Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОО «Математика в движении»

Алёна Кнакнина
Мастер-класс для педагогов ДОО «Математика в движении»
▼ Скачать + Заказать документы

Математика в движении.

Мастер класс.

Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, развитию логики, мышления, коммуникативных, физических способностей.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОО „Математика в движении“» размещена в разделах

Развитие современного общества предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду. По мнению многих специалистов, основным недостатком является малоподвижность детей. Они много занимаются сидя, мало двигаются. Это плохо сказывается не только на физическом, но и на духовном развитии детей.

Как и многие известные педагоги, я считаю, что в двигательной деятельности дети активнее воспринимают новые знания.

Математика - серьезная и сложная наука, особенно для малышей. Поэтому осуществляя деятельность в данном направлении, необходимо учитывать, что ребенку интереснее все познавать практическим путем.

Предлагая детям различные упражнения, нужно не только давать физическую нагрузку, но и в формулировке заданий обращать внимание на разные математические отношения. Целесообразно использовать геометрические фигуры, цифры, карточки с изображением характерных признаков времен года, частей суток, игры на закрепление счета прямого и обратного, количественного и порядкового, задач - смекалок и т. д.

Во время выполнения таких игр дети более эмоциональны, непосредственны, им очень нравится одновременно двигаться и выполнять задание. Кроме того, увеличивается темп и содержательность всего занятия в целом.

В процессе их проведения дети не устают, так как часто меняют виды движений и место выполнения. В ходе формирования элементарных математических представлений разнообразная двигательная активность снимает утомление, активизирует память, мышление. Совместная деятельность организована так, что дети, в основном, не сидят за столами, а находятся в движении и через выполнение комплексных заданий постигают математические отношения и свойства объектов окружающего мира.

Именно поэтому, деятельность по формированию элементарных математических представлений включать ряд подвижно- дидактических игр и упражнений, которые предполагают решение программных задач в подвижной форме, и которые будут способствовать разностороннему развитию дошкольников.

Задачи:

• Закреплять навыки порядкового счета.

• Закреплять умения перестраиваться из колонны по одному в колонну по два и обратно с опорой на карты-схемы в соответствии с их цифровым значением; выполнять различные виды ходьбы и бега.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену движений по звуковому сигналу.

• Закреплять знание цифр и умение соотносить их с количеством выполняемых движений.

• Вырабатывать у детей стремление выполнять упражнения качественно и красиво.

• Развивать двигательную память, внимание, сосредоточенность и внимание при переходе от снаряда к снаряду и уметь самостоятельно выполнять упражнения на них с опорой на задания-схемы.

• Формировать чувство времени.

• Закреплять умение детей правильно группироваться при подлезании правым и левым боком;

• Развивать умение детей сооружать конструкции с опорой на образец в условиях эстафеты.

• Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, коллективное взаимодействие.

• Закреплять умение находить и называть пространственное расположение геометрических фигур.

• Способствовать развитию и укреплению мышц глаз, предупреждению нарушения зрения у детей.

Предлагаю Вам новые витамины «РМОВИТ». Витамины получит каждый, но они не простые. (Участникам раздают витамины)

В каждой витаминке есть номерок и сейчас я попрошу выйти участников с номером….

1. Вам предлагается разновидность игры

Витаминам под номером 2 предлагаем поиграть ….

Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

А только в перед -

С математикой вместе!

Для этого мне нужна ваша помощь, уважаемые коллеги. Я попрошу вас выйти сюда

Проведём разминку, используя математические понятия : порядковый счет, цифры:

По порядку рассчитайсь. В обратном порядке рассчитайсь!

Направо, налево, налево, направо. В обход по залу шагом - марш! На месте стой - раз, два! Внимание, 5 шагов вперед, еще 2 шага вперед. Внимание вопрос, сколько всего шагов вперед было выполнено? (ответ детей 7).

Внимание, 4 шага назад, внимание вопрос, сколько шагов назад осталось выполнить, чтобы вернуться в исходное положение? Ответ детей 3.

Молодцы! Шагом – марш! 9 шагов на носках, 6 шагов на пятках, 4 шага с высоким подниманием колена.

Внимание, приготовились к перестроению в две колонны.

В две колонны, шагом – марш! Колонны сомкнись! Кругом! Равняйсь! Смирно!

Можно использовать задания:

1. - Положите лыжника в верхний левый угол

- Положите велосипедиста в нижний правый угол

- Положите в центр гимнастку

- Положите в верхний правый угол хоккеиста

- Положите в нижний левый угол футболиста

2. Какая фигура расположена в верхнем правом углу? Какая фигура находится в левом нижнем углу? Какая фигура и какого цвета и т. д.

3. Передача мяча от груди, называя дни недели. (элементы волейбола)

4. Передача мяча от пола называя цифры от 10 до 1. (элементы баскетбола)

5.

