Снежана Эткаровна Браун
Конспект мастер-класса «Кукольный театр глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Браун Снежана Эткаровна,
Воспитатель «Детский сад «Центр коррекции и развития детей ГБОУ ООШ№18» г. Новокуйбышевска
Мастер-класс «Кукольный театр глазами детей».
Я хочу предоставить вашему вниманию мастер – класс. Познакомить с новой задумкой и научить педагогов изготавливать куклу из маленьких игрушек и перчаток. Методом прямого показа и комментирования своих действий.
Публикация «Конспект мастер-класса „Кукольный театр глазами детей“» размещена в разделах
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Кукольный театр - искусство является любимым детским зрелищем, с которым малыши встречаются на раннем этапе своей жизни. Когда мы приводим маленьких деток на кукольное представление, многие начинают плакать и бояться сказочных героев, переодетых в костюмы персонажей, но с удовольствием играют игрушками, изображающими их маленького размера. Существует огромное множество различных кукольных театров и (пальчиковый театр, конусный театр, куклы-варежки и т. д.) Поэтому кукольный театр для малышей имеет даже некоторые преимущества перед театром, в котором выступают артисты-люди. Кукольный театр более понятен и близок маленьким детям и поэтому имеет для них огромное жизненно-важное значение. Ни один ребенок не вырос без кукол. Ну а когда эти куклы еще и начинают двигаться, говорить, детей это завораживает и они погружаются в сказку, мир живых игрушек, где всё волшебно, всё таинственно и привлекательно.
Кукольный театр формирует умственные способности детей. Развивает речь, память, усиливает навыки элементарных обобщений, способствует улучшению образовательного и воспитательного процессов, повышает качество творческих способностей детей, замкнутым помогает быть более уверенными в себе. Через театрализацию дети постоянно повышают словарный запас, развивают воображение. У них становится более связная и логичная речь. Детям становится легче общаться между собой. Играя с детьми в куклы, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, насыщаем её яркими впечатлениями и радостью творчества. Создавая игровые ситуации с куклами дети смогут использовать их в обычной, повседневной жизни.
Каждый воспитатель часто задает себе вопрос : “Как сделать эффективным и интересным процесс обучения?”
Почему я выбрала для представления мастер – класс?
Ответ такой “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь”. Он является уникальной формой трансляции и передачи личного профессионального опыта, авторских разработок творческой и педагогической деятельности, технологических приёмов.
Работая с детьми ОВЗ и наблюдая как бывает им сложно справляться даже с простым на наш взгляд пальчиковым театром мне в голову пришла идея. Я решила попробовать создать новую куклу- перчатку.
Очень удобно, что в изготовлении такой куклы мы можем использовать любимую игрушку ребенка. Так же изготовить не только по сказкам, которые нам предлагают по программе, но и использовать в изучении тем (фрукты, овощи, животные и т. д.)
Я считаю что перчатка, одетая на детскую руку будет комфортно сидеть и ребенок сможет легко управлять куклой. Кукла получается простой в изготовлении и многофункциональной.
План проведения мастер-класса :
1. Вступление на тему: «Кукольный театр глазами детей».
2. Практическая работа (изготовление куклы).
3. Подведение итогов.
Оборудование: перчатка, любая мягкая маленькая игрушка, иголка и
нитки.
Список литературы
Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.
Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М. : ВЛАДОС, 2001.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2005.