Получи документы

Конспект мастер-класса «Кейс-технология»

Агаева Адиля
Конспект мастер-класса «Кейс-технология»

МАСТЕР-КЛАСС

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ

Здравствуйте, дорогие друзья! Вас приветствует город Дербент, город великой истории и МАСТЕР-КЛАСС

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИславных традиций… город, который подарил мне профессию воспитателя! Меня зовут Адиля Эйнуллаевна, и я – воспитатель детского сада!

Звучит «волшебная» музыка

Публикация «Конспект мастер-класса „Кейс-технология“» размещена в разделах

Воспитатель – это вечный путешественник! В каких только сказочных мирах ему ни приходится бывать со своими воспитанниками! Согласитесь, что каждый, отправляясь в путешествие, берет с собой багаж. Вот и у меня есть мой «волшебный чемоданчик» (демонстрирует чемоданчик). Что же я всегда беру с собой, отправляясь с детьми в удивительные познавательные путешествия? В первую очередь:

Опыт работы (достает из чемоданчика и демонстрирует картинку (фото);

Методическую грамотность (достает из чемоданчика и демонстрирует);

Интерес (достает из чемоданчика и демонстрирует);

Коммуникативную культуру (достает из чемоданчика и демонстрирует);

и, конечно же…

Любовь к детям и своему делу (достает из чемоданчика и демонстрирует).

Звучит «таинственная» музыка, воспитатель загадочным голосом читает стих… в это время на экране листается слайд-презентация

Открываю чемоданчик, преисполненный чудес.

Здесь, как у заправских прачек, мир опрятно сложен… без

Заскорузлых грязных пятен, он душист здесь, мягок чист,

Он поглажен и понятен, прост, наивен и лучист.

В нем живут цветные птицы, клоун, радуга, сверчок,

Прошлогодний снег кружится, белый, как воротничок,

Все по стопочкам, по полкам, вот вчерашний день лежит…

Может в этом мало толку, но он весело прожит!

Здесь найдешь кота на выбор, здесь игрушки говорят…

Здесь легко поется рыбам, здесь не лгут и не бранят…

Следуя по маршруту детства нужно быть готовым к непредвиденным ситуациям, сводя их к минимуму. Я реализую основную образовательную программу с помощью метода, который помогает не только идти вперед, осваивая новые знания и умения, но и своевременно оказывать помощь. В данный момент я внедряю элементы метода кейс-технологии. И в этом мне помогает мой волшебный чемоданчик - КЕЙС!

В любом кейсе есть свое содержимое. Давайте посмотрим, что же есть в моем… это:

Понятная ситуация для ребенка (достает из чемоданчика и демонстрирует);

Набор картинок, разные материалы и аксессуары (достает из чемоданчика и демонстрирует).

Как известно, дети очень любят играть. Игра может начаться в любом месте – в группе, на прогулке… И мой волшебный чемоданчик – кейс всегда со мной!

Что же такое метод кейс-технологии в работе с дошкольниками? Это интерактивный метод обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленный не столько на освоение знаний, сколько на формирование у детей новых качеств и умений, путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Метод кейс-технологии в условиях реализации требований ФГОС является одной из актуальных образовательных технологий.

В своей работе я в основном использую 3 направления:

кейс - текстовая информация, представляется мною в устном изложении (это могут быть различные отрывки литературных произведений, например, короткие рассказы и стихи о природе и т. п.);

кейс - иллюстрация (специально подобранные картины, имеющие многоплановый сюжет или драматическую неоднозначную ситуацию, которые используются во время непосредственной образовательной деятельности детей после прочтения текста или его части);

кейс – видео-материал (это может быть отрывок из мультфильма).

Я – НЕ ОБУЧАЮ детей! Я предлагаю им проблемные ситуации, занимая позицию равного партнера, совместно проживаю с детьми события и решаю посредством этого свои педагогические задачи.

Хочу представить вашему вниманию свою разработку дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Математический кейс», в котором собрала иллюстративный материал, загадки, ребусы. Данный материал я использовала на занятиях, при организации самостоятельной деятельности детей, что способствовало развитию наблюдательности, внимания и формированию элементарных математических представлений у воспитанников (демонстрирует «математический кейс» жюри»).

