Получи документы

Презентация «Физминутки с применением ИКТ и их место в режиме дня»

Алёна Богачёва
Презентация «Физминутки с применением ИКТ и их место в режиме дня»
▼ Скачать + Заказать документы

«Физминутки с применением ИКТ и их место в режиме дня».

В Федеральном государственном образовательном стандарте большое внимание уделяется здоровьесбережению. Одним из видов здоровьесберегающих технологий являются физминутки.

Публикация «Презентация „Физминутки с применением ИКТ и их место в режиме дня“» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что детям дошкольного возраста свойственная интенсивная двигательная активность. Поэтому в условиях детского сада для детей должен быть организован особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания.

В детском саду полноценную двигательную активность обеспечивает проведение в течение дня таких форм организации двигательной деятельности как спортивные минутки, танцевальные минутки, динамические паузы, подвижные игры, физкультурные паузы, физкультминутки.

Физкультминутки проводятся с целью снижения утомления, снятия статического напряжения, они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.

Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в образовательной деятельности. Она необходима и важна. Физминутка – это весело, интересно и полезно.

Сегодня свою нишу в воспитательно - образовательном пространстве ДОУ заняло информационно коммуникационных технологий (ИКТ). Поэтому для проведения различных форм двигательной активности детей используются мультимедийные презентации, музыкальные сопровождение.

Это позволяет:

- предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;

- ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

- привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

- поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;

- расширять творческие возможности самого педагога.

Основные требования к проведению физкультминуток:

физминутки проводятся на начальном этапе утомления 8-13-15-я минута занятия (в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и т. д.);

подбираются хорошо знакомые детям, простые, занимательные упражнения;

отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц;

комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия и его содержания;

подбираются разные по содержанию и по форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а, следовательно, результативность.

Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, выполнение движений под стихотворный текст, а также в виде любого двигательного действия и задания.

ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса

Электронные физминутки пользуются большой популярностью у детей. Форма и содержание физминуток разнообразны, они напоминают детям игру, а игра – наиболее доступный для детей вид деятельности. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, активность. После проведения такой физминутки дети активно включаются в работу, быстро настраиваются на учебную деятельность. Упражнения, которые выполняют дети при проведении физкульминуток, вызывают приятные эмоции, предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям. Ребята следят за анимационными картинками, мигают, напрягают и расслабляют мышцы, при этом звучит приятная музыка, и настроение заметно улучшается. После трудной напряжённой работы данные физминутки не просто помогают сохранять зрение детей, но и носят релаксирующий характер. Они дают возможность отдохнуть, получить положительный настрой на продолжение работы. Кроме этого, каждая разработанная физминутка, удачно вписывается в содержание ООД, что немаловажно.

Применения ИКТ в образовательном процессе ДОУ ООД в детском саду имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями

Слайд 9 «Сеансы релаксации» в тихий час с применением ИКТ» Крепкий сон – основа здорового образа жизни. Для такого сна необходимо снять эмоциональное и мышечное напряжение. С целью достижения желаемого эффекта используем звуки живой природы, классическую музыку, сочетание звуков природы и музыки

Использование информационных технологий в режиме дня – это веление времени. Основная задача ДОУ – дать необходимые знания, умение и навыки. Но не менее важная задача – сбережение и укрепление здоровья детей, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье дошкольников. Поэтому правильное использование возможностей информационных технологий может помочь в решении этих задач.

Физминутки с применением икт в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, стимулируют познавательную активность детей. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровая деятельность в режиме дня малышей В первой младшей группе игру мы используем как форму организации жизни детей в детском саду. Игра имеет важное значение в жизни детей раннего.

Двигательная активность старших дошкольников в режиме дня «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Физкультурное мероприятие в режиме учебного дня Содержание: Задание 1. Дайте характеристику физкультурным мероприятиям в режиме учебного дня. Задание 2. Подберите и раскройте содержание.

Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня Физическое воспитание играет значительную роль в дошкольном воспитании. Основная задача физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является.

Консультация для родителей «Физкультминутка в режиме дня дошкольника» Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так.

Консультация для родителей и воспитателей «Разговор о режиме дня» Одна из самых главных задач взрослых – вырастить каждого ребёнка здоровым. Не только защищать его от болезней, но и научить заботиться о.

Консультация для родителей «О режиме дня дошкольника» Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым.

Математика для малышей в режиме дня Математика для малышей в режиме дня «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно,.

Реализация игровых технологий в режиме дня Реализация игровых технологий в режиме дня Мандрыкина Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с№6» Аннинский район ФГОС ДО требует.

Рекомендации для педагогов «Подвижные игры в режиме дня» Подвижные игры проводятся с малышами ежедневно. В утренние часы, до завтрака, целесообразно дать детям возможность поиграть самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Физминутки с применением ИКТ и их место в режиме дня»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 04:28
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Физминутки с применением ИКТ и их место в режиме дня»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Богачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД