Елена Леонидовна
Мастер-класс «Сказки учат быть добрее»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» п. Приволжский Волжский Муниципальный район республики Марий Эл
Мастер класс для педагогов на РМО 2 младших и средних групп
«Сказки учат быть добрее»
Выполнила воспитатель:
Логинова Е. Л
Руководитель РМО ___Гаврилова Е. Н.
2017
Актуальность.
Публикация «Мастер-класс „Сказки учат быть добрее“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цель: Познакомить педагогов с разными способами использования сказок при воспитании доброты у дошкольников.
Задачи:
- Организация комплексной работы со сказкой, - воспитывать желание сотрудничать, умение общаться,
- Учить применять полученные знания и умения в практической деятельности.
- Уметь выразительно интонировать с разной силой голоса реплики героев, - выразительно передавать в мимике и движений.
Уважаемые коллеги!
«В сказке ложь да в ней намек
Добрым молодцам урок».
«Играем сказки в театре»
В теории и практике работы с детьми дошкольного возраста сказка и театр рассматриваются, как действенное средство всестороннего развития личности, коллективизма, уверенности в своих силах, инициативы.
Сказка развивая личность ребенка, обогащает детей новыми, впечатлениями, знаниями и умениями, прививает устойчивый интерес к литературе, к театру. Формирует диалогическую речь, активизирует словарь. Сказка близка детям по мироощущению, ведь у них эмоционально-чувственное восприятие мира.
Сказочные фантазии ребенка оказывают педагогическим усилиям действенную помощь; одновременно они делают возможным глубокое проникновение во внутреннюю жизнь ребенка с учетом которой сознательное поведение становится более понятным и благодаря этому доступным для воздействия.
Перевоплощаясь в героев сказок, дети выпускают свою застенчивость, скованность. Они преображаются, становятся личность в полном смысле слова. Детям нравится выступать перед зрителями, показывать свои артистические способности. Работая над постановкой спектаклей, нужно обязательно сплоить детский коллектив, дать каждому ребенку проявить свое творчество. А вот для того чтобы ребенок проявил творчество, ему необходимы знания, умения и навыки в различных видах деятельности.
Например, на занятиях физкультуры, развитию речи, музыке мы обращаем внимание на интонацию, позу, жесты, мимику, пантомимику чтобы дети могли вести себя на сцене раскованно, умели передавать образ своего героя.
И так, сказка реализуемая в театральной деятельности совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов, ребенку открывается эмоциональный мир. Он приобщается к духовному богатству. Наша задача сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью и творчества.
Практическая часть
Ну а теперь уважаемы педагоги переходим к практической части нашего с вами мастер класса, и так приступаем. Я вам раздам картинки с изображением, и вы по этим картинкам разделитесь на 2 команды по сказке «Репка» и «Теремок»
Это мы использовали один из методов который можно использовать при делении на команды на 2 и 3 или 4 команды.
Задание №1
- Назовите сказки, где доброта побеждает зло (Заюшкина избушка, сказка о спящей красавице и семи богатырях, сказка о царе Салтане и тд)
Задание №2
А сейчас вашему вниманию предлагаю еще один прием который можете использовать с детьми по сказкам ребус надо угадать и изобразить.
Ребусы по сказке команде Колобок, Теремок.
Задание №3
А, сейчас следующий прием, который называется салат из сказок перед вами картинки возьмите одну картинку и сочините сказку, чтобы окончание сказки было добрым. (по 5 картинок)
Задания №4
А теперь с вами мы посмотрим как мы владеем своей мимикой. Я читаю стихотворение вы показываете.
Улыбнитесь как мальвина,
Загрустите как пьеро.
Удивитесь как незнайка
И нахмурьтесь как дите.
Мы использовали прием «Мимика»
Задание №5
Используем в работе по сказкам с детьми – нестандартное мышление, видение ситуации в новом свете, развитие воображения. И вам предлагаю следующий прием перевирание сказки.
И так как сделать так, чтобы колобка ни лиса ни кто другой не съел, Как сделать так чтобы медведь не раздавил теремок.
Задание №6
ОБЖ Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей педагога и родителей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. И сейчас вам предлагаю ответить на несколько вопросов.
Как называется сказка, через которую учим детей
1. Не открывать чужим дверь?
2. Не разговаривать с чужими людьми и не давать свой домашний адрес.
3. Не брать чужое? «Лиса и кувшин» заключается в том, что брать чужое – нехорошо. Попытки завладеть чужим имуществом влекут за собой неизбежное наказание. Лиса полакомилась чужим молоком и попала в ловушку, из которой так и не смогла выбраться.
Не играть со огнем?
Рефлексия
Я попрошу вас взять картинки, разложенных на столе, выбрать по две: первую – которая максимально иллюстрирует ваше состояние на начало мастер - класса, вторую – на его окончание. Объясните свой выбор (по одному – два предложения на картинку. Мастер комментирует свои картинки последним, подводя итоги мастер класса.
Заключение
Уважаемые коллеги я представила вашему вниманию использование сказок при воспитании доброты у дошкольников.
Спасибо за сотрудничество!