Лилия Яшина
План — конспект занятия по конструированию из бросового материала для детей 4–5 лет «Маленькие изобретатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс «Маленькие изобретатели»
План – конспект занятия по конструированию из бросового материала для детей 4-5 лет.
ГБОУ Школа №170
Воспитатели: Яшина Лилия Владиславовна
Аджиева Зулайха Абдулматалимовна
Цель: Развитие творческих конструктивных способностей посредством совместной коллективной деятельности.
Задачи
1. Развитие воображения и творческих способностей.
Публикация «План — конспект занятия по конструированию из бросового материала для детей 4–5 лет „Маленькие изобретатели“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бросового материала
- Средняя группа
- Темочки
2. Воспитывать стремление к совместной продуктивной деятельности.
3. Закреплять умение пользоваться кисточкой и красками.
4. Формировать у детей представление о возможностях использования бросового материала для создания образов.
Материал
Картонные коробки разных размеров гофро-трубки, пластиковые бутылки, гофрированная бумага цветная, питьевые трубки, веревочки, клей, кисточки, краски гуашевые, фломастеры.
Предварительная работа
Чтение произведений детской художественной литературы.
Просмотр мультфильмов «Фиксики», «Вовка в Тридевятом Царстве»
Беседа о том «Какие бывают конструкторские бюро», «Для чего люди что-либо изобретают».
Рассматривание картинок, иллюстраций различной бытовой техники.
Предложить детям придумать конструкцию машины (любой) или предмета бытовой техники сделать из конструктора «Лего» (с крупными блоками).
Предложить родителям посетить с детьми детский музей «Экспериментариум».
Ход занятия
Предложить детям послушать историю про вредного мальчика (девочку)
- Ребята, представьте себе, если бы вы были волшебниками, то какой бы вы дали этому мальчику волшебный напиток, чтобы он перестал быть вредным?
- Я бы дала ему напиток доброты или вежливости (Можно придумать разные названия напитков каким должен стать мальчик по мнению детей).
Предложить детям смастерить агрегат для волшебных напитков.
- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в настоящий цех-лабораторию по производству волшебных приборов.
В лаборатории дети находят различные предметы (бросовый материал, из которых им предстоит смастерить агрегат.
Вместе с воспитателем дети придумывают какой предмет для чего может пригодиться.
Воспитатель может «подбрасывать» идеи в случае затруднений. Также воспитатель помогает распределить между детьми кто что будет делать. Работа производиться совместно с детьми и воспитателем/ями. В процессе работы воспитатель обращается к опыту детей (см. «предварительная работа»). Воспитатель предлагает детям придумать какие напитки можно получить (Идея создания цветового меню, например: напиток супер-силы: красный, зеленый, синий и т. п.)
Работа может продолжаться не в рамках одного занятия. Постепенно ее можно дополнять различными деталями по желанию детей.
Поделка может быть использована как атрибут для сюжетно-ролевых игр («Кафе», «Магазин» и т. д., а также как мотиватор в воспитательном процессе.
Исходя из того, что для детей игра — это реальность, любой ребенок, «выпив» понарошку волшебного напитка будет стараться быть аккуратнее, вежливее и т. д.