Приложение МААМ

Мастер-класс «Поможем Незнайке собраться в школу»

Ирина Маматова
Мастер-класс «Поможем Незнайке собраться в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: познакомить детей со школьными вещами, правилами поведения в школе; развивать внимание, мышление; воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: записи песен «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, «Дважды два - четыре», школьные принадлежности, выставки рисунков учащихся «Любимая школа».

Ход мастер-класса

I. Организационный момент.

Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). В зал заходят дошкольники и их родители.

Темочки:

II. Проведение праздника.

Учитель.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Я рада встрече с Вами. Улыбка на моем лице означает, что мне очень приятно видеть здесь Ваши красивые и счастливые лица. Улыбнитесь и Вы мне в ответ, если Вам приятно находиться здесь. Родители, Вы заметили как в классе стало вдруг светло? Это, ребята, Ваши улыбки освещают класс. И даже солнышко вам улыбается.

Вы уже подросли и скоро пойдете в школу, где вас ожидает много интересного, где перед вами раскроет свои объятия огромный мир, полный новых знаний, открытий и наук. Надеюсь, что ожидающее впереди путешествие по знаниям, станет для вас ярким, интересным и незабываемым.

В это увлекательное путешествие очень хочет отправиться вместе с вами один сказочный герой. Догадаетесь кто это?

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки, 

В городе Цветочном

Главный хвастунишка.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это?

Отгадай-ка!

Малыша зовут. (Незнайка.) (Слайд.)

- Знаком ли вам этот герой?

- А почему его так зовут?

- Вот что говорил он своим друзьям коротышкам:

Я одеваюсь очень модно,

Поколочу кого угодно,

На все вопросы отвечаю:

«Отстаньте, братцы, я не знаю!»

А как ему стать Знайкой? Нужно хорошо учиться в школе! И именно поэтому Незнайка решил отправиться в путешествие вместе с вами! (Слайд.)

Но прежде чем начать свое путешествие, мы должны к нему как следует подготовиться!

А что это Буратино взял с собой?

Интересно, а что же он туда положил?

И что же нам пригодится в этом путешествии?

Чтоб найти ответ на этот вопрос, Вы должны пройти испытания, которые я Вам сейчас устрою. Готовы?

Чтоб устроить испытания,

Дам я вам сейчас задания:

Я начну, вы помогайте,

Дружно хором отвечайте.

(Только отвечать нужно тогда, когда я закончу читать и сделаю жест рукой.)

Загадки

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Горы, речку, дом, гараж –

Что же это? (Простой карандаш.)

Как вы думаете, пригодится он нам в нашем путешествии в мир знаний?

 Я – черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в середине,

Я с точилкою дружу

Все в цвете ярком покажу.

(Цветной карандаш.)

А они понадобятся нам в школьном путешествии?

Вот Если ей работу дашь -

ТО…. Зря трудился карандаш.

(Резинка-ластик.) Понадобится?

В этой узенькой коробке

Ты найдешь: карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (Пенал) Понадобится?

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай!

(Зайка.)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.) Возьмем с собой?

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы

Засверкает все как в сказке

Если ты достанешь? (Краски.)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Воздушный шар.)

Понадобится?

И последняя загадка:

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные –

Все ужасно важные.

(Портфель.)

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с первым испытанием! Но,наверное подустали? Сейчас мы немного отдохнем. (Слайд.)

Физкультминутка

Итак, на чем мы остановились? На портфеле. Самое время перейти к следующему испытанию! Напомните мне, пожалуйста, что взял с собой в путешествие Незнайка? (Портфель.) Давайте посмотрим, что же положил в него Незнайка. Нужно помочь Незнайке правильно собрать портфель к школе! (Слайд.)

Собираем портфель (2 детей достают).

А как мы можем назвать те предметы, которые у нас остались?

А у кого из вас уже есть портфель? Замечательно. Перед вами лежат маленькая модель вашего будущего портфеля. А рядышком картинки с различными предметами.

Ваша следующая задача – положить в свой портфель только то, что пригодится вам в школе.

А то, что по вашему мнению в школу брать не нужно, оставьте на столе.

Давайте вместе проверим насколько правильно вы собрали свой портфель. (Проверяем на доске.) (Слайд.)

Какие предметы вы не положили в свой портфель? Почему? А где они могут пригодиться?

Если осталось время, можно раскрасить портфельчик.

Молодцы, ребята! (Слайд.) И с этой задачей вы справились! Вижу, что Вам теперь все по плечу!

К сожалению, пришло время расставаться, но я жду вас снова, в первый класс. Я хочу сказать вам волшебное слово. Но оно спряталось, вот в этих картинках. (Слайд.) Попробуйте разгадать его.

 Хочу сказать вам СПАСИБО! Спасибо, что пришли, что подарили мне свои улыбки и тепло, спасибо, что помогли Незнайке собрать портфель к школе. До новых встреч, ребята!

Заключительная часть.

1. Будь умней из класса в класс. Это раз!

2. Бодренько вставай с утра, в восемь в школе быть пора. Это два!

3. Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи. Это три!

4. Чист и аккуратен будь! В этом суть!

5. Первачок обязан знать: нужно медленно писать, чтобы не было помарок и в тетрадях было пять!

6. Быть здоровым, фрукты есть. Это шесть!

7. Нужно добрым быть во всем. Это семь!

8. Сами вещи не растут, сделать вещи - нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо, парту, доску, стол, окно,

Книжку, сумку - береги, не ломай, не мни, не рви.

9. Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой, проверь.

10. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.

11. В школе, в классе не сори, а насоришь - убери.

12. А еще старайся! Спортом больше занимайся!

И учителя люби! Вот таким ты должен быть!

Ведущий.

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нет,

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья, в добрый путь!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки»Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки» Эта игра необычна тем, что предполагает «мнимое» раскрашивание изображений (понарошку). При этом дети учатся одновременно правильно удерживать.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Поможем Незнайке собраться в школу»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 13:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Поможем Незнайке собраться в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маматова (УИ 801594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД