МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование развивающей игры Б. П. Никитина «Сложи узор» в работе с дошкольниками»

Инга Дорофеева
Мастер-класс «Использование развивающей игры Б. П. Никитина «Сложи узор» в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающей игры Б. П. Никитина «Сложи узор» в работе с детьми дошкольного возраста.

Материал: игры Б. П. Никитина «Сложи узор».

Ход мастер-класса :

1. Вводное слово.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я предлагаю, нашу сегодняшнюю встречу провести под девизом: «Не лишайте ребенка радости играть, помните, что вы сами были детьми».

Хотите сегодня побыть детьми и поиграть?

Публикация «Мастер-класс „Использование развивающей игры Б, П, Никитина „Сложи узор“ в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, как вы думаете, какая самая первая, универсальная и распространенная игрушка у ребенка-дошкольника?

Варианты ответов….

Конечно, начало начал — детские кубики. Уже с рождения малыш наблюдает разноцветные кубики на прикроватной карусельке. Чуть подрастая, он начинает изучать мир, трогая и пробуя их на пока еще не появившийся зуб. Вплоть до школы кубики остаются одной из самой интересной игрушкой для детей.

И сегодня я хочу познакомить вас, и предложить поиграть с «чудо-кубиками» - развивающей игрой Бориса Павловича Никитина «Сложи узор».

Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины педагоги – новаторы, жившие в Советском Союзе, разработали интересную систему развивающих игр. К развивающим играм Никитиных относятся игры : «Уникуб», «Кубики для всех», «Сложи квадрат» и другие.

Основная часть

«Сложи Узор» – одна из самых популярных игр Никитиных, которую очень любят дети и даже взрослые. И не удивительно: из содержимого этой маленькой коробочки рождаются причудливые узоры, фигуры цифры, буквы, симпатичные животные и ещё много всего интересного. А главное, создаёт их сам малыш!

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия.

Осваивать данную развивающую технологию можно начинать с детьми раннего возраста: находить грань нужного цвета и строить различные дорожки.

Желтые кубики – это песок,

Белые кубики – это снежок,

Синие кубики – это река.

Кубиков много – река широка.

Кубик на кубик – растут этажи:

Учатся строить дома малыши.

К развивающим кубикам созданы иллюстрированные альбомы с заданиями. Малыши узор выкладывают на рисунок-задание. Например: Помоги елочке вырасти такой же высокой, как первая; Чья башня выше? Помоги зебре построить башню выше, чем у жирафа и т. д.

Подрастая дети учатся составлять узоры гладя на карточку – картинку сначала из 4 кубиков, потом из 9 и из 16. Применение этих кубиков безгранично.

Практическая часть

Уважаемые коллеги предлагаю вам поиграть в кубики. У вас на столах коробочки с кубиками. Достаньте из коробки 4 кубика, не переворачивая коробочку. Не просто, правда? А детям еще сложнее, вот так уже с первых минут знакомства с игрой детям приходится проявлять смекалку, находчивость.

Задание №1.

1. Построить квадрат, у которого правая половина синяя, левая – желтая.

2. Построить квадрат, у которого все углы разного цвета.

Из четырех кубиков узоры вы составляете быстро и правильно, а теперь попробуем составить узор из 9 кубиков.

Задание № 2.

1. Построить большой квадрат белого цвета: 3 кубика в длину, 3 – в ширину.

2. Правый верхний угол – красный, левый нижний – синий, правый нижний – желтый.

Задание № 3.

1. Построить дорожку из 9 кубиков: первый кубик – синий, второй – желтый, третий – красный, четвертый – синий, пятый – желтый. Продолжите узор. Ну что получилось? Молодцы!

Уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть в кубики.

Я буду загадывать вам загадки, ответ говорим хором и показываем грань нужного цвета. Запомнили правила игры? Слушайте загадки внимательно.

1. У светофора глаз — один,

Остановит сто машин.

Ехать на него опасно.

Цвет у глаза очень

Ответ Красный

2. Что зимой летит к нам с тучи –

Белый, легкий и могучий?

Ответ Снег.

3. Им часто море называют.

Кто цвет возьмёт и отгадает?

Ответ детей: синий цвет

Правильно, море синего цвета.

4. Молодцы, вот ещё загадка

У вас ответ найдётся,

- Цвет, какой имеет солнце?

Ответ жёлтый цвет

Правильно, покажите на кубике жёлтое солнце

5. Солнце светит и сверкает

Воду в море согревает?

Я вижу, что моя загадка вызвала у нас затруднение, одной гранью кубика можно показать сразу два цвета.

Уважаемые коллеги, а сейчас мы с вами отправляемся в сказку Г. Х. Андерсена " Гадкий утенок",я буду рассказывать сказку, а вы её будете иллюстрировать. Собирать из больших кубиков картинки по сказке.

Однажды на птичьем дворе у мамы утки родился непохожий на всех-утенок. Вот такой (картинка Гусь – 6 куб). Его сразу все невзлюбили. Его обзывали, щипали, клевали и он решил от них уйти жить на озеро. Его путь был очень долог. Дорога шла через лес, где росло много елок. Вот таких (картинка Елка – 6). И вот лес закончился, и утенок оказался на берегу озера, на котором росли цветы Вот такие (картинка Цветок -9, А когда он решил посмотреть на свое отражение в воде, то там он увидел не гадкого утенка, а прекрасного лебедя. Вот такого (картинка Лебедь – 16). На этом озере он нашел себе верных друзей, таких же лебедей как и он сам, и жил долго и счастливо.

Спасибо, уважаемые коллеги. Я думаю, вам понравилось играть с кубиками.

Таким образом, играя с кубиками, дети научатся понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, придумывать сюжет сказки, рассказа.

Кубики «Сложи узор» способствуют "развитию пространственного воображения, аккуратности, внимания, развитию графических способностей, умению анализировать, синтезировать и комбинировать".

3. Заключительное слово.

Развивающие игры Никитиных рассчитаны на совместную игру ребенка и взрослого. Степень их вариативности высока, их можно подстраивать под себя, под свой уровень и интересы. Каждая игра предоставляет возможность подумать над тем, как ее усовершенствовать.

Рефлексия

В заключении нашей встречи предлагаю вам построить башни эмоций. Грани красного цвета – вам понравился данный мастер-класс и вы возьмете данную технологию в свою работу; грани синего цвета – вам понравилось, но вы бы еще хотели увидеть мастер-класс по данной теме; грань желтого цвета – вы не будете применять данную технологию в своей работе.

Я вижу, что мой мастер класс вам понравился. Желаю вам успехов в освоении данной технологии. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Дидактическая игра «Сложи узор» по книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества»Дидактическая игра «Сложи узор» по книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества» В этом году мы набрали малышей. Такие чудесные милые детки и как много хочется им дать. Достали всё что у нас было по возрасту оказалось.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование развивающей игры Б. П. Никитина «Сложи узор» в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 8 января 2021 в 14:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование развивающей игры Б. П. Никитина «Сложи узор» в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Дорофеева (УИ 349377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД