Елена Перегудова
Мастер-класс для педагогов «Рисуем на песке» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить участников мастер класса с методом «Рисование на песке».
Обучение практическим навыкам работы с песком с детьми.
1часть: теоретическая.
Приложение – презентация.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисуем на песке“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование песком и на песке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Знакомство с оборудованием «Рисуем на песке», его назначением и важностью его использования в условиях возросших требований к развивающей среде ДОУ. Просмотр некоторых форм работы, методов и упражнений, фотографий.
1 слайд:
В настоящее время большое внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде группы детского сада. Это регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Так в каждой группе детского сада может быть созданы различные развивающие центры детской активности. Такие как: центр сенсорики, художественного творчества, экспериментирования, мини библиотека, спортивный уголок и другие. И наряду с этими центрами, в группе можно создать центр песка.
2 слайд:
Знакомство с базовым комплектом «Рисуем на песке». В комплект входит поддон из буковой древесины размером 67*50 см с дном из небьющегося стекла, ограничительной рамкой и ручками для переноса, белый кварцевый песок, два скребка для рисования на песке., линейка для выравнивания песка, крышка к поддону. К базовому комплекту имеется дополнительный набор: песочный карандаш, резиновый мячик с острыми шипами, два магнитных жука, четыре подставки под поддон, зеркало из акрилового стекла и два деревянных держателя. И у нас еще имеется стол с подсветкой.
3 слайд:
Основные задачи в работе с данным оборудованием.
• Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность, уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение.
• Совершенствовать коммуникативные навыки, и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми.
• Развивать познавательные процессы и обогащать эмоциональный опыт детей.
• Развивать творческие способности, воображение, познавательный интерес.
4, 5 слайд:
А теперь на фотографиях, мы с вами посмотрим, как можно использовать то, или иное оборудование. Магнитные жуки: могут перемещать по прямой линий или по заданной траектории, что требует от детей разнообразных и точных движений руками.
6, 7 слайд:
Резиновый мячик. Этот мячик является отличным средством для тренировки пальцев и подготовки руки к письму.
8 слайд:
Два скребка для рисования на песке. Пояснить важность развития движений и правой и левой рукой, их синхронной работы, важность развития обоих полушарий мозга.
9 слайд:
Упражнения для развития чувства симметрии
10, 11 слайд:
Песочный карандаш – трубка для рисования.
При помощи этой трубки можно не только рисовать, но еще и писать.
12 слайд:
Сюжетное рисование. Развивает творческие способности, коммуникативные навыки, нормализует психоэмоциональное состояние.
2 часть: практическая.
Проводятся игры с детьми. (Педагоги могут стать участниками по желанию)
• Игра «Нарисуем бабочку» (индивидуальная работа)
Цель: Научить ребенка рисовать предмет тремя разными способами, используя один пальчик, кулачок, ребро ладони, все пальцы сразу. Синхронизировать работу обеих рук, использовать в работе бросовый материал.
• Игра «Нарисуй и понаблюдай» (индивидуальная работа с использованием зеркала)
Цель: развитие мелкой моторики и чувства симметрии; произвольного внимания, пространственной ориентации и мышления
• Игра «Угадай и нарисуй» (Подгрупповая работа)
Цель: Развитие тактильного восприятия кончиками пальцев рук, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, памяти, внимания и речи, способностей распознавать геометрические фигуры и воспроизводить их на песке.
• Игра «Обведи картинку» (Индивидуальная работа с использованием
песчаного карандаша)
Цель: Развитие у детей графомоторных навыков, ручной умелости,
зрительно-моторной координации, подготовки руки к письму.
• Игра «Нарисуем море, голубые дали» (коллективная работа с
использованием стола с подсветкой)
Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, мелкой моторики
руки, творческих способностей, снижение импульсивности,
тревожности, уменьшение эмоционального и мышечного напряжения.
Список используемой литературы
1. О. Б. Сапожникова Е. В. Гарнова «Песочная терапия в развитии дошкольников» М. :ТЦ Сфера 2014г.
2. М. Посицельская Н. Пшеничная «Игры для развития и коррекции. Методические рекомендации. М. :ИНТ. ,2004г.
3. Мариелла Зейц «Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации». М. :ИНТ. ,2010г.
4. журнал «Изобразительное творчество и дизайн в детском саду. Цветной мир». 1.2014г.