Получи документы

Мастер-класс «Как использовать кейс-метод при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД»

Милена Барболина
Мастер-класс «Как использовать кейс-метод при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД»

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас и научить использовать кейс-метод для обучения старших дошкольников правилам дорожного движения, покажу эффективные приемы работы над кейсом.

(слайд 2)

Кейс – это одна из эффективных современных образовательных технологий.

Ключевым понятием метода является слово кейс, происхождение которого определяется как case (англ.)-портфель, чемоданчик.

Цель метода: формирование коммуникативной компетентности, умений и навыков мыслительной деятельности; развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется развитию логического мышления, умения перерабатывать информацию.

Как применять кейс по ПДД в работе с детьми.

Кейс-технологии педагоги могут использовать как составную часть образовательной ситуации познавательного цикла, как форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности, как часть проекта по формированию безопасного поведения детей разной степени продолжительности. В процессе использования кейса задача детей - самостоятельно найти решение проблемной ситуации, применив знания правил дорожного движения.

Необходимо дать возможность дошкольникам анализировать, делать выводы, строить предположения. Чтобы помочь воспитанникам, задавайте наводящие вопросы, например: «Что в кейсе?», «О чем пойдет речь?», «В чем состоит проблема?», «Что может произойти и к чему может привести, если.», «Как вы можете решить эту проблему?», «Что вы могли бы сделать?»

(слайд 3, 4)

Что должно быть в кейсе по ПДД:

Кейс представляет собой комплект из текстовых документов или картинок, фотографий и других материалов, которые обозначают проблемную ситуацию. Также можно использовать книжки-малышки, раскраски, например с дорожными знаками, пазлы, настольно-печатные игры, тематические конструкторы.

- А сейчас уважаемые коллеги, я хочу вам показать примеры кейсов по ПДД

(слайд 5)

Кейс «Дорожные знаки»

В кейс входит:

-Карточки «загадки и отгадки»

-Книжки-малышки: «Дорожные знаки», «Переходи дорогу правильно»

-Настольно-печатные игры «Город», «Расставь дорожные знаки»

-Карточки «Лабиринт»;

-Раскраски «Дорожные знаки»

-Карточки «Разложи по величине»

-Карточки «Собери картину».

(слайд 6)

Кейс «Проблемные ситуации»

В кейс входит:

-Фотоиллюстрации дорожных ситуаций (положительных и отрицательных)

-Ребусы в картинках

-Кроссворды

-Настольно-печатные игры «Участники дорожного движения», «Как вести себя в автомобиле»

-Карточки «Правила дорожного движения пешеходов».

(слайд 7)

Кейс «Конструирование улиц родного города»

В кейс входит:

- Конструктор

-схемы домов

-схемы машин

-схемы улиц родного города.

(слайд 8)

Сопроводите кейсы именными конвертами или листами, куда воспитанники будут складывать/наклеивать свои достижения. Например за правильные ответы на загадки, ребусы, кроссворды назначьте приз-наклейку в виде светофора. Такие поощрения будут дополнительно стимулировать детей решить кейс, заполнить ПДД.

Для того чтобы вы лучше поняли и освоили кейс-метод, я раздам вам кейсы с заданиями, и мы совместно решим их. Я буду выступать в роли воспитателя, а вы воспитанников.

Мы сегодня с вами разделились на 2 команды и каждая команда будет выполнять приготовленные мной задания по ПДД

А чтобы нам настроиться на работу, предлагаю вам отгадать загадки о видах транспорта из сказок.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец?

2. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

3. На чём летал старик Хоттабыч?

4. На чём добралась Золушка во дворец на бал?

5. Любимый вид транспорта кота Леопольда?

6. Личный транспорт бабы Яги?

Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации

С детьми дошкольного возраста специалисты рекомендуют использовать практические кейсы, то есть те, которые отображают реальные жизненные ситуации. Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации – наиболее удобная и простая форма таких кейсов.

Кейс №1 «Дорожные знаки»

- Откройте, пожалуйста, кейс№1 (в нем находятся иллюстрации с дорожными знакоми, кармашки цвета светофора-красный, желтый, зеленый)

- Посмотрите, пожалуйста кейс и назовите, что лежит в нем. (дорожные знаки, конверты). Как вы думаете, что нужно сделать с картинками дорожных знаков (разложить картинки по кармашкам.)

-В какой конверт какие дорожные знаки вы положите и почему? (в красный- запрещающие знаки, фото опасных дорожных ситуаций. В желтый- предупреждающие знаки, в зеленый-разрешающие.)

- Все верно. Пожалуйста выполните задание.

(Участники выполняют задание)

Кейс №2 «Дорожные загадки»

-Откройте кейс №2 (в нем располагается набор дорожных знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.)

1. Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

2. Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

3. Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

4. Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

(«Велосипедное движение запрещено»)

5. Это что за чудо-юдо,

Два горба как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(«Неровная дорога»)

6. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянку у ограды

Отдыхать ей тоже надо.

(«Место стоянки»)

Кейсы-вариации и догадки

Кейсы-вариации и догадки научат ребенка распознать возможную проблему и работать с вариантами развития событий.

Кейс №3 «Дорожные ситуации»

-Откройте кейс №3 и расскажите, что изображено на картинках (в нем находятся листочки с серией опорных картинок)

1 команда: изображение мяча, машины, плачущего ребенка.

2 команда: изображение велосипеда, машины, мальчик с разбитой коленкой

ВОПРОСЫ

- Как вы считаете, что могло случиться?

-Как должен правильно поступить ребенок, если он оказался в этой ситуации?

- А как можно было избежать данной ситуации?

-Все верно. Также в этом кейсе могут быть предметные картинки, которые демонстрируют источники опасности. Работа с такими картинками интересна детям. Картинка побуждает детей рассмотреть предмет с разных сторон, выявить его опасные стороны.

Вот, например изображение обычного мяча (мяч выкатился на дорогу, выпал из окна машины, дети подрались из- за мяча)

Кейс №4 «Ребусы»

-Загляните в кейс №4, что вы там видите (ребусы-картинки)

- Давайте попробуем их отгадать.

Участники отгадывают ребусы.

-Расскажите какие ответы у вас получились.

Кейс №5 «Новый дорожный знак»

-Загляните в кейс №5. Что вы там видите? (пустые шаблоны для зарисовки дорожных знаков)

Задание – придумайте и нарисуйте свой дорожный знак.

Такие кейсы помогут дошкольникам в увлекательной форме закрепить правила дорожного движения, знания цветов светофора,дорожных знаков, видов транспорта.

Поэтому, поощряйте и стимулируйте детей на решение кейсов. А я вас, за активную, сплоченную и дружную работу хочу наградить вот такими светоотражающими смайликами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Как использовать кейс-метод при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 21:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Как использовать кейс-метод при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Милена Барболина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД