Ирина Тарасова
Мастер класс к педагогическому конкурсу «Лесенка Успеха»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс «Лесенка здоровья».
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
Публикация «Мастер класс к педагогическому конкурсу „Лесенка Успеха“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2015
Реализация «Лесенки здоровья» осуществляется через игру и различные виды деятельности (подвижные и спортивные игры, физминутки, утреннюю и бодрящую гимнастику и другие).
Сейчас я хочу вам представить свою систему «Лесенки здоровья» в соответствии с некоторыми режимными моментами.
1-ая картинка. Приём детей. (раздаётся детский плач)
Знакомая всем ситуация, когда утром родители приводят ребёнка в детский сад. Чтобы её избежать, предлагаю вам игры, названные мною как, «Утро радостных встреч».
Повторяйте все за мной:
Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка
Потопталась там немножко
И пошла. Пошла, пошла
Может мышку там нашла.
«Чудесная варежка»
(на верёвочку привязаны игрушки, вытягивают за верёвочку и произносят слово, кто как говорит)
2-ая картинка. «Оздоровительные минутки»
Оздоровительные минутки проходят в первой половине дня, так и во второй половине дня.
В группе наших детей встречает вот такая игрушка:
«Я, Гном Гномыч. Живу в Комсомольском детском саду «Ромашка», в группе «Гномики». Когда дети заходят в группу, они видят, что у меня в руках. Если мячик с шипами, то сегодня будет массажная гимнастика, если зеркало – то артикуляционная, если перчатка – то пальчиковая, если султанчик – то дыхательная, если очки - то зрительная».
Сейчас я вам предлагаю выполнить (показ картинки) – зрительную гимнастику.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо- влево.
Заниматься вновь начнем.
Глазами смотрят вверх, вниз.
3-я картинка «Прогулка» (Муз. игра «Сороконожка»)
Во время прогулки двигательная активность должна стать естественной потребностью. От того как будет организована работа с детьми во время прогулки, зависит не только здоровье ребёнка но и его безопасность. Я с детьми провожу различные подвижные игры. Одну из таких хочу провести и с вами.
Игра «Сороконожка»
Сороконожка хорошо бежит,
Топает ногами так, что пол дрожит
Даже если ножки целый день идут
Не устают. Не устают.
Тот, кто шёл последним
Пусть бежит вперёд
И самым первым в голове встаёт.
4-ая картинка «Давайте узнавать малыша вместе»
Для успешности формирования здорового образа жизни важно привлечение родителей к воспитательному процессу в детском саду. Я вам предлагаю поиграть в игру «Соседи», которая направлена на сближение взрослых и детей.
Игра «Соседи» (с залом)
Как правило после этой игры у родителей и детей возникают положительные эмоции, потребность в общении. Родители наиболее активно включаются в обсуждение, игру.
Уважаемые коллеги, вы познакомились с различными видами деятельности, направленные на мотивацию к здоровому образу жизни. Прошу вас оценить тот режимный момент, который вам более всего понравился.
Своё выступление хочу закончить такими словами:
А важней всего на самом деле.
Чтобы мы детишек берегли!
Главное, чтоб дети не болели.
Их здоровье – счастье всей земли!
Всем спасибо за внимание!