ваша задача изобразить молча этот предмет в действии, а наша задача догадаться что это. (Например, ложка, помещать, поесть). Вы нам донесли информацию с помощью жестов- это одна из составляющих проявления эмоций. Следующая составляющая – мимика. Теперь обратим внимание на изображение пиктограммы здесь чётко обозначены признаки того или иного настроения (положение бровей, уголков рта, глаз). Детям это помогает научиться определять эмоции, выражать их на своём лице. Чем мы сейчас и займёмся. Вспомните известную сказку про царицу, которая любуется в зеркало и разговаривает с ним «Свет мой- зеркальце, скажи да всю правду доложи, я ль на свете всех милее и румяней, и белее?». Представьте, что это зеркало. Вам нужно глядя в него произнести эти слова с интонацией и мимикой соответствующей тому, что изображено на пиктограмме. А мы определим ваше эмоциональное состояние (вы замечательно сыграем свою характерную роль).

Очень важно на занятиях для детей создавать ситуацию успеха, даже если ребёнок не совсем точен в своих действиях, он должен чувствовать свою нужность и значимость. Такая ситуация возможна в коллективной деятельности, где любой ребёнок чувствует себя частью коллектива и может реализовать себя.

Мы сейчас также реализуем себя в коллективной деятельности, сварим суп с помощью деревянных ложек. Кулинарное и музыкальное произведения нам удалось?

- какие ощущения у вас после такого коллективного исполнения? (получился заряд положительных эмоций, научили приемам игры на ложках)

Желаю вам, чтобы это настроение сохранялось до конца дня

(слайд-дети)

Хотелось бы отметить в завершении, что все эти приёмы, которые я использую в своей работе по развитию эмоциональной сферы детей универсальны для любой деятельности с дошкольниками. Если ребёнок эмоционально благополучен, то он полноценно развивается : и творчески, и интеллектуально, и физически.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в дошкольном учреждении (старший дошкольный возраст) Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в дошкольном учреждении нацелены на воспитание чувства ритма, умение передавать.

Презентация «Музыкальный оркестр» Пояснительная записка Детские музыкальные инструменты, как «орудия музыканта», не только очень привлекательны для детей, вызывают у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие эмоциональной сферы детей 6–7 лет»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 19:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие эмоциональной сферы детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кислицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД