Ирина Маматова
Мастер-класс «Поможем Незнайке собраться в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей со школьными вещами, правилами поведения в школе; развивать внимание, мышление; воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: записи песен «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, «Дважды два - четыре», школьные принадлежности, выставки рисунков учащихся «Любимая школа».
Ход мастер-класса
I. Организационный момент.
Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). В зал заходят дошкольники и их родители.
Публикация «Мастер-класс „Поможем Незнайке собраться в школу“» размещена в разделах
II. Проведение праздника.
Учитель.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Я рада встрече с Вами. Улыбка на моем лице означает, что мне очень приятно видеть здесь Ваши красивые и счастливые лица. Улыбнитесь и Вы мне в ответ, если Вам приятно находиться здесь. Родители, Вы заметили как в классе стало вдруг светло? Это, ребята, Ваши улыбки освещают класс. И даже солнышко вам улыбается.
Вы уже подросли и скоро пойдете в школу, где вас ожидает много интересного, где перед вами раскроет свои объятия огромный мир, полный новых знаний, открытий и наук. Надеюсь, что ожидающее впереди путешествие по знаниям, станет для вас ярким, интересным и незабываемым.
В это увлекательное путешествие очень хочет отправиться вместе с вами один сказочный герой. Догадаетесь кто это?
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном
Главный хвастунишка.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это?
Отгадай-ка!
Малыша зовут. (Незнайка.) (Слайд.)
- Знаком ли вам этот герой?
- А почему его так зовут?
- Вот что говорил он своим друзьям коротышкам:
Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!»
А как ему стать Знайкой? Нужно хорошо учиться в школе! И именно поэтому Незнайка решил отправиться в путешествие вместе с вами! (Слайд.)
Но прежде чем начать свое путешествие, мы должны к нему как следует подготовиться!
А что это Буратино взял с собой?
Интересно, а что же он туда положил?
И что же нам пригодится в этом путешествии?
Чтоб найти ответ на этот вопрос, Вы должны пройти испытания, которые я Вам сейчас устрою. Готовы?
Чтоб устроить испытания,
Дам я вам сейчас задания:
Я начну, вы помогайте,
Дружно хором отвечайте.
(Только отвечать нужно тогда, когда я закончу читать и сделаю жест рукой.)
Загадки
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Горы, речку, дом, гараж –
Что же это? (Простой карандаш.)
Как вы думаете, пригодится он нам в нашем путешествии в мир знаний?
Я – черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в середине,
Я с точилкою дружу
Все в цвете ярком покажу.
(Цветной карандаш.)
А они понадобятся нам в школьном путешествии?
Вот Если ей работу дашь -
ТО…. Зря трудился карандаш.
(Резинка-ластик.) Понадобится?
В этой узенькой коробке
Ты найдешь: карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (Пенал) Понадобится?
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
(Зайка.)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.) Возьмем с собой?
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Засверкает все как в сказке
Если ты достанешь? (Краски.)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар.)
Понадобится?
И последняя загадка:
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные –
Все ужасно важные.
(Портфель.)
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с первым испытанием! Но,наверное подустали? Сейчас мы немного отдохнем. (Слайд.)
Физкультминутка
Итак, на чем мы остановились? На портфеле. Самое время перейти к следующему испытанию! Напомните мне, пожалуйста, что взял с собой в путешествие Незнайка? (Портфель.) Давайте посмотрим, что же положил в него Незнайка. Нужно помочь Незнайке правильно собрать портфель к школе! (Слайд.)
Собираем портфель (2 детей достают).
А как мы можем назвать те предметы, которые у нас остались?
А у кого из вас уже есть портфель? Замечательно. Перед вами лежат маленькая модель вашего будущего портфеля. А рядышком картинки с различными предметами.
Ваша следующая задача – положить в свой портфель только то, что пригодится вам в школе.
А то, что по вашему мнению в школу брать не нужно, оставьте на столе.
Давайте вместе проверим насколько правильно вы собрали свой портфель. (Проверяем на доске.) (Слайд.)
Какие предметы вы не положили в свой портфель? Почему? А где они могут пригодиться?
Если осталось время, можно раскрасить портфельчик.
Молодцы, ребята! (Слайд.) И с этой задачей вы справились! Вижу, что Вам теперь все по плечу!
К сожалению, пришло время расставаться, но я жду вас снова, в первый класс. Я хочу сказать вам волшебное слово. Но оно спряталось, вот в этих картинках. (Слайд.) Попробуйте разгадать его.
Хочу сказать вам СПАСИБО! Спасибо, что пришли, что подарили мне свои улыбки и тепло, спасибо, что помогли Незнайке собрать портфель к школе. До новых встреч, ребята!
Заключительная часть.
1. Будь умней из класса в класс. Это раз!
2. Бодренько вставай с утра, в восемь в школе быть пора. Это два!
3. Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи. Это три!
4. Чист и аккуратен будь! В этом суть!
5. Первачок обязан знать: нужно медленно писать, чтобы не было помарок и в тетрадях было пять!
6. Быть здоровым, фрукты есть. Это шесть!
7. Нужно добрым быть во всем. Это семь!
8. Сами вещи не растут, сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо, парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку - береги, не ломай, не мни, не рви.
9. Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой, проверь.
10. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
11. В школе, в классе не сори, а насоришь - убери.
12. А еще старайся! Спортом больше занимайся!
И учителя люби! Вот таким ты должен быть!
Ведущий.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нет,
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья, в добрый путь!