МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Бусоград» в работе с детьми дошкольного возраста»

Полина Проскурякова
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Бусоград» в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс на тему «Использование технологии «Бусоград» в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: Создание условий для ознакомления педагогов с процессом применения технологии «Бусоград или Волшебные приключения феи Бусинки» в интеллектуально-творческом развитии детей.

Задачи:

Дать теоретические и практические знания педагогам-участникам по применению игровой технологии;

Способствовать сближению воспитателей в творческом процессе;

Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

Создать благоприятную, дружескую атмосферу.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: бусы разных цветов.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Вид деятельности: Познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-информационная.

Размещение: участники мастер-класса рассажены за столы, на которых расположены материалы для проведения мастер-класса.

Ход мастер-класса

-Приветствую Вас на мастер-классе. Чтобы обозначить тему моего выступления, хочу поговорить о том, что любят делать дети в свободное время. Пришел ребенок из детского сада, поужинал, сделал какие-то дела и что он просит у родителей?

- Сегодня гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни и каждый ребёнок проводит какое-то время за мультиками.

-Во время частых, а главное бессмысленных просмотров мультфильмов ребёнок становится апатичым, учёными доказано, что во время просмотра дети:

Не задаются вопросами, не решают проблемы/задачи, не проявляют инициативы, не развивают моторику/не создают, не думают критически, логически и аналитически, не практикуют навыки общения.

Другими словами, ребёнок пропускает через себя поток информации и развития не происходит.

Другой пример, все мы знаем, что для лучшего усвоения материала, ребёнок должен не только услышать, но и увидеть и ещё что-то сделать своими руками.

Всё вышесказанное позволяет выделить проблему интеллектуально-творческого развития дошкольников.

Данная проблема актуальна, на современном этапе развития ребёнок должен быть активным деятелем, а не просто слушателем, он должен овладеть не только ЗУН, но и способами получения этих знаний.

Согласно ФГОС ДО, на этапе завершения дошкольного образования ребёнок:

проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; ребёнок обладает развитым воображением, устрой речью, у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, ребёнок способен к волевым усилиям, проявляет любознательность задает вопросы и т. д.

Одним из инструментов развития различных способностей детей является технология «Бусоград или волшебные приключения Феи бусинки» - система игр и творческих упражнений с бусами для дошкольников. Автором является – Родина Майя Ивановна, музыкант, педагог, почетный работник общего образования РФ. Методы данной технологии заключаются в создании различных линий, дорожек, фигурок, букв, геометрических фигур, картин.

Цель данной технологии: создание условий, способствующих развитию интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста.

Данная технология способствует:

1. Освоению сенсорных эталонов: цвет, форма, величина.

2. Развитию речевых и коммуникативных навыков;

3. Развитию мелкой моторики: точности и координации движений, гибкости рук;

4. Развитию зрительного и слухового восприятия, памяти, фантазии и воображения;

5. Формированию личностных качеств: внимание, терпение.

О дидактической пользе бус можно говорить много. Важно хотя бы раз дать детям попробовать поиграть с бусами и мы увидим, как наши неутомимые малыши замолкают, сосредоточенно выкладывая из бус свой «шедевр», как они ловко перебирают пальцами бусы разных размеров и какое удовольствие от этого получают.

Благодаря этим играм дети быстро начинают чисто и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку, учатся договариваться друг с другом. Одна из сильных сторон этой технологии состоит в том, что в ней предлагается целая воспитательная система, направленная не только на формирование речевых, коммуникативных и других полезных навыков, но на воспитание тонких качеств личности, таких как: внимание друг к другу, терпение, понимание, забота и доброжелательность.

Работа по данной технологии предполагает три этапа:

1 этап – подготовительный знакомство с бусами (сравнение, обследование)

2 этап –конструктивный (выкладывание отдельных предметов с сопровождением речевых упражнений, стихов)

3 этап – творческий (самостоятельное составление предметов, заполнение контуров, придумывание сказок).

Практическая часть

Сейчас я предлагаю вам поиграть с бусами. Приглашаю 4 человека за столы. Возьмите бусы, какие вам нравятся. Начнём. Презентация.

Игра «Отгадай-ка»

В этой игре можно использовать несколько нитей бус. С помощью бус ребёнку предлагается выложить отгадки на загадки. Загадки нужно подбирать тщательно, чтобы отгадку на них можно было легко выложить бусами. В младшем возрасте отгадками могут быть простые предметы: елка, улитка, мяч, бант, так же для наглядности можно использовать картинки. В старшем возрасте загадки усложняются.

Загадки:

1. Зимой и летом одним цветом

2. На узкой дорожке-

Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт

На себе свой дом везёт?

3. Сделан из резины.

Купили в магазине

Скачет звонко

В руках ребёнка!

4. Медвежонок кушал мёд:

Лапку – в бочку.

Лапку – в рот.

И рычал:

Медок я съем

И запомню букву (М)

Данную технологию я использую в логопедической группе, как самостоятельные занятия, так и элемент занятий по развитию речи, познанию.

Данная технология помогает активизировать застенчивых детей и успокоить гиперактивных….

Публикации по теме:

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНРИспользование технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНР Дошкольное образование в современных условиях – это, та сфера нашей жизни, от которой зависит гармоничное развитие каждого ребенка. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Бусоград» в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 13:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Бусоград» в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Проскурякова (УИ 1390447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД