Наталья Ильина
Мастер-класс для родителей «Модификация математических пазлов»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей на тему :
«Модификация математических пазлов»
Автор: воспитатель Ильина Наталья Анатольевна
Здравствуйте, уважаемые родители! Думаю, что каждый из нас хотя бы раз пробовал собирать пазлы и знает, какое это увлекательное занятие. В магазинах игрушек представлен широкий выбор: напольные пазлы, настольные пазлы с крупными деталями для самых маленьких, обучающие пазлы, и, наконец,
Публикация «Мастер-класс для родителей „Модификация математических пазлов“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
А мне хотелось бы рассказать вам о разновидности пазлов, которые я использую в работе с детьми. Это математические пазлы.
Математические пазлы – это картинка, состоящая из деталей в виде полосок с цифрами от 1 до 10. И картинка получается, если собрать все детали по порядку.
Я предлагаю вам первое задание. Вы получили картинки, а на подносе – фрагменты изображений. Каждый из вас должен выбрать свои детали и расположить их по порядку. В ходе этой игры закрепляются навыки счета от 1 до 10; осуществляется подготовка детей к изучению сложения и вычитания; акцентируется внимание детей на месте числа в ряду других чисел.
Отличная игра, но минус ее в том, что для полноценного выполнения задания дети должны обладать знаниями о цифрах. А это дети старшего дошкольного возраста. В нашем же детском саду одна разновозрастная группа, которую посещают дети от 1,5 до 7 лет, играть они любят все вместе. И я поставила цель: адаптировать эту игру для детей младшего возраста.
Вначале я стала использовать пазлы, состоящие не из 10, а только из 3 – 5 - 7 деталей.
Для детей младшей подгруппы я использую пазлы, состоящие из 2 – 4 деталей. Детали должны быть крупными, плотными, не должны гнуться. Иначе сложить вместе даже 2 кусочка станет для ребенка невыполнимой задачей. А этого допустить нельзя. Дети должны быть уверены в своих силах. Рисунок для пазлов следует выбирать яркий, понятный; изображение должно быть хорошо знакомо малышам.
Так как в этом возрасте активно развивается тонкая моторика пальцев и рук, игра с пазлами отвечает требованиям раннего развития ребенка. И, конечно, в процессе игры дети лучше усваивают нужную информацию.
Следующий вариант пазлов предназначен для закрепления знаний о геометрических фигурах, цветах. Я предлагаю вам второе задание: Расположите детали в соответствии со схемой. Этот вариант пазлов я начинаю использовать с детьми младшей подгруппы. Комплект в этом случае состоит из 2-3 деталей. Для других возрастных групп количество деталей увеличивается. Работу необходимо начинать со знакомства со схемой: сначала мы называем по порядку все геометрические фигуры, начиная сверху, обязательно проговариваем их цвет. А в средней группе дети называют также, которая она по счету. Далее дети работают уже без визуального образца. После этого дети располагают детали с фигурами в той последовательности, которая обозначена на схеме.
Следующий вариант пазлов на закрепление навыков счета: дети должны не только посчитать предметы, но и расположить полоски в правильном порядке.
Один из любимых вариантов пазлов для детей нашей группы – это построение различных лесенок, с помощью которых решается следующая задача – научить детей устанавливать размерные отношения между несколькими предметами разной высоты (длины или ширины) и располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины. В зависимости от возрастной подгруппы количество частей пазла варьируется : от 3 - 5 деталей в средней подгруппе до 10 деталей в подготовительной.
Пятый комплект предназначен для закрепления знаний детей цветов спектра, а также последовательности дней недели. А я предлагаю вам следующее задание: расположите детали в соответствии со схемой. В работе с детьми мы сначала называем все цвета по порядку, начиная сверху. Затем разучиваем мнемонестическую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Мы оговариваем, что каждое слово обозначает определенный цвет. Затем я предлагаю расположить детали в правильной последовательности. Сначала дети работают с подсказкой: цвета радуги выведены на экран, затем картинка собирается по памяти. Впоследствии мы используем этот комплект для игры «Цветная неделька» : каждый день недели обозначен определенным цветом.
Так же мы представляем вашему вниманию комплект пазлов для закрепления знаний детей о последовательности частей суток.
Когда дети уже знакомы с каждым комплектом пазлов, правильно выполняют игровые задания, мы усложняем игру – используем двухсторонние пазлы : карточки, с одной стороны которых расположено задание, а с другой – фрагмент изображения. Если ребенок верно выполняет задание, то, перевернув все детали по порядку, он получает целое изображение. Такой вариант игры чаще всего используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Когда дети собирают пазлы, они учатся сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; у них формируется произвольное внимание, память, навыки самопроверки и самоконтроля, развивается логическое мышление и мелкая моторика.
В заключение хочется сказать, что пазлы – это наглядный пример того, как без напряжения, весело и интересно можно совмещать игру, обучение и развитие. Благодарю за внимание.