Дарья Челтыгмашева
Мастер-класс «Я-семья-род»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей до-школьного возраста.
2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.
Форма проведения: мастер – класс
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
«Рука – это своего рода внешний мозг!» - писал Кант.
На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.
Что такое моторика?
Публикация «Мастер-класс „Я-семья-род“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную мо-торику и мелкую моторику.
Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны – все это относится к крупной моторике.
Крупная моторика это основа, вначале ребенок осваивает крупную мото-рику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мел-кие мышцы.
Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инстру-ментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Речь совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и дальше в начальных классах.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Но все зависит от родителей. Как сказал Николай Федорович Катанов «Все начинается с родного гнезда». Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие абстрактные для него понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина».
И сегодня я хочу с вами провести мастер класс «Я – СЕМЬЯ – РОД». Сегодня мы будем делать оберег для вашей семьи.
Посмотрите перед вами на столе лежит образец дерева, пуговицы, ножницы, нитки, иголка. Дерево у нас олицетворяет символ семьи, ваше древо,
Практически у каждого в доме есть такой небольшой, но важный предмет, как пуговица.
История пуговицы начинается с 3 тысячелетия до нашей эры. В те времена пуговицы могли себе позволить носить только знатные люди.
В России пуговицы появились только в конце 15 века.
По пуговицам определялось положение человека. Пуговицы из золота и серебра делали для дворян, из недрагоценных материалов - для солдат и слуг, из стекла и дерева для простых людей.
Интересно что:
На мужской одежде пуговицы расположены справа, а на женской слева. Считается, что во времена внедрения пуговиц мужчины одевались сами, а женщин одевали служанки – поэтому для них пуговицы пришивали в зеркальном отражении.
Указ Петра I, предписывающий пришивать оловянные пуговицы к обшлагам рукавов солдатских мундиров с внешней стороны был полон тайного смысла: пуговицы не позволяли солдатам по привычке после еды вытирать рукавом рот и нос. Так он отучил солдат от дурной привычки, портившей мундирное сукно.
Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой.
«Пуговица» в русском языке имеет то же корень, что и слово «пугать». И ученые считают, что это совпадение не случайно, она служила у нашего народа защитой от темных сил, была оберегом, отпугивающим зло. Для «большей силы» в них подкладывали еще и кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца.
Чтобы пуговица выполняла свою защитную роль, надо правильно со-ставить рисунок из стежков.
Цвет пуговиц – не менее важный инструмент в тонком деле привлече-ния удачи.
• красные пуговицы помогают в личной жизни, делают своего носите-ля привлекательным для противоположного пола;
• голубые и синие пуговицы способствуют обострению интуиции и несут дар предвидения;
• зеленые пуговицы обеспечивают удачу в финансовых операциях, указывают источники выгоды;
• желтые – отгоняют нечистые силы, поднимают настроение и жизнен-ный тонус;
• фиолетовые – развивают таланты, вызывают прилив творческого вдохновения;
• белые – подсказывают правильные решения в сложных ситуациях, направляют на путь истины.
Вряд ли к этому надо относиться серьёзно, но эту информацию можно использовать при создании поздравительной открытки. Свои пожелания мы можем закодировать в цвете и стежках.
Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом для творчества. Можно с помощью пуговиц и клея соорудить миниатюрные смешные поделки. И не нужно покупать дорогие развивающие игрушки, просто проявить фантазию.
Применение пуговиц в играх способствует развитию мелкой моторики, осязанию, координации движения, и эмоциональному и творческому развитию.
А я вам желаю вам чтобы оберег который вы сделали сейчас своими рука-ми, оберегал вас и вашу семью. Спасибо за внимание.