Раушания Шарафутдинова
Конспект занятия «Кукла-закрутка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Тема: «Кукла-закрутка»
Цель занятия : Извлечение красоты из обычных, казалось бы, бросовых обрезков, лоскутков кромок материи.
Задачи занятия :
Обучающие задачи: научить мастерить тряпичную куклу бесшовным способом, проявляя фантазию и творчество.
Воспитательные: воспитывать эстетическую отзывчивость на прекрасное, интерес и любовь к культуре своей страны, к истокам русского народного творчества.
Развивающие задачи: развитие мелкой моторики рук.
Методы обучения: словесные, демонстрационные, практические.
Публикация «Конспект занятия „Кукла-закрутка“» размещена в разделах
Форма проведения: мастер-класс
Средства или оборудование занятия : образцы кукол, куски флиса, резиночки для плетения, пуговицы, клей титан.
Ход занятия:
Педагог: Сегодня я расскажу вам о истории тряпичной куклы.
Это рукотворные куклы на протяжении веков сопровождали быт русских крестьян. Они бережно хранились в сундуках и передавались из поколения в поколение. Малым деткам кукол шили мамы, старшие сестры, бабушки, при всей невероятной занятостиони находили для этого время. Ребенка специально обучали традиционным приемам изготовления куклы, и лет с пяти простейшую тряпичную куклу могла сделать любая девочка». А начинали девочек учить изготавливать куклы уже с трехлетнего возраста.
Главная особенность куклы, заключается в том, что сделана она без иголки и безлика–без лица. Для ребенка кукла была игрушкой-подружкой и оберегом одновременно. Сделанная с любовью своими руками куколка, была предметом гордости ее мастерицы.
Педагог: Кто играл с тряпичной куклой?
Дети: Наши бабушки.
Педагог: Кто мастерил эти куклы?
Дети: Их бабушки.
Педагог: Бабушки наших бабушек занимались изготовлением кукол, это занятие называлось - ремеслом. Но им нужны помощники, которые назывались «подмастерья». Я приглашаю вас в страну ремесла, где я мастер, а вы подмастерье. Но мы изготовим нашу куклу-закрутку более современную внешне и по технологии ее выполнения. Вы согласны?
Дети: Да мы согласны.
Педагог: Приступаем к нашему мастер-классу.
Педагог показывает и комментирует.
У всех в доме всегда найдутся лоскуты тканей. Мы возьмем для работы флис. Он мягкий и удобный края его не осыпаются. А для скрепления мы возьмем не нитки, а резиночки для плетения.
Каждый кусочек ткани заворачиваем в виде трубочки и концы закрепим резиночками.
Затем берем длинную трубочку и складываем пополам, закрепляя место сгиба, формируя голову. Это у нас будет туловище с головой и ногами.
В область туловища вставляем короткую трубочку, которая будет у нас руками и закрепляем резинкой область талии.
А вот наряд – это ваша фантазия и творчество. А можно сделать и девочку добавив волосы из пряжи.
Детям всем на удивленье,
Коль хотите научиться
Эту куклу мастерить
Вам придется не лениться
И старанье приложить!
Педагог: Вам понравилось заниматься этим ремеслом наших бабушек. Я советую вам сделать таких кукол с друзьями и научить их.
Наши работы.