Сегодня я хочу продемонстрировать, как метод кейс-технологии можно применять в дошкольном образовании. И поможет мне в этом старый друг – сказочный гном (указывает на гнома, который может быть как игрушкой, так и нарисованный на ватмане). У него есть волшебный чемоданчик, в котором хранится много интересного (демонстрирует чемоданчик). И он приготовил для каждого из Вас познавательные задания в форме образовательных ситуаций, которые мы с Вами и будем сегодня решать.

Во время чтения стиха воспитатель из чемоданчика достает файлы, в содержимое которых входит: описание ситуации (кейс - текстовая информация, картинки и наглядные материалы к данной ситуации (кейс – иллюстрация, и раздает членам жюри

Гномик в синем колпаке,

С чемоданчиком в руке,

По тропинке шел лесной.

Вдруг споткнулся гномик: Ой!

Бум-бурум, тарам-барам!

Шишка здесь и шишка там,

Кувырком с горы скатился.

Чемоданчик вдруг открылся.

А от туда, вереницей,

Взмыли в небо, словно птицы,

Сотни самых лучших сказок,

Прибауток и рассказов:

Про царевну и кощея,

Бабку-Ежку, Бармолея,

Про Ивана-дурочка,

Про соломенна бычка.

Про Емелю, про Жар-птицу

И про хитрую лисицу.

Прилетел проказник-ветер,

Покружился, полетал

И разнес все сказки детям.

Гномик тихо повздыхал…

И потопал налегке,

С чемоданчиком в руке.

А сейчас я приглашаю первого участника. Давайте рассмотрим проблемную ситуацию и найдем пути решения (вызывает участника, который зачитывает ситуацию).

Далее следует импровизация, проигрывание ситуаций и поиск решений согласно рассматриваемым ситуациям.

Прежде чем мы начнем, хочу отметить, что кейс-ситуации можно применять при проведении непосредственной образовательной деятельности, как в качестве «сюрпризного момента», так и в качестве вспомогательного материала для лучшего усвоения знаний любой направленности: об окружающем мире, формировании начальных математических представлений и др.

1. Предлагаю первой рассмотреть ситуацию – иллюстрацию «Сказка о курочке Рябе на новый лад» (далее зачитывается текст данной ситуации – иллюстрация, объясняются правила, реализуется живая работа с участниками (импровизация).

Вот какая замечательная у нас получилась сказка. При использовании метода кейс-технологии аналогичным образом, мы можем выбирать различные сюжеты и иллюстрации, ставить и решать с детьми разнообразные задачи, используя при этом не только картинки, но и предметы, атрибутику, привлекать персонажей… Этот метод помогает сделать НОД живым, веселым и интересным.

2. Второй вариант – ситуация – видеоматериал. Внимание на экран (на экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Чиполино», затем зачитывается текст данной ситуации – видеоматериала, объясняются правила, реализуется живая работа с участниками (импровизация).

Вот так можно применять метод кейс-технологии на примере ситуации – видеоматериала. Можно разыграть ситуацию в форме театральной постановки, чтоб дети могли отождествить себя с героями сказки или мультфильма или помочь хорошо знакомым героям в решении каких-либо задач, опираясь на имеющиеся знания либо получая новые в процессе НОД.

3. Ну и самый простой способ – это ситуация – текст. Она формируется воспитателем устно в произвольной форме, либо зачитывается отрывок из какого либо детского произведения (рассказа, сказки и др.). Построение НОД в данном случае подразумевает постановку конкретной образовательной задачи, и, как следствие – совместная реализация действий, направленных на ее решение, в процессе которых дети приобретают новые навыки и умения, а также – знания. Обязательной атрибутикой при этом является кейс (или различные его интерпретации (волшебный сундучок, ларец, чемоданчик и т. п.).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Математический кейс»Дидактическое пособие «Математический кейс» Актуальность: Важнейшая задача детского сада – подготовка детей к обучению к школе. Насколько качественно будут подготовлены дети, зависит.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология «Путешествие по сказкам» Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или.

Кейс «Знакомые цифры»Кейс «Знакомые цифры» Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания.

Конспект мастер-класса «Бабушкины куклы»Конспект мастер-класса «Бабушкины куклы» «Бабушкины куклы» Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Конспект мастер-класса с родителями «Мы изучаем ПДД»Конспект мастер-класса с родителями «Мы изучаем ПДД» Цель: - учить детей быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения; - побудить родителей задуматься о том, что соблюдение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Кейс-технология»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 22:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД