Полина Проскурякова
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Бусоград» в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на тему «Использование технологии «Бусоград» в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель: Создание условий для ознакомления педагогов с процессом применения технологии «Бусоград или Волшебные приключения феи Бусинки» в интеллектуально-творческом развитии детей.
Задачи:
Дать теоретические и практические знания педагогам-участникам по применению игровой технологии;
Способствовать сближению воспитателей в творческом процессе;
Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.
Создать благоприятную, дружескую атмосферу.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: бусы разных цветов.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Вид деятельности: Познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-информационная.
Размещение: участники мастер-класса рассажены за столы, на которых расположены материалы для проведения мастер-класса.
Ход мастер-класса
-Приветствую Вас на мастер-классе. Чтобы обозначить тему моего выступления, хочу поговорить о том, что любят делать дети в свободное время. Пришел ребенок из детского сада, поужинал, сделал какие-то дела и что он просит у родителей?
- Сегодня гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни и каждый ребёнок проводит какое-то время за мультиками.
-Во время частых, а главное бессмысленных просмотров мультфильмов ребёнок становится апатичым, учёными доказано, что во время просмотра дети:
Не задаются вопросами, не решают проблемы/задачи, не проявляют инициативы, не развивают моторику/не создают, не думают критически, логически и аналитически, не практикуют навыки общения.
Другими словами, ребёнок пропускает через себя поток информации и развития не происходит.
Другой пример, все мы знаем, что для лучшего усвоения материала, ребёнок должен не только услышать, но и увидеть и ещё что-то сделать своими руками.
Всё вышесказанное позволяет выделить проблему интеллектуально-творческого развития дошкольников.
Данная проблема актуальна, на современном этапе развития ребёнок должен быть активным деятелем, а не просто слушателем, он должен овладеть не только ЗУН, но и способами получения этих знаний.
Согласно ФГОС ДО, на этапе завершения дошкольного образования ребёнок:
проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; ребёнок обладает развитым воображением, устрой речью, у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, ребёнок способен к волевым усилиям, проявляет любознательность задает вопросы и т. д.
Одним из инструментов развития различных способностей детей является технология «Бусоград или волшебные приключения Феи бусинки» - система игр и творческих упражнений с бусами для дошкольников. Автором является – Родина Майя Ивановна, музыкант, педагог, почетный работник общего образования РФ. Методы данной технологии заключаются в создании различных линий, дорожек, фигурок, букв, геометрических фигур, картин.
Цель данной технологии: создание условий, способствующих развитию интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста.
Данная технология способствует:
1. Освоению сенсорных эталонов: цвет, форма, величина.
2. Развитию речевых и коммуникативных навыков;
3. Развитию мелкой моторики: точности и координации движений, гибкости рук;
4. Развитию зрительного и слухового восприятия, памяти, фантазии и воображения;
5. Формированию личностных качеств: внимание, терпение.
О дидактической пользе бус можно говорить много. Важно хотя бы раз дать детям попробовать поиграть с бусами и мы увидим, как наши неутомимые малыши замолкают, сосредоточенно выкладывая из бус свой «шедевр», как они ловко перебирают пальцами бусы разных размеров и какое удовольствие от этого получают.
Благодаря этим играм дети быстро начинают чисто и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку, учатся договариваться друг с другом. Одна из сильных сторон этой технологии состоит в том, что в ней предлагается целая воспитательная система, направленная не только на формирование речевых, коммуникативных и других полезных навыков, но на воспитание тонких качеств личности, таких как: внимание друг к другу, терпение, понимание, забота и доброжелательность.
Работа по данной технологии предполагает три этапа:
1 этап – подготовительный знакомство с бусами (сравнение, обследование)
2 этап –конструктивный (выкладывание отдельных предметов с сопровождением речевых упражнений, стихов)
3 этап – творческий (самостоятельное составление предметов, заполнение контуров, придумывание сказок).
Практическая часть
Сейчас я предлагаю вам поиграть с бусами. Приглашаю 4 человека за столы. Возьмите бусы, какие вам нравятся. Начнём. Презентация.
Игра «Отгадай-ка»
В этой игре можно использовать несколько нитей бус. С помощью бус ребёнку предлагается выложить отгадки на загадки. Загадки нужно подбирать тщательно, чтобы отгадку на них можно было легко выложить бусами. В младшем возрасте отгадками могут быть простые предметы: елка, улитка, мяч, бант, так же для наглядности можно использовать картинки. В старшем возрасте загадки усложняются.
Загадки:
1. Зимой и летом одним цветом
2. На узкой дорожке-
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт
На себе свой дом везёт?
3. Сделан из резины.
Купили в магазине
Скачет звонко
В руках ребёнка!
4. Медвежонок кушал мёд:
Лапку – в бочку.
Лапку – в рот.
И рычал:
Медок я съем
И запомню букву (М)
Данную технологию я использую в логопедической группе, как самостоятельные занятия, так и элемент занятий по развитию речи, познанию.
Данная технология помогает активизировать застенчивых детей и успокоить гиперактивных….