Бабаева Зейнап
Мастер-класс «Здоровье — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.
2. Поддерживать благоприятный психологический климат.
3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.
«Здоровье - это здорово!»
Публикация «Мастер-класс „Здоровье — это здорово“» размещена в разделах
Ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я с вами хотела бы провести мастер-класс на очень актуальную, важную и волнующую тему. Прошу обратить внимание на экран. Прочитайте высказывания знаменитых людей, в каждом из них пропущено слово.
«Единственная красота, которую я знаю – это….» Г. Гейне
«…. – великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других.»
Картейль Т.
«… гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства». Джон Леббок
Вы правы. Пропущенное слово – здоровье. (Звучит музыка из программы «Здоровье»)
«Здоровье – это здорово!» Именно этим словом мы начинаем свой день, мы желаем друг другу здравствовать, то есть быть здоровым.
Хочу вас пригласить на деловое сотрудничество. (Выходятпо пожеланию)
Встаньте, пожалуйста, в круг. Круг – символ единения и дружбы.
Я предлагаю Вам поделиться сегодня своим хорошим настроением со всеми гостями подарить всем присутствующим частичку своей души! Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь, вместе. Покажите свои ладошки и погладьте ладошки стоящих рядом. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды, беспокойства. Возьмитесь за руки и повторяйте, эти слова за мной: Я очень рада всех Вас видеть!
Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования.
Предлагаю сделать два шага назад и поднять руки в стороны.
1. Ноги на ширине плеч, вращая головой по часовой стрелке, повторить: «Я думаю о хорошем», и в обратную сторону.
2. И. п. руки к плечам, выполняем круговые движения вперед, назад, повторить «Мои мечты сбываются».
3. Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, делать наклоны туловищем вправо-влево, повторить: «Каждый день чудесен».
4. Принять позу цапли: руки в стороны, поднять ногу, согнутую в колене, повторить: «Я - королева».
5. Лопатки сведены, приседая и выпрямляясь, повторить : «Я решаю любые проблемы».
6. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
7. Потирая ладонь о ладонь, повторяю: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
8. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
А для погружения в атмосферу веселья и приятного времяпрепровождения, поиграем в игру ловишка с помощью этого пособия, (показываю и раздаю). Эта игра развивает глазомер, координацию движений, ловкость.
Вот мы сняли усталость, получили заряд бодрости. Приглашаю вас в художественную мастерскую.
( участники садятся за столы на которых находится разнообразный материал: диск из под скотча, обклеенный разноцветной клейкой бумагой и вставленными в отверстие карандашами, клей, маркеры черного и красного цвета, плотные круги из картона, шерстяные нитки, тонкий скотч).
У вас есть прекрасная возможность проявить свои навыки и умения в изготовлении пособий. Но прежде чем начать, отгадайте загадку.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Практическая часть.
Да, глаза – это тот орган чувств, который приносит нам больше всего удовлетворения.
Перед работой подготовим свои пальцы к работе, проведем пальчиковую гимнастику. А вы знаете, что каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме.
Будем массировать каждый палец, начиная с поглаживания, затем растиранием.
Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга;
Указательный – улучшает работу желудка;
Средний – кишечник и позвоночник;
Безымянный – улучшает работу печени;
Мизинец – помогает работе сердца.
Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём - разминание и заканчиваем снова поглаживанием.
Педагоги выполняют пальчиковый массаж.
Приступаем к работе.
У вас на столах лежат заготовки - это диски из-под скотча, обклеенные разноцветной клейкой бумагой и вставленными в отверстие карандашами. Чтобы сделать лицо для куколки, берем плотные круги из картона, рисуем части лица. Для этого можете использовать фломастеры красного и черного цвета. Нарисуем глазки, ротик. Образ куколки может быть любой, это мальчик или девочка. Можете опираться на образы, которые у нас на экране (на экране показаны разные образы куколок тренажеров)
Накладываем по диаметру на круг и приклеиваем к передней части. Для задней части, также берем круги и по диаметру приклеиваем. Обклеиваем ее сверху и по бокам шерстяными нитками, получаются волосы. Можно украсить бантиками и др.
Вот и готовы наши куколки – тренажеры для профилактики усталости и снятия напряжения глаз.
А как мы применяем в работе с детьми, сейчас покажем.
Гимнастика для глаз.
1 вариант:
берем куклу в вытянутую руку, смотримна нее прямо перед собой. Ведем руку вправо, голова прямо, а глаза следят за движением куколки. Потом влево, вверх – вниз.
2 вариант:
Вы пока положите свои тренажеры на стол. Я держу на вытянутой руке тренажер, а вы следите глазами за движением куколки, узнайте, что нарисовано в воздухе.
(Участники отгадывают).
Вот так можно рисовать любые геометрические фигуры, цифры. А теперь вы сами нарисуйте и следите за движением своей руки.
Мы сняли напряжение глаз, пальчики получили массаж, выполнили упражнения для снятия мышечного напряжения. А ведь и наши ноги, стопы требуют к себе особого отношения, так как педагоги испытывают большие нагрузки на ноги. И я предлагаю вам пройти в уголок здоровья.
Изготовленные нами оборудование поможет вам получить массаж для ног (показываю). Возьмите каждый свой коврик, удобно расположите их под свои ноги и выполняйте массирующие движения
Массируя свои стопы ног, мы благотворно воздействуем на свои внутренние органы, суставы, позвоночник. Результатом массажа стоп с использованием массажных ковриков является комфортное состояние, уходит бессонница, отеки ног и боли в ногах. Организм оздоравливается, уходит чувство постоянной усталости.
Пусть проведенные упражнения помогут вам овладеть мыслями, чувствами, решить эмоциональные проблемы и преодолеть трудности в повседневной жизни.
А теперь я предлагаю вам, расслабится. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Ощутим тепло в своем сердце, душе. Там – маленький теплый кусочек солнышка… Он пульсирует, растет, заполняет теплом наши сердца….Его лучики просятся наружу…. (открыть глаза) Посылаем их вперед всем, протягиваем, как теплые ладошки, как знак дружбы…
Вместе с лучиками шлем пожелания всем:
- Да будет дружба!
- Да будет здоровье!
- Да будет радость во всем мире!
Посылаем теперь лучики нашей дружбы всему залу, за пределы зала, всем знакомым и незнакомым людям.
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда!
Я желаю вам здоровья!