Получи документы

Мастер-класс как способ освоения нового

Елена Трибунская
Мастер-класс как способ освоения нового
▼ Скачать + Заказать документы

По сути дела мастер-класс это передача действующей технологии. А разве не интересно ознакомитьсяМастер-класс это тот же семинар, только с известным автором.

с готовой технологией, которая к тому же и надежна? Ознакомиться, а затем, проведя аналогии и внеся коррективы. Собственно, это и было изначально заложено в понятие "мастер-класс"!

В сознании большинства мастер-класс – это когда более опытный и умный человек делится с другими людьми своим знанием в той или иной области, которая может находиться в любой сфере человеческой деятельности, и показывает «класс» в своём деле.

Публикация «Мастер-класс как способ освоения нового» размещена в разделах

Мастер класс (от английского masterclass : master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) действительно является семинаром, который проводит эксперт в определённой дисциплине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, таким образом, что мастер классы не показывают, а проводят.

Придя в русский язык, слово «мастер-класс» и вовсе получило самое широкое значение; так теперь называют практически любой семинар, проводимый опытным человеком, неважно, в какой области знаний. Это, разумеется, неправильно.

Понятием "мастер класс" обозначается такой способ взаимодействия обладающего признанным авторитетом мастера и учеников, который обеспечивает передачу мастером ученикам опыта, мастерства, искусства путем прямого и комментированного показа приемов работы.

Мастер класс – это :

форма обучения для людей любого пола или возраста (объединенных в группы по определенной актуальной теме, знания, умения, навыки при которой приобретаются или совершенствуются через деятельностный подход путем самоорганизации и активизации творческого потенциала каждого участника;

наглядная демонстрация достижений профессионала с целью передачи знаний и опыта слушателям для возможного использования их в работе;

одна из форм учебного занятия, на котором учитель-мастер, вовлекая в творческую совместную деятельность каждого ученика, обучает его мастерству общения, творческого мышления, самостоятельной организации обучения, деятельностного освоения нового;

это «изюминка», которую нужно представить творчески, чтобы было актуально и интересно;

одна из форм познания посредством активной деятельности участников, решающих индивидуально и совместно поставленную перед ними задачу; признаком данной формы является использование максимального потенциала каждого при создании творческого продукта и взаимодействии всех;

это кухня, на которой шеф-повар учит поварят очень «простым» рецептам, которые позволяют общаться, активно взаимодействовать, творчески совершенствоваться, чтобы достичь высот мастерства.

Характерные особенности мастер-класса :

Передача и обмен опытом;

Деятельностный подход (Активная деятельность участников);

Глубокое сочетание теории и практики;

Смена деятельности;

Наглядность;

Образность;

Постижение через соучастие (тесное взаимодействие с учащимися);

Получение немедленного результата (удовлетворение от полученных результатов);

Проводит яркая личность;

Нет назидательности;

Вызывает желание сделать, как мастер;

Сделать лучше;

Простота;

Доступность;

Творчество;

Инициативность;

Мозговой штурм;

Исполнение различных ролей;

Креативная, высокоинформативная, деятельностная обучающая форма, объединяющая неравнодушных людей;

Возможность получить «толчок» к творческой деятельности;

Рефлексивная деятельность.

Структура мастер - класса :

Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач);

Тренинг или разминка (активизация деятельности);

Блок учебной информации. Основные элементы опыта;

Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер - класса. Обмен идеями. Образная интерпретация;

Рефлексия.

Организация мастер - класса :

Идея;

Подготовка, постановка цели, задач;

План;

Найти личность мастера (подбор команды);

Подбор информации;

Реализация проекта;

Показ своей презентации (методов, приемов работы);

Привлечение параллельно участников к активной деятельности;

Рефлексия.

Деятельность мастера :

работа под девизом «Знаешь сам – научи другого»;

умение владеть вниманием аудитории;

максимальное вовлечение участников;

развитие умения работать индивидуально и в группах;

использование новых нетрадиционных форм и методов работы;

высокий уровень педагогического мастерства;

большое желание работать творчески;

проявление индивидуальности (показ педагогических индивидуальных способностей).

Понятие «мастер-класс» подразумевает не только то, что ведущий является признанным мастером, но и то, что повысить свой профессиональный уровень и учиться мастерству хотят все присутствующие на занятиях.

Для посетителей занятий основные цели:

Систематизировать и оценить уже имеющиеся у них знания.

Получить новые теоретические и практические знания.

Научиться применять получаемые знания.

Поделиться собственным опытом, знаниями, идеями.

Обсудить общие проблемы и возникающие в процессе повседневной работы трудности. Коллегиально обсуждать типовые задачи и проблемы, находя их решение.