• Сколько ёлочек зелёный,

• Столько выполни наклонов. (3)

• Сколько здесь у нас кружков,

• Столько сделаем прыжков. (6)

• Сколько палочек до точки,

• Столько встанем на носочки. (5)

• Сколько точек будет в круге,

• Столько раз поднимем руки. (4)

6. «Сложи фигуру» и изобразить с помощью обручей и гимнастических палок фигуры.

7. Игра «Найди место в колонне».

В рюкзаках лежат карточки с изображением цифр от 1 до 10. Чтобы построиться в колонну по одному, каждому члену команды надо взять карточку из своего рюкзака и, в соответствии с написанной цифрой, занять своё место в колонне. Первым — водящим — будет тот, у кого на карточке изображена цифра 1, вторым — тот игрок, у которого на карточке будет цифра 2, и т. д.

В. Все готовы? Тогда в дорогу!

Постройся в соответствии дням неделям (карточки с номерами).

8. Использование пальчиковой гимнастики:

В понедельник я купался,

А во вторник- рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг- футбол играл,

В пятницу- я прыгал, бегал, очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье- целый день я отдыхал.

Игра «Попади в цель в тире». Цель: закрепить знание цифр, развивать внимание зрительную ориентировку, быстроту реакции, умение действовать по сигналу воспитателя.

Для познания величины предмета и сравнения конкретных величин «Паутинка». Цель: закрепить знание понятий, обозначающих величину: высокий и низкий, развивать внимание, ловкость, быстроту

Игра «Солнышко и лучики». Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений, закрепить понятие «круг» и «луч».

Игра «по кочкам через болото». Цель: развивать внимание,быстроту реакции, умение действовать по сигналу воспитателя, самостоятельность, закрепить знание плоскостных геометрических форм.

Игра «Медуза соберись». Цель: сформировать знания о цветах и оттенках, развивать быстроту реакции, умение действовать по сигналу воспитателя, оценивая правильность своих действий.

Игра «Где чей домик?». Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

9. Различные виды классиков. Упражняя детей в прыжках можно формировать и количественные представления:

*Подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз; *Подпрыгнуть на два раза меньше, чем дней в неделе;

*Посчитать количество прыжков до кубика;

*Прыгать по 5 раз на правой и левой ноге;

Дыхательная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем то же

Руки шире разведем

Полной грудью мы вдохнем

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Дыхательное упражнение

Жили были на планете цифры дружные, очень нудные:

1 и 2 всегда вдыхали,

3– 4 выдыхали,

5 – дыханье затаил,

6 - кричал

7- говорил «У – РА»

Гимнастика для глаз.

Цифры бегали, играли,

Упражненья выполняли:

1 и 2 глаза закрыли,

3– 4 их открыли

У пятерки глаз мигает

У шестерки глаз моргает

Семь восьмерке подмигнул

Улыбнулся и шепнул:

«Вы. ребята - высший класс!

Зарядку сделали для глаз»

Эстафеты:

Цифры.

1.

Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре!

Вот беда!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна!

Цифры нужно помирить

По порядку разложить

Цифру ты переверни

От большей к меньшей разложи

Напротив каждой команды в обруче лежат цифры от 0 до 10 «вразнобой», цель разложить цифры по увеличению.

10. Подвижные игры

«1 2 3 –к ёлочке беги!»

«Третий лишний»

«1-2-стоит ракета»

11. Физминутки «2 хлопка перед собой»

12. Электронные физминутки для глаз

13. Напольные игры бродилки и т. п.

14. Музыкальные игры «Вперёд 4 шага» и др.

Сочетание математики и физкультуры дает много преимуществ: способствует повышению уровня познавательной активности, развитию мышления и других психических процессов, облегчает процесс познания, повышает общий эмоциональный фон занятия, так же способствует формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, предоставляет возможность для повышения двигательной активности.

Спасибо всем за внимание, за помощь. Я желаю вам дальнейших профессиональных успехов и достижений.

Публикации по теме:

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Фотоотчет о волонтерском движении в старшей группеФотоотчет о волонтерском движении в старшей группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Еще в прошлом учебном году мы с ребятами начали очень интересную работу по оказанию шефской.

Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно»Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с молодыми, начинающими работать, педагогами своим опытом математической деятельности. Когда.

Лэпбук «Математика нужна, математика важна»Лэпбук «Математика нужна, математика важна» Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть.

Мастер-класс для родителей «Математика — это интересно»Мастер-класс для родителей «Математика — это интересно» Мастер – класс для родителей «Математика – это интересно» Цель: познакомить родителей со значением развивающих игр в развитии логического.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группеМатематика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Повышение двигательной и интеллектуальной активности детей на занятиях по математике.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОО «Математика в движении»
Опубликовано: 24 января 2021 в 20:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОО «Математика в движении»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Кнакнина (УИ 587377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД