Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Лаборатория цвета»

Наталья Жукова
Мастер-класс для педагогов «Лаборатория цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема мастер класса «Лаборатория цвета»

Цель: дать участникам мастер-класса практические знания об опытно экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста и возможности применения ее на практике.

Задачи:

1 Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой и красками;

2 Распространить педагогический опыт;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Лаборатория цвета“» размещена в разделах

3 Познакомить с определением понятия – детское экспериментирование;

4 Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.

ХОД:

Дорогие коллеги! Добрый день! Сегодня вашему вниманию мы хотим предоставить мастер-класс.

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду, покажи

– и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Народные мыслители гласят:

«лучше один раз попробовать, чем 100 раз услышать»

А ученые практики утверждают :

«что нужно испытать, нужно попробовать, нужно сделать что-то своими руками и тогда у детей все получится и они все поймут.»

Дети старшего дошкольного возраста очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим.

Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. На раннем этапе знакомства с цветом важно сохранить у ребят чувство удивления, восторга, праздника, чтобы процесс изучения проходил в более интересной и запоминающейся форме.

А учитывая то, что в дошкольном возрасте дети не усидчивы, часто переключают своё внимание с одного вида деятельности на другой, то экспериментирование - это наиболее эффективный метод работы, так как детям объяснить то или иное явление намного проще не с помощью фактов из литературы или наших жизненных наблюдений, а именно посредством наглядного примера.

Сегодня вашему вниманию мы хотим предоставить несколько экспериментов, но для начала вспомним - что же такое эксперимент?

Эксперимент – метод исследования явления, который активно взаимодействует с объектом в определенных условиях. Эксперимент служит для подтверждения гипотезы и установления различных причинных связей.

А какие виды детской деятельности способствуют познавательному развитию?

Познавательному развитию способствуют следующие виды деятельности:

-коммуникативная

-игровая

-трудовая

-позновательно-исследовательская

-чтение

-восприятие художественной литературы

А какие средства помогают нам эту проблему решить?

1 наблюдение

2 экспериментиорование

3 тематитические беседы

4 чтение художественной литературы

А теперь предлагаем пройти в нашу мини-лабораторию и вместе с нами поэкспериментировать!

1 Наш первый опыт называется «Цветной дождик»

нам понадобится вода пена для бритья пластиковая карточка пипетка и краска

Берем воду и пену для бритья…. Вот такие у нас получились ОБЛАКА. А теперь набираем синюю краску пипеткой и опускаем на облака. Наблюдаем что у нас происходит!

капельки проходят через облака и опускаются. Получается ДОЖДИК!

При помощи этого опыта вы можете своим детям показать и рассказать как появляется дождь и как он просачивается сквозь облака и опускается на землю.

2 Второй опыт называется» РАДУГА». Так как радуга состоит из 7 цветов мы приготовили 7 стаканчиков, но налили воды не в каждый стаканчик а чередуя с пустыми

Красный цвет -Желтый цвет- Синий цвет- и красный

А так как в радуге 7 цветов как же нам получить эти 7 цветов то?

Для этого нам понадобятся салфетки это у нас получится путем смешивания двух цветов. Один конец салфетки мы опускаем в один стаканчик а второй конец салфетки в другой стаканчик….и так проделываем с остальными стаканчиками. Так как этот опыт долгий и требует времени мы пока забудем про него.

3 И приступим еще к одному опыту «Веселая радуга в тарелке»

Для этого нам понадобится:

1. Skittles конфетки

2. Тарелка

3. Вода теплая

Ход:

Раскладываем конфеты «Скитлс» на плоской тарелке по кругу.

Добавить осторожно воду в середину тарелки, пока вода не коснется всех конфет. Много воды не добавлять, иначе конфеты смогут «выйти» из круга.

Все! Теперь просто наблюдайте. В течение нескольких минут, перед Вашими глазами, появится красивая радуга

4 Опыт №4 Рисование на молоке Для опыта требуется

• Жирное молоко (не менее 6 %).

• Тарелка.

• Разведённая гуашь.

• Пипетка или кисточки.

• Деревянная зубочистка.

• Средство для мытья посуды.

• Лист бумаги для переноса рисунка

Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель гуаши. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители. Затем узор на молоке можно перенести на лист акварельной бумаги,положив сверху на молоко и сразу поднять.

Опыт №5 Картины воздушным шариком

Для работы потребуется:

1. воздушный шарики

2. гуашь

3. листок бумаги

Держа шарик за кончик, покрыть его поверхность на 2/3, используя, как один, так и несколько цветов краски

Поставить шарик на лист бумаги перпендикулярно, держа его за кончик.

Шарик слегка прижать к бумаге - вернуться в исходное положение. В дальнейшем прикладывать его в любом направлении, окрашенной стороной, вращая вокруг своей оси. При рисовании оттиски можно накладывать несколько раз друг на друга. В процессе рисования можно менять или добавлять цвет. Этим опытом можно объяснить детям, что рисовать можно не только кисточкой и карандашом или фломастером, но и использовать шарик в качестве инструмента. Оттиском шарика очень красиво можно нарисовать цветы.

А Сейчас перейдем к нашему опыту Радуга и посмотрим что у нас получилось…настоящая красочная радуга….

красный цвет перемешался с желтым = оранжевый

Синий с желтым получился =зеленый

Красный с синим получился =фиолетовый

И такой опыт мы можем показать детям и дать им попробовать сделать.

Заключение:

Созданные детьми продукты художественного творчества используются для оформления музыкального зала, организации выставок, участие в конкурсах, в подарок, оформление группы.

Наш мастер-класс хотелось бы закончить цитатой великого выдающегося советского педагога В. А. Сухомлинского:

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». ВидеоФотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.

Мастер-класс «Коллективная работа «Лето, какого же ты цвета?»Мастер-класс «Коллективная работа «Лето, какого же ты цвета?» Хорошо, привольно летом! Зеленеет тёмный лес, Смотрит с ласковым приветом Солнце жаркое с небес! С. Дрожжин Вот и заканчивается последний.

Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Лаборатория педагогического поиска - мастер – класс «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Цель для педагогов: Познакомить.

Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета»Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета» В этом году у меня сменилась тема по самообразованию и теперь она звучит так «Развитие внимания и памяти ребенка-дошкольника посредством.

Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций»Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций» Цель: создание эмоционально позитивного психологического климата в группе. Задачи: -развитие способности понимать эмоционально состояние.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Доска цвета»Мастер-класс по изготовлению пособия «Доска цвета» Мастер – класс «Доска цвета». Подготовила: Сидоренко Галина Владимировна, воспитатель группы №1. Готовая работа «Доска цвета» Готовим.

Мастер-класс «Корзинки для малышей». Пособие для уголка «Изучаем цвета»Мастер-класс «Корзинки для малышей». Пособие для уголка «Изучаем цвета» Сегодня, я расскажу о том, когда я работала на ясельной группе, сделала вот такое пособие. Для изготовления, вам, понадобятся. Белые листы.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры по изобразительной деятельности «Подбери пару» на подбор цветаМастер-класс по изготовлению развивающей игры по изобразительной деятельности «Подбери пару» на подбор цвета Цель мастер - класса: научиться делать развивающую игру по изобразительной деятельности, своими руками. Данный мастер класс, может быть.

Мастер-класс «Радость форм и цвета». Модульное рисованиеМастер-класс «Радость форм и цвета». Модульное рисование Цвет- это выражение качества энергии, какую несет среда. Иными словами, любой предмет несет в себе энергию определенного качества, в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Лаборатория цвета»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 10:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Лаборатория цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД