Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Применение инновационных игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ»

Надежда Петрова
Мастер-класс для педагогов «Применение инновационных игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать +Заказ

Мастер-класс

на тему: «Применение инновационных игровых технологий в работе с детьми ОВЗ»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию инновационных игр, упражнений, тренажеров, пропагандируя и распространеняя нетрадиционные методы и формы работы с детьми ОВЗ.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Применение инновационных игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными инновационными играми и упражнениями, способствующими умственному, физическому и речевому развитию детей с ОВЗ.

2. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с детьми ОВЗ.

Предполагаемый результат: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, получение практических навыков по использованию в работе с детьми ОВЗ нетрадиционных игр и упражнений.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на мастер-классе «Применение инновационных игровых технологий в работе с детьми ОВЗ».

Детский сад – это одна большая семья. И в этой многодетной семье много разных детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Кто же такие дети с ограниченными возможностями здоровья? Понятие «дети с ОВЗ» охватывает широкий круг лиц, у которых есть какие-то ограничения или нарушения в здоровье, оказывающие влияние на их развитие и деятельность. Эти ограничения могут быть врожденными или приобретенными, постоянными или временными, видимыми или невидимыми. Дети с ограниченными возможностями — это очень неоднородная группа, в нее входят дети с разными видами нарушений:

• слуховыми (глухие, слабослышащие);

• зрительными (слепые, слабовидящие);

• речевыми (заикание, дислалия, дисфазия.);

• опорно-двигательными (церебральный паралич, сколиоз, ампутация конечностей и т. д.);

• интеллектуальными (умственная отсталость, ЗПР);

• эмоционально-волевыми (РАС, СДВГ, аутизм);

• комплексными нарушениями развития (синдром Дауна, синдром Ретта, фенилкетонурия и т. д.).

В последнее время можно заметить, что количество детей с таким диагнозом возрастает с каждым годом. Такие дети бывают гиперактивны, находятся постоянно в движении, импульсивны, полностью отсутствует самоконтроль. Они не выносят вопросов, обращённых к ним, по закреплению изученной темы, некоторые дети испытывают частые стрессы. На занятиях дети быстро утомляются, начинают вертеться, разговаривать на отвлеченные темы, т. е. перестают воспринимать материал. Другие, напротив, сидят тихо, спокойно, но на вопросы не отвечают или отвечают невпопад, задания не воспринимают, а иногда и не могут повторить ответ за педагогом.

Дети с ОВЗ часто не имеют потребности в игре, плохо овладевают манипулятивными действиями с игрушками. Интерес к игре возникает в процессе обучения. Развивающие игры предшествуют освоению деятельности с предметами.

Работа с детьми с ОВЗ - кропотливая, не всегда заметная, не такая быстрая, как нам хочется, но она должна быть ежесекундной, постоянной и, в итоге, принесет свои плоды.

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это уникальные дети, к которым просто необходим индивидуальный подход. При работе с детьми с ОВЗ применяются самые различные технологии : например, технология разноуровневого обучения, здоровьесбегающие технологии, игровые технологии, коррекционно-развивающие. Грамотное и обдуманное сочетание традиционных и инновационных технологий способствует развитию у воспитанников познавательной активности, мотивации к обучению. В обучении детей с ОВЗ традиционные технологии являются основными. Они помогают детям расширить и закрепить речевые навыков, развивать представления о числах, познавательную активность, память, мышление, физические качества, а также способствуют развитию общего кругозора.

На мой взгляд в настоящее время наиболее актуальным являются применение инновационных игровых технологий (кинезиологические, дидактические, сюжетно-ролевые, нейроигры, подвижные игры и т. д.)

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью. Игра – это невидимая связь между детством и школой, между необходимостью и интересом. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений в познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей.

Есть замечательное высказывание Василия Александровича Сухомлинского «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток пытливости и любознательности».

Хочется представить некоторые игровые технологии, которые могут использоваться воспитатели на своих занятиях:

Игры-операции. Помогают отработать выполнение определенных специфических операций. В ходе такой игры воспитатель моделирует соответствующий рабочий процесс.

Ролевые игры. Здесь отрабатывается тактика поведения, действия, конкретное выполнение функций и обязанностей определенного лица.

Нейроигры. Это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов. Развивают речь, концентрацию внимания, мышление, координацию движений, мелкую и общую моторику.

Игры-упражнения. Это всевозможные головоломки, викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, загадки и другое.

Игры-путешествия. Служат они для закрепления материала. Активизация обучающихся в играх-путешествиях выражается в устных рассказах, вопросах и ответах. Игры-путешествия носят характер географических, исторических, краеведческих «экспедиций», которые можно совершать по книгам, картам, документам совместно с педагогом.

Ролевые игры. В этой игре инсценируются условия воображаемой ситуации и обучающиеся играют определенные роли. Именно в ролевой игре ребенок учится справляться с неопределенностью и жизненными ситуациями.

Игры-соревнования. Этот вид игры может включать в себя все вышеперечисленные виды дидактических игр или же их отдельные элементы. Особенностью данной игры является наличие в ней соревновательной борьбы и сотрудничества.

Игры-имитации. На занятиях происходит имитация какого-либо события, конкретная определенная деятельность людей и обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность.

Важно:

• Упражнения проводятся систематично (ежедневно или в определенные дни в одно и тоже время желательно утром).

• Упражнения проводятся в доброжелательной обстановке.

• От детей требуется точное выполнение движений и приемов.

• Упражнения проводятся стоя или сидя за столом

• Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, затем быстрее до10 раз.

• Все упражнения разучиваются от простого к сложному, взрослый выполняет вместе с детьми, постепенно увеличивая время и сложность предлагаемых упражнения. Для усложнения заданий применяются различные приемы : — ускорение темпа; — подключение визуализации (мысленного представления какой-то картинки); — подключение к двигательным упражнениям дыхательных; — исключение зрительно-речевого контроля (выполнение упражнений со слегка прикушенным языком, с закрытыми глазами); — подключение к движениям рук движений языка или глаз, ассиметричное выполнение, подключение речи (стихов, сказок-рассказов).

Практическая часть.

Сейчас я предлагаю вам поиграть вместе со мной:

Первая игра

Название: «Попробуй повтори».

Цель: данная игра – упражнение стимулирует развитие нервной системы, способствует образованию новых нейронных связей между корой и подкорковыми структурами головного мозга, развивает внимание, пространственные представления, улучшает реакцию.

Ход игры: участникребенок должен воспроизвести положение рук, которое он видит на картинке, которую показывает педагог (карточки, флажки, слайды).

Для усложнения можно использовать только стрелки или только цифры.

Можно использовать закрепив карточки на стене, как интерактивную игру и с помощью демонстрации карточек педагогом.

Вторая игра

Название: «Подбери колечко».

Цель: данная игра – упражнение направлена на развитие содружественных движений двумя руками, логического мышления, зрительного внимания, памяти.

Ход игры: ребенок должен с помощью мячей составить ритмический ряд, который он видит на картинке, которую показывает педагог (карточки, флажки, слайды, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение руками.

Третья игра

Название: «Цветные квадраты».

Цель: данная игра – соревнование развивает зрительное восприятие, улучшает синхронизацию работы левого и правого полушария, тренирует межполушарные связи. В результате игры происходит оптимизация и улучшение мозговой деятельности в целом.

Ход игры: ортоковрики (карточки) 4 цветов раскладываются (крепятся) дорожкой, квадратом, сотами и другими вариантами, одинаковыми для всех сначала, потом каждый ребенок выбирает себе свой вариант раскладки. Задача участника игры встать, запрыгнуть на коврик того цвета, который показывает взрослый (карточки, флажки, слайды).

Цвет, движение, звук – это те факторы, которые достаточно долго удерживают внимание ребенка, делают процесс обучения более осознанным. Осознание ребенком с ОВЗ того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры дает ему веру в свои силы. Использование инновационных игровых технологий помогает педагогам делать работу привлекательной для детей, наполнять ее новым содержанием, делать процесс обучения более эффективным и практически направленным.

Рефлексия:

В заключении нашего мастер-класса мне хочется рассказать Вам одну притчу:

«Жил на свете философ, который знал ответ на любой вопрос. И нашелся желающий испытать его мудрость.

Подумал он: «Возьму я в руку бабочку, зажму ее в кулак и спрошу его, мертвая у меня в кулаке бабочка или живая. Если ответит философ, что мертвая, я отпущу бабочку, и она улетит. Если же скажет, что живая, сожму кулак, и бабочка погибнет. В любом случае мудрец окажется не прав». Так он и сделал – поймал бабочку, зажал ее в кулак и пришел к философу.

Спрашивает: «Какая у меня в кулаке бабочка — мертвая или живая?».

Мудрец посмотрел на него, прищурился и с улыбкой сказал: «Все в твоих руках!»

Уважаемые коллеги все в ваших руках! Поэтому прошу Вас сейчас выпустить своих бабочек на наш великолепный цветок. Если мастер-класс был интересен, полезен, чем-то необычен для Вас, Вы узнали что-новое и будите использовать это в работе прошу прикрепить к цветку зеленую бабочку. Если Вам не совсем понятно и остались вопросы– пусть на цветок опуститься голубые бабочки. Если Вам было не интересно и не понятно — прикрепите оранжевую бабочку.

Вместе мы – сила и нам все по плечу в работе с детьми! Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Мастер-класс для для педагогов ДОУ по развитию музыкальных способностей детей на основе инновационных технологийМастер-класс для для педагогов ДОУ по развитию музыкальных способностей детей на основе инновационных технологий Мастер – класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Учитель года 2022» Номинация «Воспитатель года» Мастер – класс предназначен.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Применение инновационных игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 12:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Применение инновационных игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД