Ирина Караваева
Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: познакомить с этапами изготовления лэпбука.
Задачи:
- Проанализировать форму работы лэпбука с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).
- Познакомить педагогов с видами и этапами изготовления лэпбука.
- Закрепить практические навыки изготовления интерактивных папок.
Ход мастер-класса.
Теоретическая часть.
Публикация «Мастер-класс „Лэпбук „Сагаалган“, Изготовление лэпбука“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Республика Бурятия
- Сагаалган, праздник Белого месяца
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2018
В связи с введением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые идеи в своей педагогической деятельности. Одной из таких идей в нашем саду стало создание лэпбука.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, в любой форме и на любую тему. Это книга, которую нужно собрать, склеить ее отдельные части в единое целое, креативно оформить, используя всевозможные цвета и формы.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно-развивающей среде и обеспечивает:
• возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);
• разнообразие игровых заданий;
• интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);
• возможность разнообразить самую скучную тему;
• научить простому способу запоминания;
• компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке);
• вариативность использования заданий;
• возможность добавлять новые задания в «кармашки».
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям организации партнё рской деятельности взрослого с детьми:
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук – эта такая игрушка, в которой очень, много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии. Получается эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям
Детей интересует сюрприз, тайна, загадка, что-то, что внутри, что еще неизвестно, но вот сейчас тайна уже будет раскрыта. И эту тайну раскроют они. Если смотреть в суть вещей, для детей «киндер-сюрприз» — это маленькое приключение. Именно это обеспечивает мировой успех тонкого шоколада. Лэпбук, создает похожий эффект…
Идея создать такую папку показалась мне очень интересной, и я приступила к работе.
В преддверии наступления национального праздника нашей Республики я решила сделать папку на тему: «Сагаалган».
Этот лэпбук предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель:
-Закрепление знаний о бурятском национальном празднике "Сагаалган".
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с обычаями, национальными традициями бурятского народа.
Развивающие:
-Развивать интерес к национальным традициям.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к малой родине.
В лэпбуке собраны материалы о бурятском национальном празднике «Сагаалган», о его обычаях и традициях.
Под темы папки:
• Что такое «Сагаалган»;
• «Национальные открытки». Кармашек содержит маленькие копии бурятских открыток;
• Лунный календарь (загадки о животных, разрезные картинки животных);
• национальные традиции;
• национальная одежда;
• бурятский орнамент;
• национальные игры (игры в кости, подвижные игры);
• праздничные блюда (рецепты, игра: приготовь блюдо).
Благодаря этой форме работы дети многое узнают о национальном празднике "Сагаалган", бурятских обычаях, символики бурятского народа. Работа с лэпбуком позволит разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей к национальным обычаям.
С чего начать создание лэпбука?
• Определитесь с темой будущего лэпбука. темы могут быть совершенно разнообразными, от такой обширной темы как, например: «времена года», до узкой как, например: «снег».
• После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т. е. какие под темы вы хотите раскрыть.
• Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т. д
Что нужно, чтобы сделать лэпбук?
Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:
• Обычная бумага, цветная бумага для принтера.
• Ножницы.
• Клей-карандаш для бумаги, ПВА.
• Степлер.
• Скотч.
• Картонная папка-основа (покупаем или можно ее сделать своими руками).
Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.
Практическая часть.
Сейчас я приглашаю желающих пройти за столы и создать лэпбук
«Сагаалган».
Так как время у нас ограничено, я заранее приготовила все необходимые материалы, основа папки, готовые детали и задания.
Вам необходимо:
1. набросать макет;
2. Распределить работу между собой.
3. изготовить лэпбук.
Приглашаю желающих к столу. (Участники выполняют задание)
Работа с аудиторией.
Давайте с вами поразмышляем и подумаем на какие темы можно изготовить лэпбуки в доу :
• Общие темы;
• Узкие темы;
• Под темы к лэпбукам :
1. Моя страна-Россия;
2. Байкал;
3. Моя малая родина;
4. Детский сад;
5. Слова вежливости;
6. Доброта;
7. Друг;
8. Весёлое настроение.
Уважаемые коллеги, я благодарю вас за работу и хочу узнать ваше мнение о нашей сегодняшней встрече. А сейчас в качестве рефлексии предлагаю поиграть в игру «ключевое слово» : вам нужно по цепочке каждому назвать свое ключевое слово (ценность, впечатления, отношение, рекомендации и т. д.) по прошедшему мастер-классу.