Анна Толкачева
Мастер-класс «Игры, которые учат общаться»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю Вашему вниманию мастер-класс на тему «Игры, которые учат общаться». Для его проведения потребуются шесть участников.
Цель нашего мероприятия: помочь воспитателям лучше понимать детей (в их переживаниях, отношениях и поведении друг с другом и со взрослыми, способствовать формированию социальной уверенности у детей через коммуникативные игры.
Задачи:
- Познакомить воспитателей с игрой как с одним из методов формирования коммуникативных навыков дошкольников.
Темочки:
- Познакомить педагогов с особенностями проведения коммуникативных игр с детьми разных возрастов, с вариантами усложнений игр.
- развивать умение педагогов с помощью игр распознавать эмоциональные переживания и состояния детей.
Ход мастер – класса
1 часть.
Человек становится личностью в результате общения, взаимодействия с другими людьми.
Понятие общения тесно связано с понятием коммуникация, которое в философском аспекте трактуется как «общение, обмен мыслями, сведениями, идеями», передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому. Наиболее эффективной в дошкольном детстве является игровая методика обучения, потому что до 7 лет игра – ведущая деятельность возраста. Поэтому для развития коммуникативных умений целесообразно использовать игру.
Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Коммуникативные игры направлены на формирование коммуникативных качеств и позитивное отношение к другим людям, развитие умения владеть своими чувствами, сопереживать партнерам по общению, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Благодаря таким играм ребенок учится выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных (словесном, интонационном выражении) и невербальных средств (мимики, жестов, поз, движений, тактильных контактов) и приобретает знания норм и правил поведения.
2 часть. Сегодня я познакомлю вас с коммуникативными играми.
Первая игра «Паровозик». Она для детей 2-3 лет.
Цель: учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта, снять психическое напряжение. Создать атмосферу, благоприятствующую общению детей, узнаванию нового друг о друге, сближению.
Воспитатель: Приглашаю вас прокатиться на паровозике!
"Ребята, сейчас я буду «паровозиком», а вы - «вагончиками». Я буду подъезжать к вам по очереди и называть свое имя, а вы, цепляясь друг за друга, назовете мне свое имя. Поехали! Музыка. Маски.
Воспитатель: Вторая наша игра называется «Ласковое имя». Она для детей 3-4 лет.
Цель: игра позволяет запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.
Воспитатель: Ребята, встаем в круг.
Мы будем передавать друг другу цветок и называть свое имя. Следующий из вас называет это же имя ласково, передает цветок дальше и называет свое имя. И так дальше по кругу.
Следующая игра называется «Сосны, елочки, пенечки». Она для детей от 4 лет.
Цель игры : развивать внимательность, умение управлять своим поведением; направлена на сплочение группы, совершенствование коммуникативных навыков;
Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Мы будем под музыку двигаться по кругу.
Ваша задача – внимательно слушать команды. «Сосны» – поднять руки высоко вверх, «Елочки» – раскинуть руки в стороны, «Пенечки» – присесть на корточки. Будьте внимательны.
Усложнение игры : более быстрый темп команды педагога или изменение ее порядка.
Следующая игра «Насосы». Она для детей 5-6 лет.
Цель: получить опыт взаимодействия в парах, преодолеть боязнь тактильного контакта, снять мышечное и эмоциональное напряжение у детей.
Воспитатель: Встанем парами лицом друг к другу. Одни будут «насосами», другие - «шариками». Игрок, изображающий «Насосы», соединяет руки перед грудью, сжав кулаки, выполняет «пружинку» и делает порывистые вдохи-выдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом. Игрок, изображающий шарик, должен стоять с опущенной головой, вяло висящими руками, согнутыми в коленях ногами, то есть выглядеть как ненадутый шарик. По мере интенсивности движений насоса «шарик» становиться все более накачанным. Когда у «шариков» будут надуты щеки, а руки с напряжением вытянуты в стороны, «насосы» должны потрогать их мышцы и сделать вид, что перекачали «шарик», затем произнести «БАХ!». «Шарики» сдуваются и приседают на пол.
Следующая игра «Слепец и поводырь» предназначена для детей 6-7 лет.
Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.
Ребята, давайте разделимся на пары: “слепец” и “поводырь”. «Слепец» закрывает глаза, «поводырь» встает у него за спиной и подсказывает, как идти, чтобы избежать столкновений. Игрушки: три куклы и три машинки.
По окончании игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?
Воспитатель: давайте потрем свои ладошки, пожмем друг другу руки и почувствуем тепло близкого человека.
Воспитатель: На этой теплой ноте мы заканчиваем наш мастер-класс. Надеемся, что вам понравились наши игры.
Мы подготовили для вас буклеты «Игры, которые учат общаться». Большое спасибо, за участие. Всего вам доброго. До свидания.