Занятия мастер класса не предполагают фиксированного момента «начала и окончания», фиксированного числа участников и получения дипломов и сертификатов. Основной итог посещения занятий – получение и систематизация информации в области уникальных технологий. Превращение информации в личные знания и умения, тренинг технического, аналитического и технологического мышления и, соответственно – повышение профессиональной грамотности.

Тренинги - это возможность родителей и детей прожить несколько часов совместного общения. Тренинги как форма коррекции взаимоотношений детей и родителей находится в ведении психолога. Воспитатель беседует с воспитанниками и их родителями и предлагает принять участие в тренинге. Участие детей и родителей в совместном тренинге возможно только на добровольной основе. Тренинговые занятия детей и их родителей позволяют по-новому строить взаимоотношения, способствуют пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей, изменяют значимость авторитета обоих родителей и каждого из них в отдельности. Однако очень важно помнить, что тренинги имеет право организовывать и проводить только специалист, имеющий для этого специальное разрешение.

Тренинг предназначен для взрослых, которые придерживаются активной родительской позиции, сознательно несут ответственность за воспитание и развитие своих детей и хотят стать более компетентными в решении стоящих перед ними жизненных задач.

Программа тренинга направлена на реализацию целей родителей, поэтому она будет корректироваться и расширяться по ходу проведения тренинга, ориентируясь на запросы каждого участника и тренинговой группы в целом.

Базовая программа включает в себя четыре блока.

Первый блок – личностный, направлен на осознание родителями своих личностных особенностей, убеждений, установок и формирование творческой исследовательской позиции. Человек лучше понимает других, когда он находится в ладу с самим собой, воспринимает себя и свои особенности адекватно. Сократовское высказывание «Познай самого себя!» не потеряло своей актуальности и в наши дни.

Второй блок тренинга – коммуникативный. Он посвящен развитию навыков общения с детьми. Способность эффективно общаться, получая при этом радость не только от результатов, но и от самого процесса общения - это настоящее искусство, для овладения которым необходимо не только знание законов коммуникации, но и освоение приемов общения. Много техник эффективного общения разработаны и применяются в работе психологами разных направлений. Их можете освоить и вы в процессе тренинга. И не просто изучить, а довести до уровня автоматизма, чтобы применять их в нужное время и в подходящей ситуации интуитивно, не задумываясь. Тренинг самый эффективный метод для реализации этой задачи.

Третий блок тренинга посвящен формированию навыков разрешения конфликтных ситуаций в межличностном общении. Внутри любой кооперации людей неизбежно возникает соревнование и соперничество между ее членами (в том числе между членами семьи). Бесконфликтная жизнь - иллюзия. Кроме того, конфликты выполняют много позитивных функций в жизни человека. Задача блока – научить участников извлекать пользу из конфликтов и находить конструктивные выходы из деструктивных конфликтных ситуаций.

В общении с детьми нередко возникают ситуации, которые как будто испытывают родителей на терпение, выдержку, умение владеть собой. Нередко родители не сдерживаются, они устают от непослушания, им надоедает несколько раз повторять одно и то же, и тогда они теряют самообладание, срываясь на крик и угрозы. Контролировать подобные порывы эмоций помогают техники эмоциональной саморегуляции. Освоение данных техник – задача четвертого блока тренинга.

Родители вполне могут стать психотерапевтическими агентами для своих детей при наличии соответствующего обучения, обучения методам игровой терапии.

Тематические и индивидуальные консультации проводятся по запросам самих родителей, если они сталкиваются с проблемой в воспитании ребенка, которую самостоятельно решить не могут. Тематические и индивидуальные консультации могут быть проведены для родителей по рекомендации воспитателя, если он видит, что родители не в состоянии самостоятельно разобраться с проблемой или проблема доведена до конфликтной ситуации, или родители пытаются уйти от решения трудной ситуации.

Тематические и индивидуальные консультации должны тщательно готовиться. При подготовке к консультации необходимо побеседовать с ребенком, его ближайшим окружением, педагогами, причем делать это необходимо тактично и умело. Каждая консультация предполагает не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации по ее решению. Не всякий воспитатель может провести такую консультации, поэтому всегда уместно привлечение компетентных людей и специалистов к поиску решения в трудной ситуации

Требования к проведению консультации

1. Консультация проводится по запросам родителей.

2. Проблема, которая будет обсуждаться, воспитателю хорошо известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, воспитателей.

3. В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и свое отношение к проблеме.

4. Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме.

5. Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз.

6. В ходе консультации необходимо обратить внимание на все то хорошее и положительное, что есть в ребенке и только потом говорить о проблемах.

