Девятерякова Надежда
Мастер-класс «Изготовление театральной куклы-топотушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс
«Изготовление театральной куклы-топотушки»
Выполнила: Девятерякова Надежда Юрьевна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ Турунтаевский
Д/С РОСИНКА
Мастер- класс рассчитан для аудитории воспитателей.
Цель: заинтересовать и побудить воспитателей к изготовлению куклы для театра, с последующим ее использованием в театрализованной деятельности;
Публикация «Мастер-класс „Изготовление театральной куклы-топотушки“» размещена в разделах
повышение компетентности воспитателей в применении театрализованной
деятельности в детском саду.
Задачи:
Повысить теоретический уровень подготовки воспитателей по данной
теме.
Научить воспитателей изготавливать «Куклу-топотушку».
Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
Одним из основных видов деятельности в детском саду является театрализованная игра.
Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных,так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для развития речи детей, у них улучшается речь.
Речь их становится более выразительной, грамотной. Они начинают ёиспользовать новые слова, повышается самооценка, развивается внимание, память, творческое воображение.
Одним из приоритетных направлений в работе воспитателя является развитие речи.
Воспитатель: «Уважаемые педагоги? Какие виды театра вы знаете?»
В нашем детском саду используются разнообразные виды театров.
Пальчиковый театр. Подражание движениями рук, игры с пальцами
стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка.
Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку
к письму, развивает мышление.
Вязаный театр – развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает пассивный и активный словарь.
Театр картинок (фланелеграф) –такие игры развивают творческие
способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать действующими, они получат еще большее удовольствие.
Театр на палочке – способствует развитию мелкой моторики руки,
благодаря которым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Театр – топотушки – помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством.
Обучает навыкам общения, игры, счета.
Театр на перчатке. Кукла – перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие. На занятии ребенок избавляется от переживаний или страха путем решения конфликтной ситуации в игре с куклой– перчаткой.
Куклотерапия дает очень хорошие результаты при работе с детьми с нарушениями речи, неврозами. Печаточная кукла может передавать весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Малыши увидят в кукле отражение своих переживаний, будут успокаивать, если она плачет, кормить кашей и так далее.
Театр би-ба-бо. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий.
Театр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу. Уже в период заучивания потешек и незатейливых стишков в младшей группе воспитатель на столе, как на своеобразной эстраде, разыгрывает для детей спектакли – миниатюры, где роли «исполняют» игрушки. Театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, яркое оформление, и точное слово, и музыка. Организация таких миниатюр пока не требует особой подготовки, дети в основном выступают в роли зрителей.
Воспитатель: «А кому знаком театр кукол- топотушек?»
«Как мы видим, он мало кому знаком…»
Для современного ребенка кукла — прежде всего милая игрушка, которую
можно превратить в некоего символического партнера для игры. Взрослый учит ребенка воспринимать куклу как объект для эмоционального общения.
Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.
Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.
Сегодня я покажу вам мастер класс по изготовлению куклы - топотушки.
Изготовление кукол — топотушек
Что такое Куклы- топотушки :
Куклы - топотушки прекрасны тем, что оживают в наших ногах. Эти куклы надевают на одну или обе ноги. Например в парном танце, на правую ногу девочку, на левую ногу мальчика. И под музыкальную несложную композицию выполняют свои движения ногами под музыку. Музыка для танца топотушек – народная, яркая, очень весёлая, ритмичная; главное в игре с куклой – топотушкой - притопы ногами.
Два педагога закрывают верхнюю часть артистов ширмой, чтобы весь взор был направлен на кукол.
Необходимые материалы: нитки, иголки, бантики, бусы, ткань, тесьма.
Как изготовить :
Кукла состоит из головы и платья, в которое надевают ноги.
Из отреза яркой подкладочной или атласной ткани (в два слоя) прямоугольной формы создаём сарафан или рубаху, соединяя короткие края между собой обычным прямым швом на швейной машинке. Верхний и нижний край обшиваем тесьмой. Мальчикам делаем кушачки из ткани и тесьмы и фиксируем их в нескольких местах ниткой к рубахе.
Чтобы куклы держались на ноге, шьём из белой бязи основу, к верхнему краю пришиваем на швейной машинке широкую резинку. Чем шире резинка, тем лучше будет «сидеть» изделие. (Поскольку резинка впоследствии немного растянется, её нужно будет подшить вручную сзади белыми нитками.)
Сшиваем между собой «одежду» и основу.
Из поролона вырезаем круг и обшиваем его светло – розовой матовой тканью – это лицо куклы. Нос - кусочек поролона, обшитый светло – розовой тканью, его пришиваем к лицу.
Из искусственного меха или пряжи создаём волосы, из фетра подходящего цвета – брови, губы. Девочке в причёску вплетаем тесьму – как на сарафане. Глаза покупные, двигающиеся.
Пришиваем вручную лицо куклы на белую основу.
Длина кукольной одежды должна быть такая, чтобы прикрывать стопу танцующего, но в то же время она не должна мешать ему во время пляски.
2019 г