Получи документы

Мастер-класс «Как рисовать нитью?»

Елена Суворова
Мастер-класс «Как рисовать нитью?»

Выступление на педагогическом совете.

Воспитатель: Суворова Елена Викторовна,

высшая квалификационная категория,

МАДОУ «Д/С №28, г. Благовещенска»

«Истоки творческих способностей и

дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие ручейки, которые питают

источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребёнок».

Сухомлинский В. А.

Цель: познакомить коллег с техникой вышивания на картоне – изонить

Задачи:

- познакомить коллег с историей изонити;

Публикация «Мастер-класс „Как рисовать нитью?“» размещена в разделах

- показать технику заполнения углов и окружности;

- предоставить возможность самостоятельно выполнить картину, используя технику изонити.

Оборудование:

- картины, выполненные в технике изонити;

- картон, бархатная бумага;

- нитки мулине, ирис, швейные;

- игольницы с иголкой;

- поролон;

- ножницы;

- скотч;

- тарелочка под мусор.

Детство… Память удивительно сохранила приятные воспоминания о родной бабушке, и все самое хорошее осталось с тех давних дней.

Особенно в душу запали длинные зимние вечера: в печке потрескивают дрова, рядом бабушка на сундучке, тут же рядом старенькая корзинка из разноцветных ниток, спицы, пяльцы …. Напевая или рассказывая сказки, бабушка выводила стежок за стежком, петельку за петелькой и постепенно появлялись разноцветные узоры, которые «оживали» и превращались в дивные вышитые или связанные вещи.

Я выросла, и моим увлечением стала вышивка, вязание, люблю рисовать, делать различные поделки из бумаги…

Прошло время, я окончила институт, работала в школе …. И вот я – в детском саду, но увлечение, которое мне досталось от бабушки, до сих пор живет во мне. Я решила передавать его своим воспитанникам – детям. С каким восторгом не только девочки, но мальчишки стали «осваивать» это замечательное ремесло народного искусства, которое к нам пришло с культурой и бытом русского народа…

Занимаясь техникой вышивания, я обратила внимание, что детям на первом этапе трудно работать с пяльцами и тканью. Стала думать, как им помочь. И тут мне попадает в руки книга Лилии Ильиничны Бурундуковой «Волшебная изонить». Почитала, заинтересовалась, попробовала, очень понравилось. Я подумала: «Вот и выход». Мы с ребятами стали заниматься техникой вышивания на картоне – изонитью.

Ниткография,или изонить, – это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне, бархатной бумаге, коже и т. д.)

Родиной ниткографии считается Англия. Согласно одной версии, техника была придумана английскими ткачами. Они создавали картины, особым образом переплетая шнуры на декоративной основе с вбитыми в нее гвоздями.

Сегодня любители рукоделия упростили эту технику, отказавшись от гвоздей и заменив древесину более доступными материалами.

Вторая версия гласит, что создательницей техники ниткографии является Мэри Эверест Буль. Это известная английская исследовательница и математик, автор серии книг, одна из которых – «Подготовка ребенка к восприятию науки» (1904 г.) – имела очень большую популярность.

Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии.

Занятия ниткографией доступно и интересно людям практически любого возраста. Изонить хорошо развивает фантазию и художественный вкус, в пожилом возрасте помогает тренировать память.

В Англии и в США, а теперь и в российских школах знакомят учащихся с техникой ниткографии. В России ассортимент книг на эту тему невелик, а те, которые есть в продаже, не охватывают материал в достаточном объеме.

Изучив приемы заполнения простых геометрических фигур, можно перейти к различным комбинациям – и в конце концов можно передать методами ниткографией любой задуманный образ.

Изонить привлекает простотой исполнения и оригинальностью, ее целью является художественного образа путем пересечения цветных нитей. Достоинство его в том, что рисунок нитью выполняется быстро и аккуратно с первого раза. Да и фантазии есть где «разгуляться». В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно и даже оформить элементы одежды.

Дорогостоящие материалы на занятиях не нудны. В ход идут любые старые коробки, куски обоев. Для работы можно использовать самые разные нитки – шерстяные, мулине, ирис, швейные и так далее. Все это всегда есть в любом доме.

Техника работы с этим материалом развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук, расширяет представление воспитанников об окружающем мире; учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. А самое важное – способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь развивает речь ребенка.

С большим удовольствием ребята берут иголку в руки и начинают «творить».

Во время работы, незаметно приобщаю детей к фольклору, пословицам, поговоркам, народное пение, рассказывание сказок, да и просто разговор «за жизнь». Дети с удовольствием рассказывают разные истории о своей семье, о друзьях, делятся своими проблемами. («Без терпения нет умения», «Десять раз отмерь, один раз отрежь», «Дело мастера боится», «Длинная нитка – ленивая швея», «К большому терпенью придет и уменье»).

Дети на глазах становятся добрее, терпеливее, с большим удовольствием вступают в диалог, понимают шутку, юмор.

А когда «шедевр» готов, сколько радости в детских глазах! Есть чем порадовать пап и мам, бабушек и дедушек.

…Просмотр, любование и анализ детских работ – важное условие умственного детского продуктивного творчества. Во-первых, детям это очень нравится, во-вторых, позволяет ребенку полнее осмыслить и оценить результат своей деятельности.

В такой непосредственной и теплой обстановке происходит формирование душевных качеств ребят, воспитывается чувство прекрасного.

