Шахова
Мастер-класс как открытая площадка для сотрудничества с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, прежде всего направлены, на улучшения его качества. Оно же в свою очередь во многом зависит от совместной работы семьи и детского учреждения.
Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей в совместную образовательную деятельность, уйдя при этом от скучных шаблонов. Ну что же является главной причиной того, что родители не всегда идут на тесный контакт с педагогами и не вовлекаются в образовательную деятельность своих чад, это чрезмерная занятость родителей, как одна из важнейших проблем современного общества. Использование только традиционных методов и форм сотрудничества детского сада и семьи в современных условиях недостаточно эффективно, а порой и совсем не находит отклика у родителей, поэтому мы решили выстроить взаимодействие с родителями через внедрение инновационных форм сотрудничества.
Публикация «Мастер-класс как открытая площадка для сотрудничества с родителями» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Оформление детских садов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Мы считаем, что на сегодняшний день есть большое многообразие форм, методов и приемов привлечение родителей в образовательный процесс.
Поэтому, после совместных размышлений, было принято решение пересмотреть свою работу с родителями. «Повернуться» так сказать лицом друг к другу, показать важность участия родителей в жизни ребёнка в условиях дошкольного учреждения. С целью решения данной проблемы, мы решили пригласить родителей на внеплановое родительское собрание, не объявив его тему, и как показал опыт, любознательность родителей дала свои результаты, явка составила более 80% присутствующих.
На собрании нами было предложено родителям включиться в образовательный процесс посредством недельного семейного проекта «Мы с вами – наши дети». В течение всей недели родители должны были активно участвовать в жизни своего ребёнка и вместе с педагогами, принять участие в организации и проведении образовательной и совместной деятельности.
После обсуждений родители поделились своими мнениями и решили для детей провести мастер – классы. Родители распределились по дням недели и кто, что будет проводить.
В понедельник одна из мам воспитанников предложила провести мастер-класс по изготовлению «Слаймов». На мастер-классе Анастасия Сергеевна рассказывала, как можно его изготовить в практике тремя способами, рассказывала о свойствах «Слайма», как он прекрасно тянется и поэтому можно попробовать написать им букву или изобразить геометрическую фигуру. Еще очень интересно выкладывать его на неровные поверхности и смотреть, как он будет изменять форму. Наши ребятишки стали настоящими исследователями и попробовали сделать его самостоятельно.
Во вторник на утреннем приеме детей один из пап проявил инициативу, провести утреннюю зарядку с ребятами, предварительно подготовившись. Он принес с собой музыкальное сопровождение и комплекс упражнений, которые были бы интересны ребятам. Зарядка проходила весело, все ребята были заинтересованы, никто не стоял в стороне. В конце физических упражнений все малыши просили, почаще приходить этого папу и проводить с ними зарядку.
В среду был запланирован приход мамы одного из воспитанников, которая работает в медицинском учреждении. Она пришла к ребятам в медицинском халате и колпаке, что уже вызвало большой интерес у детей. Также она принесла с собой «Волшебный» медицинский чемоданчик, всякими интересными инструментами и приборами, которые используют доктора в своей работе. Она рассказывала, как важна профессия врача. Ну а «Волшебный» чемоданчик, никого не оставил равнодушным. Ребята с удовольствием разглядывали фонарики, шприцы, стетоскоп, с помощью которого можно услышать, как бьется сердце.
В четверг был запланирован мастер – класс по изготовлению разнообразных подделок из солёного теста. Мама Макара принесла с собой заранее подготовленное соленое тесто разных цветов, и изготовленные подделки, как образец. Ребята после того, как она рассказала какие интересные предметы можно изготовить из соленого теста, активно включились в работу. Кто-то изготавливал такие же образцы, как и были, предложены, кто стал воплощать свои индивидуальные задумки.
В пятницу в наших планах было организовать вечер, посвящённый подведению итогов совместной недели и обмену опытом. В совместной беседе было выявлено, что у родителей сформировалось представление об их главной роли в жизни ребенка, об эмоционально – положительном отношении родителей к совместному участию в жизни ребенка и дошкольного учреждения, произошло понимание того, что они являются непосредственными участниками и партнерами в воспитании и развитии своих детей. А также важным фактором проделанной работы считаем, что произошло сплочение детско – родитеского коллектива вовремя достижения общей цели. Ну а самое главное, что дети получили положительное и эмоциональное удовлетворение при взаимодействии с родителями. Почувствовали гордость за своих родных!
Невозможно воспитать ребенка, без личного примера. Только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность. Поэтому необходимо использовать такую форму работы, как «Мастер – класс». Мы уверенны, что совместными играми и проведенным с ребенком временем родители сделают его намного счастливее!