Ольга Валентиновна
Мастер–класс «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала с воспитанниками и их родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер– класс «Изготовление музыкальных инструментов
из бросового материала с воспитанниками и их родителями»
Задачи:
Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с ними
Публикация «Мастер–класс „Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала с воспитанниками и их родителями“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные инструменты
- Поделки из бросового материала
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2024
Развивать интерес к музицированию через использование самодельных шумовых музыкальных инструментов.
Развивать у детей творческие способности при изготовлении самодельных шумовых музыкальных инструментов.
Продемонстрировать вариант изготовления музыкальных инструментов из подручных средств.
Оборудование:
- образцы готовых работ.
- киндер;
- разные крупы
- крышки от йогурта «Агуша»
- баночки от майонеза
- бутылочки и флаконы пустые с крышками
- леска
- самоклейка разного цвета
- скотч
- одноразовые ложки
- палочки для суши
- пустые контейнеры
Участники мастер-класса : дети и их родители.
Ход мастер-класса
Теоретическая часть.
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Спасибо, что нашли время и пришли на наш мастер-класс. Наша сегодняшняя встреча будет праздничной, мы посвятим её замечательному событию – дню Матери, так как совместное творчество укрепляет отношения в семье.
Сегодня мы пойдём не стандартным путём. Мы поблагодарим наших мам за заботу и доброту при помощи импровизированного концерта на музыкальных инструментах, которые сами сделаем из подручных материалов. Такая работа не только поможет нам сплотиться, но и раскроет наши творческие способности.
Практическая часть.
Уважаемые участники, ребята и родители, пришло время приступить к практической части нашего мастер-класса, к изготовлению музыкальных инструментов из подручных материалов. Для этого я предлагаю вам разделиться на небольшие подгруппы и сесть вот за эти столы.
Прежде чем начать, предлагаю сделать небольшую пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики проснулись и были готовы к работе.
(Проводится любая пальчиковая гимнастика, соответствующая возрасту детей)
Теперь можем приступать.
1. Вам, прежде всего, необходимо украсить свой музыкальный инструмент. Для этого возьмите киндер, бутылочку или баночку и при помощи пластилина украсьте её со всех сторон. Это могут быть геометрические орнаменты, витые узоры, цветочные композиции и т. д.
( Методические рекомендации: педагог оказывает необходимую помощь, мотивирует детей и родителей на совместное творчество.)
2. Надеюсь, что основы инструментов уже у всех украшены, и мы можем приступить к следующему этапу. Теперь нам необходимо наполнить наш музыкальный инструмент соответствующей крупой
3. Наши инструменты почти готовы, остались не большие элементы. Предлагаю попробовать поиграть на них.
Какие замечательные инструменты у нас получились! Теперь разъясню вам, какие именно инструменты вы держите в руках и как их использовать. Итак, из небольшого киндера и ложек у нас получились маракасы. Его нужно трясти в такт музыке.
Точно также мы будем использовать шумелку, который сделали из бутылочки или коробки, держать его нужно обхватив горлышко (бутылёк) или посередине (коробка) и трясти как погремушку.
Этот инструмент не стандартный. Надо придумать ему название. (придумываем) На нём можно играть при помощи одноразовой ложки или вилки.
А эти удивительные крышки превратились в весёлые трещотки.
Ребята, а теперь я предлагаю вам поздравить наших мам с их праздником (родители в этот момент усаживаются в импровизированный зрительный зал). Давайте сыграем на наших инструментах под весёлую мелодию. (Дети выполняют движения по показу руководителя.)