Развивая у детей творчество в процессе занятий кружка, им предоставляется возможность творить, фантазировать, размышлять, изменять, усовершенствовать, работать самостоятельно. А это, в свою очередь, обеспечивает развитие личности дошкольника с учетом его индивидуальных способностей.

Прежде чем заняться с детьми изонитью, воспитателю сначала нужно самому освоить основные элементы работы в этой технике – научиться заполнять нитью угол, окружность, составлять из элементов узоры и композиции, следуя принципу «от простого к сложному». Поэтому же принципу следует проводить занятия и с детьми.

Вот сейчас мы с этого и начнем. У вас на столах лежит все необходимое для работы. (Педагог объясняет технику заполнения углов). (Пока коллеги заняты работой, продолжаю).

На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой, сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити я заранее готовила для детей иголки с нитками, и сама делала разметку будущего рисунка на картоне, помогала вдевать нить в иглу, отмерять длину нити.

Для быстроты вдевания нитки в иголку можно пользоваться нитковдевателем. Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение. Поэтому следует с самого начала учить детей заполнять фигуры одной нитью.

Я не рекомендую предлагать дошкольникам в качестве фона ткань: лучше ограничиться работой на картоне. На ткани невозможно разметить отверстия для «шагов» иглы, и для детей дошкольного возраста нитяная графика может оказаться сложной. В результате может снизиться интерес к выполняемой работе, что очень нежелательно.

Занятия изонитью требуют системности в работе с детьми, а со стороны педагога – тактичности и непринужденности.

Результат работы в технике «изонить» завораживает детей крастой. А где красота – там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.

Для занятий потребуются:

1. Картон, бархат, бумага;

2. Нитки: ирис, мулине, швейные;

3. Игольницы с иголками;

4. Линейка;

5. Простой карандаш;

6. Циркуль. (Хотя в учебных пособиях советуют для прокалывания отверстий пользоваться шилом, но я считаю, что это для детей дошкольного возраста небезопасно. Поэтому на занятиях мы пользуемся циркулем.)

Творчество изонить, как и другие виды декоративно-прикладного искусства имеет тесную связь с жизнью человека, с повседневным бытом. Это творчество распространилось в России и тесно связано с изучением народного творчества и художественных промыслов России, культурой и традициями русского народа.

Притча «О мудреце и хитреце».

Однажды хитрец, прослышав о мудром старце, решил испытать его, так как был уверен, что он мудрее. Хитрец поймал бабочку и пришел к мудрецу.

- Скажи мне, о мудрейший, что у меня в кулаке?

- Я не волшебник, не могу видеть сквозь твои пальцы.

- Ладно, правда твоя, там бабочка. Тогда ответь мне, живая она или мертвая? – спросил хитрец и подумал: «Если мудрец скажет, что бабочка живая, то я ее раздавлю, а если скажет, что она мертвая, я разожму и выпущу ее».

Мудрец посмотрел на хитреца и сказал:

- Все в твоих руках.

Действительно, все в наших руках, которые сегодня прекрасно потрудились. Спасибо за внимание, доброжелательное отношение.

Прежде, чем разойтись, предлагаю каждому участнику обозначить свои впечатления о мастер-классе, выбрав шарик любого цвета и запустить его наше осеннее небо. Шарик красного цвета – понравилось все, синий – хочу узнать больше, желтый – заинтересовало, буду внедрять в своей работе.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Как срисовать картинку, если не умеешь рисовать». Вытынанка на окно к Дню космонавтикиМастер-класс «Как срисовать картинку, если не умеешь рисовать». Вытынанка на окно к Дню космонавтики Мастер - класс "Как срисовать картинку, если не умеешь рисовать" Очень часто нам, музыкальным руководителям и воспитателям, приходится самим.

Мастер-класс «Компьютер помогает рисовать сказку»Мастер-класс «Компьютер помогает рисовать сказку» Рисование книжек – малышек очень интересное занятие. Я и мои воспитанники иногда выпускаем такие книжки, рисуя иллюстрации для книжек-малышек,.

Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзажМастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие.

Мастер-класс «Рисование нитью»Мастер-класс «Рисование нитью» Нитеграфия, рисование нитью - простой и доступный способ изображения. Но его непредсказуемость увлекает и завораживает. Хочется многократно.

Мастер-класс «Рисование нитью»Мастер-класс «Рисование нитью» Цель: развитие творческих способностей детей,используя нетрадиционную техниу рисования. Задачи: 1. познакомить детей с новой техникой рисования.

Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью» Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная.

Мастер-класс создания картотеки «Учимся рисовать животных». Часть 1Мастер-класс создания картотеки «Учимся рисовать животных». Часть 1 Одним из любимых видов детской деятельности является рисование. Дети с удовольствием берут в руки цветные карандаши, мелки, акварельные.

Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала)Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала) Пора золотой осени-необыкновенно красивое явление в природе,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так.

Мастер класс «Учимся рисовать сову»Мастер класс «Учимся рисовать сову» При свете звезд в ночной тиши Сидит на старом дереве сова. Уснули все, не видно ни души. Сова решила: полетать пора! Нарисуйте в центре.

Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина»Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина» Про пингвина каждый знает: Птица он, но не летает. А вот плавает красиво, словно он морская рыба. Предлагаю вашему вниманию небольшой МК,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Как рисовать нитью?»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 10:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Как рисовать нитью?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД