Татьяна Прохоренко
Мастер-класс «Ментальные карты в образовательном пространстве ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри! Меня зовут Прохоренко Татьяна Викторовна, я воспитатель детского сада № 225. Представляю Вашему вниманию мастер-класс на тему : «Ментальные карты в образовательном пространстве ДОУ"
Мы живем в информационном обществе, – ежедневно каждый из нас окунается в поток информации. Этот поток льё тся на каждого из нас отовсюду: из телевизора, интернета, книг, электронной почты, газет, журналов, рекламных щитов. Усвоить всю «входящую» информацию невозможно, да и не нужно. А вот научиться грамотно с ней работать может стать весьма полезным умением в современных реалиях. Создано уже много техник и методик, которые творят чудеса с памятью людей. Одной из таких методик, является ментальная карта.
Публикация «Мастер-класс „Ментальные карты в образовательном пространстве ДОУ“» размещена в разделах
Что же такое ментальная карта? Этот термин был введён британским психологом Тони Бьюзеном. И с английского языка ментальная карта дословно переводится, как карта ума, мысли. А означает технику визуализации мышления, благодаря которой можно запомнить большой объём информации. По своей структуре ментальная карта похожа на дерево, которое имеет крОну и корневую систему.
И сейчас я расскажу о правилах составления метальной карты :
1) Вначале нужно определиться с главной идеей, которая и станет ядром схемы.
2) После следует добавить первые ветви с базовыми подтемами (одно ключевое слово на ветвь, которое мы размещаем над своей линией).
3) Линии следует делать плавными, выделяя каждую ветвь своим цветом- для обозначения разных уровней идей.
4) Следует придерживаться принципа- держать самые важные идеи ближе к центру, а более конкретные подробности- дальше.
А теперь мне нужно 3 группы по 5 человек, которые составят карты по тем заготовкам, которые я подготовила и представят нам их.
Тем временем пока группы создают карты мы с вами рассмотрим несколько ментальных карт, посмотрите, пожалуйста, в каких направлениях можно эти карты использовать, и есть ли какие-то ошибки в данных картах по тем правилам, которые мы с Вами рассмотрели? (ответы).
Выводы:
Давайте попробуем сделать выводы в соответствии с тем, что мы узнали из презентации по Вашим ментальным картам, какое преимущество перед обычным текстовым материалом данные ментальные карты имеют?
1. Выделяем основные моменты, параметры;
2. Проще запомнить информацию с помощью картинок, т. е. наглядного, визуального изображения;
3. Обобщаем основные понятия;
4. Развиваем фантазию, креативное мышление;
5. Не требуются особые творческие способности, умения для создания ментальных карт, необходимы только символическое изображение детей старшего и подготовительного возраста и предметные картинки.
И свой мастер-класс я хочу завершить словами:
Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму»