Шамсиева Зариет
Конспект занятия «Насекомые и паукообразные»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс на тему: «Насекомые и паукообразные»
Цель: сравнения насекомых для детей — систематизировать представления о многообразии насекомых, уточнить их особенности внешнего вида, а также развить умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
Материал: Набор насекомых и паукообразных, чепчик и медицинский халат, лупы по количеству коллег, паспорта для насекомых, справочник о насекомых (журнал)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые коллеги!
Я хочу с вами поделиться с опытом своей работы по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Проходите в лабораторию, наденьте головной убор (чепчик)и халат, протрите руки влажными салфетками (протирают руки (предлагает).
(воспитатель проводит к столам и рассказывает, как обустроена лаборатория).
-Каждый предмет должен лежать в отдельном контейнере, чтобы ребенку было удобно подойти и взять, в лаборатории предметы раскладывают лаборанты (дети, дежурные по уголку природы).
Воспитатель: Проходите садитесь!
Я сегодня вам принесла два вида- насекомые и паукообразные, с которыми дети очень хорошо знакомы.
Мы сегодня с вами будем рассматривать через лупу и используя паспорт определять к какому виду они относятся и по каким признакам можно их различать.
Выбирайте сами за кем хотите понаблюдать! (воспитатель раздает лупы и паспорта и журналы).
Мы с вами знаем, что насекомые и паукообразные похожи между собой общими признаками и все таки у них есть отличия по внешним признакам.
Вам нужно выяснить чем они отличаются друг от друга, перед вами у каждого паспорт.
С помощью лупы мы с вами будем рассматривать насекомого и полученные данные заносить в паспорт, то есть посмотрели и выяснили, что есть лапы, находите квадратик с лапой и пишете в пустой клетке рядом лапой цифру 6 или 8 в зависимости сколько лап вы насчитали.
Если нет крыльев как вы думаете, что нужно сделать? (оставить графу пустым)
Гимнастика для глаз «Стрекоза»
Вот такая стрекоза - как горошины глаза! (пальцами делают очки)
Влево-вправо, назад - вперед. (глазами смотрят влево - вправо)
Ну совеем как вертолет. (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко, (смотрят в веру)
Мы летаем низко. (смотрят вниз)
Мы летаем далеко. (смотрят вперед)
Мы летаем близко (смотрят вниз)
(Объяснить если пропотеет лупа можно вытереть сухой салфеткой)
(включить спокойную музыку про лес)
(После практической работы подвести итог сделать вывод.
На экране слайд паспорт.)
Скажите, что вы выяснили? (рассказывает)
Что интересного вы для себя сегодня узнали?
(ответы)
Вывод: Все насекомых тело чётко разделено на три отдела: голову, грудь и брюшко.
На голове расположены одна пара усиков,
Три пары ходильных ног. Крылья.
К характерным внешним признакам паукообразных относятся четыре пары ходильных ног, тело, разделённое на 2 отдела, отсутствуют усики и крылья.
Хочу свами поделиться с интересным фактом!
«Божья коровка»
В природе не составит труда узнать это насекомое. С божьей коровкой дружит даже самый маленький ребенок. Наверное, каждый из нас приговаривал:
«Божья коровка,
Полети на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки
Всем раздают,
а тебе не дают».
Оказывается, божья коровка не так безобидна. Она хищник, питается тлей, сверчками, паучками и другими насекомыми, которые приносят вред растениям. Этот вид жука приносит большую пользу нашей природе.
Мы с вами знаем все живые организмы важны и нужны!