Ольга Романова
Мастер-класс ко Дню матери «Моя любимая мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс ко дню матери : «Моя любимая мамочка»
в средней группе "Горошинки" МАДОУ «ДСКН № 5 г. Сосновоборска, воспитатель Романова О. А.
- Цель: способствовать формированию детско - родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций.
Публикация «Мастер-класс ко Дню матери „Моя любимая мамочка“» размещена в разделах
Задачи: дать понятие о празднике. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага. Поддерживать доброжелательное общение в играх, танцах, продуктивной совместной деятельности. Учить детей выразительно исполнять песни, стихотворения о маме.
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы,загадки).
2. Практические (Дидактические игры, подвижные игры).
3. Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).
Материал :
фоторамка (дерево, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике "День Матери".
2. Фотовыставка "Моя мамочка".
3. Чтение стихотворений о маме.
5. Пальчиковая гимнастика "Наши мамы".
Мамы рассаживаются на стульчики полукругом, дети сидят напротив на стульчиках (звучит тихая музыка) .
Воспитатель: Сейчас на дворе ноябрь. Дни стали короче и холоднее. Но именно в ноябре есть праздник, который заставляет нас быть лучше, улучшает настроение и несет доброту и тепло. Это день матери. И в этот чудесный вечер мы поздравляем вас, дорогие мамы, с праздником! И хотим подарить вам свои улыбки и хорошее настроение. С днем матери!
Дети исполняют песню о маме «Мамочка милая».
Воспитатель: На хрупких плечах мамы лежит много разных дел. Рано утром просыпаются мамы, ведь им надо всех собрать и на работу не опоздать, приготовить ваши любимые блюда, поиграть с вами и при этом всегда оставаться красивыми. А кто же им помогает во всем этом?
Воспитатель загадывает загадки для мам и детей, с юмором комментируя отгадки.
• Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает (пылесос).
• Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт (швейная машина).
• Летом папа нам привез в белом ящике мороз, и теперь мороз седой с нами летом и зимой, бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник).
• Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд (стиральная машина).
• Наведем стеклянный глаз, щелкнем раз и помним вас (фотоаппарат).
• Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг электрический. (утюг).
•Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей (фен)
Воспитатель: А сейчас узнаем, какие помощники растут в нашей группе, ребята расскажут нам об этом в стихотворении.
1-й ребенок:
Я люблю свою мамулю,
Я мамуле помогу.
В магазин за хлебом пулей
Я сегодня побегу.
Быстро вымою посуду,
Для гостей накрою стол,
Тряпкой вытру пыль повсюду,
Чтобы праздник к нам пришел!
2-й ребенок:
Я цветы поставлю в вазу,
И открытку напишу,
И про шалости все сразу
Я мамуле расскажу.
Я мамулю поцелую,
Я мамулю обниму,
Маму добрую такую,
Не отдам я никому!
Игра «Угадай руку своей мамы».
Воспитатель: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот знают ли дети руки своих мам, мы сейчас проверим. Суть игры в том, чтобы ребенок угадал свою маму по руке. Для этого ребенку завязывают глаза, а несколько мам садятся на стулья и вытягивают руки. Ребенок трогает каждую руку и определяет где его мама.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем вот такие красивые рамочки нашим мамам.
Сейчас я вам всем раздам рамочки и салфетки. вы салфетки отделяете от основы и наклеиваете на рамку с помощью клея ПBA и кисточки, получится вот такая красивая рамка. С мамой вставьте совместное фото. Подарок готов!
Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). Давайте посмотрим ваши фотографии с мамами.