7. В ходе консультации неуместно сравнивать детей друг с другом, можно лишь говорить о прежних качествах, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем.

8. Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов.

9. Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье и в лучшую сторону.

10. Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей.

Тренинг «Родители как психотерапевты».

Идея игровых занятий в том, что раз в неделю родитель проводит с ребенком полчаса, при этом ничто не должно им мешать. Так же раз в неделю родитель приходит на родительские семинары, где родители докладывают о своих занятиях с детьми: что происходило на занятии, которое они провели, о чувствах, которые они испытывали.

Мы в свою очередь помогаем родителям видеть то, что скрывается за поверхностью, понять значение игры ребенка и обрести, выработать способность вникать в реальные потребности и чувства ребенка.

Специалист обучает родителей навыкам игровой терапии и показывает, как реагировать на то, что происходит на игровых занятиях, помогает развить умение интерпретировать то, что они наблюдают в игре ребенка.

На первом семинаре родители упражняются в навыках слушания, понимания, учатся сообщать о своем понимании. Обучение происходит в процессе ролевого тренинга, когда один родитель играет ребенка, а другой его мать или отца. Так же родители получают всю нужную информацию по проведению собственно занятий с ребенком.

После базового тренинга общая структура каждого семинара состоит из докладов родителей об игровых занятиях на этой неделе и анализа отдельных моментов. Каждую неделю родители и ведущий группы встречаются на полтора часа для обсуждения того, что происходило на занятиях родителей с их детьми.

Тренинг педагогического общения, мастер классы должны включать в себя как социально-ролевое, так и интимно-личностное общение. При этом он должен быть направлен на развитие межличностных отношений в деловой среде, на освоение технологий малого разговора, говорения и слушания, вопросов и ответов, установление обратной связи в ходе собеседования. Мастер классы, тренинги общения должны содержать приемы личностного влияния, обогащать участников технологиями противостояниями вербальной агрессии, умению подстраиваться под партнера с помощью невербальной коммуникации. В будущем такие тренинги будут включать и овладение виртуальной коммуникацией, навыками символического формулирования сообщений, общение по электронной почте.

Общению невозможно научиться, только лишь читая те или иные пособия, запоминая их содержание. Для развития конкретных умений и навыков необходимо практически участвовать в ситуациях общения (реальных и моделируемых, анализировать происходящее, наблюдать за разными моделями поведения, размышлять над ними и извлекать из них уроки. Все это дает тренинг педагогического общения, мастер класс, родительские собрания в виде практикумов, индивидуальные и групповые консультации.

Публикации по теме:

Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации»Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации» Консультация "Мастер класс, как форма освоения профессионального опыта путем инновации" Мое выступление на методическом часе внутри ДОУ.

Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности»Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности» Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности» Дата проведения: 16.11.2020. Ведущая МК : Нестерова Е. В., воспитатель.

Мастер-класс «Лучший способ старения!»Мастер-класс «Лучший способ старения!» «Взрослеем» с увлечением! В жизни есть разные периоды: сначала мы о возрасте просто не думаем! Потом начинает доходить, что что-то упускаем,.

Мастер-класс по изготовлению гирлянды «Символ Нового года»Мастер-класс по изготовлению гирлянды «Символ Нового года» Мастер-класс предназначен для педагогов, детей старшего дошкольного возраста и родителей. Год Свиньи 2019 считается одним из самых спокойных.

Мастер-класс «Снеговик — символ зимы и Нового года»Мастер-класс «Снеговик — символ зимы и Нового года» Зима - прекрасное время года! Можно отлично повеселиться: покататься на лыжах, на коньках. на санках, поиграть в снежки и конечно же слепить.

По следам Нового года. Мастер-класс для самых маленькихПо следам Нового года. Мастер-класс для самых маленьких Закончились новогодние праздники. И сегодня хочется поделиться работами, которые можно сделать с самыми маленькими детками. Выполняла все.

Принцип эмоционального освоения в художественно-эстетическом образовании Принцип эмоционального освоения. Сегодня дошкольное образование обращает особое внимание на развитие эмоциональной сферы ребёнка. Это нашло.

Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-классПростой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички.

Мастер-класс «Символ нового года — мандариновое дерево»Мастер-класс «Символ нового года — мандариновое дерево» Подготовку к встрече Нового Года,как, впрочем, и сам праздник, сложно представить без свежего цитрусового аромата мандаринов, который непроизвольно.

«В ожидании Нового года» (мастер-класс)«В ожидании Нового года» (мастер-класс) За окнами пасмурный, хмурый день, настоящая питерская погода. Чтобы как-то поднять себе настроение решила начать подготовку к новому году,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс как способ освоения нового
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 11:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс как способ освоения нового» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трибунская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД